Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша малая и большая Родина».
Патриотизм детям
Автор: Панова Валентина Ивановна   
23.02.2023 20:25

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша малая и большая Родина».Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша малая и большая Родина».

Цель: Создание условий для расширения представлений о родном городе, стране, символах России.

Задачи: Образовательные: Знакомить детей с понятием «малая Родина». Расширять знания детей о государственной символике России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Формировать у детей представление о России, как о родной стране – большой Родине. Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление. Развиваем познавательный интерес. Развиваем связную речь. Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры.

 

Воспитательные: Воспитывать умение работать сообща в группах. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу – малой Родине, к своей стране России.

Оборудование: Коробка-сюрприз с замком и ключом; воздушный шарик, наполненный гелием; конверт с письмом; картина «Матрешка», разрезанная на части; обручи (белый, синий, красный цветов); цветные круги из бумаги; «волшебный мешочек» матрешки из дерева, из бумаги и ткани; мяч. Картины демонстрационные: белая береза, самовар, матрешки; слайды с достопримечательностями города Оренбурга «было-стало». Раскраски с видами города, гуашь (фломастеры, карандаши, восковые мелки), влажные и сухие салфетки, альбомные листы на каждого ребенка.

Предварительная работа: знакомство с государственными символами России (флаг, герб, гимн); беседы на тему «Наша многонациональная Россия»; «Моя малая родина», «Я живу в России»; дидактические игры «Собери российский флаг», «Собери герб России»; «Волшебный мешочек».

Ход занятия:

Приходят гости на занятие, присаживаются.

Дети в это время прерывают игровую деятельность и встают в круг для приветствия.

Воспитатель: Собрались мы с вами в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Ребята поприветствуем друг друга, Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Поприветствуем наших гостей, скажем: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: После нашего с вами приветствия зимнее хмурое утро стало немного светлее, теплее и добрее.

Ребята! Сегодня рано утром придя в нашу группу, я увидела что-то необычное, а именно вот эту красивую коробку с воздушным шариком и письмо. Вам интересно узнать, что там? (потрясти коробку). Вот и мне тоже интересно, но вот незадача! Коробка то с замком (показать детям замочек), а ключа от замка нет.

Но есть ещё письмо, здесь написано, что оно для нашей группы.

Воспитатель: Ребята, а как наша группа называется?

Дети: «Любознайки!».

Воспитатель: Правильно, так оно и есть, письмо для нас, даже эмблема нашей группы на конверте.

Воспитатель открывает письмо, демонстрирует фото Знайки с Незнайкой.

Воспитатель: Ребята вам пишет Знайка, он лучший друг Незнайки, самый умный и воспитанный.

(Воспитатель читает письмо). Здравствуйте дорогие ребята с группы «Любознайки». В настоящее время я путешествую по стране, узнаю новое и интересное о городах нашей Родины. Также я знаю, что вы уже в средней группе, что вы молодцы, многое уже умеете и знаете. Передаю вам большой привет и дарю полезный подарок, который вам пригодится в скором будущем. До встречи ребята!

Воспитатель: Смотрите ребята, в письме еще что то есть, может быть это ключ от замка? Нет, это задания, которые приготовил для вас Знайка. А вы готовы их выполнить?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Прежде чем начать выполнять задания, мы с вами немного побеседуем!

Напомните мне, где сейчас Знайка?

Дети: Путешествует по стране, по нашей Родине.

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина, как вы думаете?

Дети: отвечают…

Воспитатель: Родина – это место, где вы родились, где живете со своей семьёй, с папой, с мамой, с дедушкой, с бабушкой, с братом и сестрой. Даже садик, в который вы ходите – тоже ваша Родина.

Индивидуальная работа: (один ребенок читает наизусть стихотворение)

Великую землю, Любимую землю,

Где мы родились и живем.

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём!

Воспитатель: Ребята, как называется город в котором мы с вами живем?

Дети: город Оренбург!

Воспитатель: Совершенно правильно, город Оренбург – это наша малая Родина, а мы с вами жители называемся «Оренбуржцы».

Наш город Оренбург состоит из множества жилых домов, зданий (магазины, аптеки, поликлиники, детские садики, школы) и улиц.

Ребята, а что такое улица?

Дети: отвечают…

Воспитатель: Правильно, улица – это территория между домами, предназначенная для движения людей и легковых, грузовых машин, автобусов, троллейбусов, мотоциклов, тракторов или как одним словом назвать?

Дети: транспорт!

Воспитатель: Совершенно правильно, ребята вы молодцы!

А теперь мы с вами перейдём к выполнению первого задания, предложенного Знайкой.

Задание №1 «Назови название улицы, где вы живете или любую улицу, которую знаете».

Воспитатель: Встанем в круг, будем передавать мяч и называть улицу, начинаю я… Я живу на улице Центральной, …отвечая полным ответом.

