Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Плащ – палатка» (История одного экспоната).
Патриотизм детям
Автор: Липатова Мария Анатольевна Паршикова Светлана Геннадьевна   
26.05.2023 18:25

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Плащ – палатка» (История одного экспоната).Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Плащ – палатка» (История одного экспоната).

Цель: организовать познавательную деятельность дошкольников, направленную на формирование знаний детей о предмете военного обмундирования солдата Великой Отечественной войны – плащ – палаткой.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с историей возникновения плащ – палатки в военном обмундировании
  • способствовать формированию представлений о способах применения солдатами и медицинскими работниками плащ – палатки во время ВОВ
  • формировать у детей чувство гордости за героическое прошлое своей страны.

Скачать презентацию

Развивающие:

  • развивать интерес к истории ВОВ
  • развивать любознательность, расширять кругозор детей.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство патриотизма у детей, чувства гордости за свой народ
  • воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: плащ – палатка, посылка, письмо, презентация, мультимедийный проектор, экран.

Ход занятия.

Мотивационный этап.

Воспитатель: Дети, сегодня почтальон принёс нам в группу посылку, давайте её откроем. (Воспитатель открывает посылку и достаёт плащ – палатку).

- Интересно, что это такое? В посылке есть письмо. (Воспитатель читает).

«Дорогие, дети! Вам пишет Незнайка. У себя на чердаке нашёл эту очень старую вещь, но не знаю, для чего она нужна. Помогите!»

(Воспитатель предлагает детям предположить, что это за вещь, и зачем она нужна).

- Пора нам узнать, что это за вещь, а для этого мы отправляемся в музей. Дети, а на каком транспорте мы сможем туда добраться? (Ответы детей).

- Я предлагаю вам отправиться на воздушном шаре. Садитесь поудобнее. Мы поднимаемся всё выше и выше, а пока мы летим, давайте поиграем

в игру «Кому что нужно?»

Танк нужен кому…танкисту.

Пушка нужна кому…артиллеристу.

Автомат нужен кому…пехотинцу.

Бинокль нужен кому…пограничнику.

Парашют нужен кому…десантнику.

Самолет нужен кому…лётчику.

Основной этап.

Воспитатель: Пора нам снижаться. Наш воздушный шар приземлился около здания музея.

-Кто из вас уже был в музее?

- Зачем люди создают музеи?

- Как себя надо вести в музее?

-Как называются предметы, которые выставлены в музеях?

-Давайте прочитаем, как называется экспонат. (Плащ – палатка)

- Как вы думаете, почему у плащ – палатки такое название? (Ответы детей)

- Георгий Елизаров писал:

Плащ – палатка…

Друг солдата!

Друг, испытанный в боях…

- Сегодня мы поговорим о «друге» солдат – плащ – палатке.

- Она является предметом снаряжения солдат, начала свою историю в Российской армии ещё со времён Петра Первого. Прародителем плащ – палатки можно считать плащ – епанчу – японскую одежду. При Суворове епанча поступает на военную службу и становятся походной одеждой.

-Давайте ее рассмотрим, из чего изготовлена плащ – палатка? (Ответы детей)

Ткань, для плащ — палаток брали легкую, но плотную. Она называется брезент. (Даю детям попробовать ее на ощупь).

Давайте с вами проведем эксперимент. Возьмем воду и польем ее на льняную ткань. Что произошло? (Ответы детей) Правильно, ткань намокла. Теперь попробуем намочить брезент- это тоже льняная ткань, только пропитана водоотталкивающим составом. Что происходит с тканью? (С ткани вода скатилась). Ткань, из которой изготовлена плащ — палатка –непромокаемая.

- А какого цвета? (Ответы детей). Правильно тёмно-зелёного. А как вы думаете, почему она именно тёмно-зелёного цвета? (Тёмно-зелёный цвет сливается с зеленой растительностью и солдата не видно.) Это называется маскировкой.

-Давайте подумаем, для чего могут использовать плащ – палатку офицеры и солдаты? (Ответы детей)

- Для защиты от непогоды: дождя, ветра, снега.

1 ребёнок: А, на марше? Ветер воет.

Дождик льёт. Промок кисет.

Ей накрылся с головою -

Ни дождя, ни ветра нет.

- Для маскировки.

2 ребёнок: А накинул – нет солдат!

То есть – есть, но вид другой:

Как могучий гладиатор,

Словно витязь удалой!

- Для транспортировки раненых.

3 ребёнок: Ну, а если в жаркой схватке

Будет ранен близкий друг-

Так его на той палатке

До санчасти донесут.

- Для преодоления водных преград, если набить сеном или соломой плащ – палатку, то можно как на надувном матрасе переплыть речку.

- Для закрытия входов в шалаши и землянки.

4 ребёнок: Вот палатка – одеяло,

Вот – завеска на двери,

Здесь – с сенцом – подушкой стала

Минимально на троих.

- Использовали для личной гигиены – полевая баня.

5 ребёнок: В неглубоком котловане –

Бак с горячею водой,

Ковш с холодной – вот и баня,

Под палаткою одной.

- Для оборудования спального места, из нескольких плащ – палаток можно было сделать одну большую палатку на несколько человек.

6 ребёнок: Два кола, одна верёвка,

Две палатки – вот и дом.

Воспитатель: На многих снимках военных лет солдаты Красной армии запечатлены в плащ – палатке, укрывающей плечи и спины. Этот незамысловатый предмет обихода, наравне с каской и пулемётом, стал одним из символов красноармейца.

Динамическая пауза: «Мы военные»

Мы станем все военными, (Шагают на месте.)

Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.)

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. (Движения повторяются)

Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».)

Будем мир мы защищать! (Шагают на месте.)

Воспитатель: Мы с вами говорили о том, что во время военных действий плащ -палатку использовали для защиты от непогоды. Давайте и мы с вами попробуем это сделать.

«Инструмент» без заковырок –

Лишь четыре уголка,

Две прорехи, двадцать дырок,

Да в придачу два шнурка.

За один шнурок потянешь –

Капюшон над головой!

На плечах с накидкой станешь,

Коль потянешь задругой.

(Дети с помощью воспитателя примеряют на себя плащ – палатку).

Воспитатель: Вот мы и узнали историю нашей плащ – палатки и теперь сможем ее рассказать Незнайке. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся по удобнее. Наш воздушный шар поднимается, летит высоко над нашей красивой и мирной страной. Вот уже и наш детский сад.

Давайте возьмёмся за руки, станем в круг.

А теперь мы повернёмся

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье,

Мы подарим обещанье,

Будем Родину любить,

Будем в Армии служить,

Будем землю охранять

И врага не допускать!

Заключительный этап.

- Я надеюсь, что наше путешествие было интересным и помогло узнать какую роль играла плащ — палатка в жизни наших солдатво время Великой Отечественной войны. Как она помогала им во время тяжелых боев за Победу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год