Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КВН «Это русская сторонка — это Родина моя!»
Патриотизм детям
Автор: Самойлова Ольга Борисовна   
20.05.2023 21:20

КВН «Это русская сторонка — это Родина моя!»КВН «Это русская сторонка — это Родина моя!»

Цель: воспитание любви к России, к родному краю.

Задачи:

  • Приобщение старших дошкольников к духовно-нравственным ценностям через знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, используя средства музыкального и литературного искусства.
  • Развивать познавательный интерес узнавать что-то новое о своей Родине.
  • Закрепить знания детей: о стране и ее природных богатствах, о защитниках страны (Астраханской области) в годы ВОВ, о символике России, закрепить знания детей о природе и достопримечательностях родного края.
  • Развивать умения свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать.
  • Развивать у детей логическое и креативное мышление; произвольную слуховую, музыкальную, и двигательную память, произвольное внимание.
  • Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалки.
  • Показать взаимосвязь музыкальных и литературных жанров (песни, стихи).
  • Развивать умения слушать музыку, закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию. Исполнять элементы танца легко, непринужденно, выразительно.
  • Формировать интерес к песням на патриотическую тематику.
  • Использование музыкальных произведений как средство обогащения представлений детей о Родине.
  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за советских воинов и за родную страну, воспитывать уважения к ветеранам войны, защитникам Отечества.
  • Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней, чувство ответственности за природу родного края; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, толерантности, умения работать в команде.

Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, диск с презентацией «Тени», «Мой родной город», «Символика России», «Народы России» диск с детскими песнями, столы для команд, стол для жюри, ручки и бумага для жюри, подарки для детей.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, песен, слушание и разучивание песен о Родине.

Тематические беседы: «Поклонимся великим тем годам», «Красная Книга Астраханской области», «Достопримечательности родного края».

Разучивание песни «У моей России длинные косички…», флэшмоба.

Просмотр мультимедиа по теме «Мой родной край», «День Победы».

Рассматривание иллюстраций о родном крае, Астраханской области.

Знакомство с народными промыслами.

Чтение рассказов, пословиц и поговорок о Родине.

Ход КВН:

Под музыку команды входят зал. «Я – гражданин России» (интернет-ресурсы)

Педагог-психолог: День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора.

КВН начинать нам настала пора!

Педагог-психолог: Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (представляет членов жюри).

Педагог-психолог: А помогать нашим командам, поддерживать их, болеть за них, будут педагоги, дети.

Представить карточку визитную

Командам предлагаем

А из нее подробнее, но коротко

Мы об участниках узнаем.

Конкурс 1. (проводит педагог-психолог)

Представление команд – «Визитная карточка».

Каждая команда говорит название, девиз команды.

1) Наша команда называется Родничок — от слова Родина. (говорит капитан)

Наш девиз: Родничок кристальный чистый, ты водою напои и здоровьем одари (все вместе)

2) Наша команда называется Росинка — от слова Россия (говорит капитан)

Наш девиз: В маленькой росинке сила всей земли, капелька живая, радость подари (все вместе)

Молодцы! Вот какие у нас команды дружные и веселые!

Под музыку дети занимают свои места.

Педагог-психолог: Вот мы с вами и познакомились с командами.

А теперь конкурс №2 «Разминка» для наших команд.

Слушайте внимательно задание. Я буду вам быстро задавать вопросы, а вы на них отвечать. Вопросы буду задавать по очереди каждой. Можно отвечать хором

  1. Как называется наша страна? (Россия)
  2. Как называются граждане нашей страны? (россияне)
  3. Назовите столицу нашей Родины? (Москва)
  4. Кто президент России? (В. В. Путин)
  5. Кто выбирал президента России? (народ)
  6. Какой документ имеет гражданин России? (паспорт)
  7. Как называется наша малая Родина? (Ахтубинск)
  8. Какая река протекает в Ахтубинске? (Ахтуба)
  9. Когда россияне отмечают праздник День Победы? (9 мая)
  10. Назовите героев Астраханской области, которые героически сражались в годы Великой Отечественной войны, защищая свою Родину. (Валентина Заикина, Петр Кузьмич Гужвин, и др.)
  11. Торжественная песня, которую включают на важных мероприятиях страны? (гимн)
  12. Что является эмблемой государства? (герб)

Стихотворение читает ребенок (на проекторе заставка Россия).

Россия.

Россия, ты – великая держава,

Твои просторы бесконечно велики.

На все века себя ты увенчала славой.

И нет другого у тебя пути.

Озёрный плен твои леса венчает.

Каскад хребтов в горах мечты таит.

Речной поток от жажды исцеляет,

А степь родная хлебушек родит.

Твоими городами мы гордимся.

От Бреста до Владивостока путь открыт.

Тебя венчает славная столица,

А Петербург историю хранит.

В земле твоей богатств поток неиссякаем,

К сокровищам твоим нам путь лежит.

Как мало о тебе ещё мы знаем.

Как много изучить нам предстоит.

Сейчас, ребята давайте споем все вместе песня про нашу страну, которая называется «У моей России» (все дети поют).

