Проект «Моя малая Родина» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Иванова Вера Николаевна | |||
09.04.2025 04:41 | |||
Автор: Иванова Вера Николаевна, Организация: МБДОУ «Детский сад д.Черная речка» Томского района, Населенный пункт: Томская область, Томский район, д.Черная речка Актуальность: (В. Степанов) Что мы родиной зовем? Что мы родиной зовем? Что мы родиной зовем? Воспитание любви и уважения к родному краю является одним из важнейших элементов нравственно-патриотического развития личности. Чтобы воспитать настоящих патриотов, необходимо глубоко понимать и ценить культуру и историю своего края.
Чувство любви и гордости за свою малую Родину — это основа нравственно-патриотического воспитания. Только глубокое осознание своей страны может сделать из нас настоящих патриотов, готовых служить и защищать свою Родину. Постановка проблемы: В ходе беседы с детьми стало ясно, дети не всегда осознают, что деревня, в котором они живут, является их малой родиной. Многие не знают историю своей деревни и ее достопримечательностей. Чтобы решить эту проблему была поставлена цель: формирование нравственно- патриотических чувств у детей, приобщение их к истории к культуре и достопримечательностям родного края. Для решения цели поставили следующие задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип проекта: информационно -практико-ориентированный. Вид проекта: групповой Сроки реализации проекта: краткосрочный (10.02. 25-21. 02. 25) Участники проекта: дети младшей разновозрастной группы (3-5лет), воспитатель, и родители детей. Объект исследования: наша деревня Предмет исследования: фотографии, макеты, семейные традиции и праздники. Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, конструирование, музыкальная, двигательная. Ожидаемые результаты: Дети знают о своей родной деревне и гордятся ею. Они понимают, что это их «малая» Родина, и стараются сохранять её красоту и чистоту. Дети интересуются историей возникновения родной деревни и ее достопримечательностями. Они с любопытством изучают традиции и обычаи народов, которые живут в этой местности. Новизна данного проекта заключается в организации предметно – пространственной среды, в комплексном подходе, в использовании современных образовательных технологий, которые позволяют использовать нетрадиционные формы работы, ставят ребенка в позицию думающего человека, в активном вовлечении родителей, через инновационные методы и приемы. Педагогические технологии реализации проекта: «три вопроса», «центры активности», «утренний круг», «гость группы». Этапы реализации проекта:
Этапы реализации и содержание проекта 1 этап: подготовительный
3. экскурсия в Чернореченский музей; 4. продуктивная деятельность-работа в центрах активности: «Куклы в национальных костюмах», «Чайный сервиз», «Заплатки», «Угощение», «Платочки», «Блинчики»; 5. чтение художественной литературы по теме проекта; 6. работа с родителями –гость группы, «Традиция чаепития», «Национальные татарские блюда», «Татарский орнамент», «Русские национальные блюда» 7. планирование плана-паутинки (для работы в центрах активности) 3 этап: заключительный
Реализация плана: утренний круг, работа в центрах активности и образовательная деятельность Работа с родителями:
Продукт проекта:
Заключение В настоящее время этот проект стал особенно актуальным и требует особого внимания. Это связано с тем, что в некоторых семьях вопросы патриотического воспитания порой остаются без должного внимания. Чтобы привлечь родителей к активному участию в воспитании детей, необходимо создать благоприятную атмосферу, которая поможет вырастить настоящего достойного гражданина России. Список используемой литературы:
|