Какие вы молодцы, вы все с лёгкостью справились с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, как называется наша страна? Знаете ли вы символы нашей страны, перечислите их?

Дети: Россия. Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Правильно! Из каких цветов состоит флаг?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Белый – как снег, синий – как синие небо, а красный – цвет огня, красоты.

Ребята, вот мы и подошли с вами ко второму заданию.

Задание №2 от Знайки. «Цвета флага России»

Воспитатель: Перед вами на полу три обруча: белый, синий, красный – как цвета у флага России.

Ваша задача все белые фигуры сложить в обруч белого цвета, синие фигуры – в обруч синего цвета, красные фигуры – в обруч красного цвета.

Только вот не задача, все цвета (рассыпанные на полу цветные круги) перемешались, но я уверенна ребята, несмотря на это, вы справитесь с этим заданием. И еще помните, собирать фигуры нужного цвета, необходимо аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

Раз, два, три – игру начни!

Молодцы, вы вновь справились с заданием, я в вас никогда не сомневалась.

Загадка: Друг другу улыбаются,

Одна в другую ставятся,

Деревянные, как ложки!

Знаешь, кто это? (Матрешки)

Воспитатель: Наша страна, большая Родина, также славится белой березой, самоваром и русской народной игрушкой – матрешкой.

Почему березу называют белой?

Дети: ответы, ствол белый.

Воспитатель: Настоящая русская матрешка она какая?

Дети: Красивая, деревянная, твердая, имеет форму овала, гладкая.

Воспитатель: Сейчас мы выполним с вами очередное задание от Знайки.

Задание №3 «Матрешка».

Воспитатель: Ребята разделитесь на две команды девочки и мальчики. Девочки будут собирать картину, разрезанную на части «Матрешка», а мальчики поиграют со мной в игру «Волшебный мешочек», где с помощью осязания мальчики из мешочка попытаются вытащить всех матрешек.

Раз, два, три – задание начни.

После проверяется, насколько правильно выполнено задание.

Воспитатель: Теперь наоборот, девочки поиграют в игру «Волшебный мешочек», а мальчики попробуют собрать картину, разрезанную на части.

Молодцы, вы доказали, что все дружные и умеете вместе, сообща выполнять задания. Вы успешно выполнили очередное задание от Знайки.

Воспитатель: А теперь ребята, я приглашаю вас к экрану телевизора. Скажите пожалуйста, как называется река, которая протекает через наш город? (воспитатель задает наводящие вопросы)

Дети: ответ река Урал

Воспитатель показывает слайд№1 «река Урал»

Воспитатель: А это пешеходный мост через реку Урал. Посмотрите каким он был раньше слайд№2, и каким он стал сейчас слайд №3.

Теперь представляю вам главную улицу нашего города Оренбурга. Кто ни будь может знает ее название?

Это центральная пешеходная улица нашего города Оренбурга – улица Советская. Такой она была раньше слайд№4, а теперь она такая слайд№5.

Воспитатель: Ребята как стало лучше или хуже? Раньше или сейчас.

Дети: отвечают…

Воспитатель: Теперь красивее, уютнее, светлее, ярче, удобнее и так стало благодаря людям, которые очень любили и любят наш город.

Ребята, а вы любите свой город Оренбург, свою малую Родину?

Дети: отвечают…

Воспитатель: Чуть позже ребята вы присядете за столы и обязательно попробуете нарисовать свой особенный — город мечты!

А сейчас, Ребята, представляете, вы все задания Знайки выполнили, но ключа от коробки с сюрпризом так и не нашли. Как же быть?

Постойте, в последнем задании есть какая то загадка, послушайте внимательно:

Светлый цветом … надувной

Не хотел играть со мной.

Он сегодня почему-то

На меня смотрел надуто.

Он был ого-го и ах,

А потом он как ба-бах!

И остались лоскуты

Небывалой красоты! (воздушный шарик)

Дети: это шарик

Воспитатель: Шарик был и лопнул, а может быть ключ внутри шарика воздушного, проверим?

Дети: Да проверим!

Воспитатель аккуратно лопает шарик и из него выпадает ключик, дети его рассматривают, трогают и названный ребенок открывает замок.

Дети открывают коробку и из нее достают глобус и книгу «Малышам о планете Земля».

Воспитатель: Скажем спасибо Знайке за такой полезный и замечательный подарок, глобуса у нас в группе еще не было. Он нам обязательно пригодится на будущих занятиях. Также ребята я вам обязательно чуть позже покажу на глобусе нашу большую Родину – Россию.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались?

Дети: отвечают…

Воспитатель: Хочу вас поблагодарить, сказать вам спасибо за ответы, за выполненные задания. Вы большие молодцы, я горжусь вами!

А теперь присаживаетесь за столы, чтобы нарисовать свой город мечты. Но прежде чем приступить, мы выполним пальчиковую гимнастику:

Вот российская земля

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря,

Я люблю тебя, Россия

Ты же Родина моя!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год