Подведение итогов. Жюри объявляет результаты.

Конкурс 3. «Богатство России».

  1. Какое место по площади своей территории занимает Россия в мире? (первое)
  2. В России добывают соль? (Да, в том числе в Нижнем Баскунчаке)
  3. Какие полезные ископаемые добывают в Астраханской области? (нефть, гипс, серу, газ, соль)
  4. Какой цветок является символом Астраханской области? (лотос)
  5. Самое глубокое озеро в России? (Байкал)
  6. Самая известная река России? (Волга)

Конкурс 4. «Символика России»

Ведущий:

У меня вопрос ко всем участникам, Какие символы нашего государства вы знаете? (флаг, герб, гимн.)

Звучит гимн России (дети встают, исполняют первый куплет)

Ведущий: А сейчас пришло время проверить вашу смекалку и, внимание, и я объявляю четвёртое задание «Узнай наш флаг, герб»

Команда «Росинка» получает задание: выбрать среди флагов разных государств российский флаг.

Команда «Родничок» получает задание: выбрать среди разных гербов российский герб.

Команды выполняют задания.

Вопрос к команде «Росинка». Что означают цвета российского флага – белый, синий, красный? (белый цвет- цвет мира, синий- вера, верность народ любит свою страну, красный цвет – цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину)

Вопрос к команде «Родничок». Что изображено на Российском гербе? (золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея)

Конкурс капитанов 5.

1. Наша Астраханская область интересна: достопримечательностями, своей историей возникновения, а также уникальна: природными богатствами, растения, животными.

Собери картинку «Достопримечательность г. Ахтубинска»

Пока капитаны будут отвечать на вопросы, вы должны нарисовать рисунок на тему «Россия – Родина моя».

2. За каждый правильный ответ капитанов команда получает 1 балл:

- Главная площадь страны? (Красная площадь)

- — Назовите город с разводными мостами? (Санкт-Петербург)

- Какой город славится пряниками и самоварами? (Тула)

- Назовите русский народный танец? (Хоровод)

- Какое мужское имя чаще всего используется в русских народных сказках? (Иван)

- Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, каша, пироги, квас, уха)

Ведущий: Спасибо капитанам.

А сейчас представляем слово жюри.

Флэшмоб

Педагог-психолог: Пока жюри оценивает конкурсы, мы поиграем в игру с болельщиками «Самый внимательный».

Каждому ребенку раздается по 2 карточки. (Красная, голубая, желтая, зеленая).

Педагог-психолог: Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с карточкой, ребенок поднимает карточку вверх и делает шаг вперед.

Педагог-психолог: На старой кадушке плясали лягушки. (Выходит ребенок с зеленой карточкой).

Педагог-психолог: Уронило солнце лучик золотой. (Выходит ребенок с желтой карточкой).

Педагог-психолог: Ах, красивый цветок, мой любимый василек. (Выходит ребенок с голубой карточкой).

Педагог-психолог: На опушке лесной клубничка под листвой. (Выходит ребенок с красной карточкой).

Педагог-психолог: А на небе расцвела радуга-дуга. (Выходят все дети).

Подведение итогов. Жюри объявляет результаты.

Наша Астраханская область интересна: достопримечательностями, своей историей возникновения, а также уникальна: природными богатствами, растения, животными.

Конкурс 7 «Узнай тень обитателей Астраханской области»

(на проекторе тени: пеликана розового, лисы-корсака, большой вечерницы — летучей мыши, волка, малого лебедя, змеи.)

Инструкция: «Охотники внимание на экран… «

Команды по очереди должны угадать тень, обитателей Астраханской области.

Конкурс № 8. Следующий девятый конкурс называется «Народы России»

Россия является многонациональным государством. На ее территории проживает более 180 народов. Вы сейчас посмотрите на экран и увидите в определенном порядке различные народы России вы по очереди будите давать ответы, кто больше даст правильных ответов, та команда и одержит победу в этом конкурсе.

Конкурс № 9.

Ведущий: следующий конкурс нашего КВН называется «Пословицы и поговорки о Родине»

Приглашаются капитаны команд, которые по очереди зачитывают начало пословицы для команды соперника, а участники команды хором заканчивают пословицу или поговорку.

Одна у человека мать – одна у него и Родина

Жить Родине- служить.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Нет в мире краше – Родины нашей.

«Всюду хорошо, а дома лучше»

«Где родился, там и пригодился»

Педагог-психолог. Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие наши команды — «Росинка» и «Родничок». Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Для объявления счета слово предоставляется председателю нашего жюри (Заведующей). Жюри подводит и объявляет итоги КВН.

Астраханский край, славится не только своей уникальной природой, но и людьми, которые ее воспевают в своих произведениях.

На проекторе слайды г.Ахтубинска.

Стихотворение рассказывают дети.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка – Это тоже Родина. (Т. Бокова)

Награждение детей. Педагог-психолог раздает детям календарики с изображением любимого города Ахтубинска. Дети уходят под музыкальное сопровождение. «Любовь к России» (Интернет-ресурсы)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год