Кадетское движение в ДОУ как основа патриотического воспитания |
Патриотизм детям | |||
Автор: Губарева Наталья Анатольевна | |||
17.05.2023 09:20 | |||
Кадетское движение в ДОУ как основа патриотического воспитания Хочу начать с повторения прописных истин, что дошкольный возраст – важнейший период в становлении личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, окружающем социуме и культуре. К сожалению, в наши дни происходит «ломка» нравственных идеалов, которые складывались веками. И даже в такое противоречивое время не менее актуальны вопросы формирования патриотизма и у детей дошкольного возраста. Однако многие родители материальное благополучие считают важным приоритетом в жизни ребёнка, порой забывая, а чаще устраняясь от воспитания детей. Чтобы ребёнок не надоедал идут по пути наименьшего сопротивления – дать в руки телефон с мультфильмом или игрой, в лучшем случае с развивающей игрой. В качестве примера хочу привести ответ ребёнка на мой вопрос: «Что вы вместе делали в выходные дни?» И получила ответ: «Папа играл в компьютер. Мама на планшете. Сестра в телефоне. А мне мама дала свой телефон». Думаю, этот пример довольно актуален для нашего времени.
Поэтому основная доля ложится на педагогов. Мы стараемся воспитать у детей
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Поэтому в течение этого года в рамках парциальной программы «ДоброМИР», которая реализуется для воспитанников нашего МБДОУ № 8, с воспитанниками группы была проведена следующая работа:
В подготовке ко всем этим мероприятиям активно принимали участие родители, они стали активными участниками воспитательно-образовательного процесса. Довольно часто многие предлагали свою помощь в подготовке того или иного мероприятия или проведении акции, стали откликаться на любую нашу просьбу. Интерес детей «заражал» и родителей. Совместная работа формировала не только коллектив детей, но и семьи становились полноценными. Находили, придумывали совместные занятия. И вот ответ того же ребёнка в конце года на мой вопрос: «Что вы вместе делали в выходные дни?» И получила уже кардинально другой ответ: «В выходные мы ездили в Мурманск. Смотрели кино про Чебурашку. Мне понравилось кино, а потом мы рассказывали, что было интересного в кино». Думаю, это показатель положительного результата нашей работы. Дети тоже стали более внимательны к проблемам друг друга, готовы прийти на помощь. Наши кадеты могут рассказать о героях военных действий, известных полководцах прошлого и нашего времени. И всё это ДОБРОМИР. Вслушайтесь только в это слово. ДОБРОМИР – мир добра. ДОБРОМИР – добро в мире. ДОБРОМИР – добро, которое дети понесут в мир, и те, кто их окружает, тоже станут добрее.
|