Конспект по нетрадиционному рисованию в 1 младшей группе «Парад военной техники» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Назаркина Елена Владимировна | |||
10.01.2023 02:10 | |||
Конспект по нетрадиционному рисованию в 1 младшей группе «Парад военной техники» Цель: Формировать у детей знания о профессии военного, военной технике. Задачи: Формировать у детей представления о профессии военного, о военной технике-грузовая машина, самолет, танк. Учить различать части машины, самолета, танка. Закреплять представления о понятиях: один-много. Освоение детьми нетрадиционной техники рисования-зубной щеткой. Развитие изобразительных умений и навыков, слухового внимания и зрительной памяти; Развивать творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования.
Воспитывать у детей уважение к военным профессиям, желание быть на них похожими, воспитывать любовь к своей Родине. Предварительная работа:
Словарная работа: танк, самолет, грузовая, гусеницы, ствол, кабина, кузов, колеса, военная техника, парад, солдат, защитник, враг, гудит, летит, мастерская, пятнышки, крыло, зубная щетка. Материалы и оборудование: ИКТ, презентация «Военная техника», указка, магнитная доска, аудиозапись «гул самолета», образец рисования, образец танка (без пятнышек). На каждого ребенка: рисунок темно-зеленого танка без пятнышек, зубная щетка, стакан для зубной щетки, влажные салфетки, баночка с зеленой краской, стаканчик с водой. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Участник: Солдат Ход. Воспитатель: — Ребята, внимание, у нас сегодня гости… На гостей все посмотрите. «Здравствуйте» вы им скажите. Гости очень хороши, улыбаются они. Вы им тоже улыбнитесь И ко мне все повернитесь. Ребята, какое сейчас время года? Правильно. В последнем месяце весны-в мае- мы отмечаем замечательный праздник — «День Победы». В этот день мы вспоминаем наших защитников. А кто это — защитники? (Солдаты, военные...) В трудную минуту все мужчины встанут на нашу защиту. Нас с вами защищают военные от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно. А солдатам помогает защищать нас военная техника. А сегодня мы устроим парад военной техники. (Слайд 1: грузовая машина) Я важная машина, есть кузов и кабина. (показать на кузов (кабину) и спросить детей, что это) Вожу любые грузы по ленточкам дорог. Любые ваши грузы я доставлю в срок. Итак, как называется машина, которая перевозит грузы? (Грузовая) Есть кузов и кабина, а что еще есть у машин? (колеса) А где ездят машины? (по дороге) (Слайд 2: модель военного самолета) Как серебряная птица В небе утреннем кружится военный самолёт. Завывает ветер, злится, Только бури не боится наш пилот. Он в любое время года И в жару, и в непогоду всех зовёт Совершить большой, отважный Очень важный перелёт. Воспитатель.: Где летает самолет? (на небе) Этот самолет помогает защитникам охранять наше небо. Аудиозапись: гул самолета) - Ребята, как вы думаете, что такое гудит? (самолет) Посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (Солдат.) Солдат: Здравия желаю, «Звездочки»! Воспитатель: Здравствуй, Солдат! Давайте поздороваемся. Солдат: Ребята, я прилетел к вам за помощью. Совсем немного времени осталось до парада, а у меня еще не вся военная техника готова. Вы мне поможете? (Слайд 3: модель танка) Что это? (танк) Давайте с вами посмотрим, из каких частей состоит танк: вместо колес? (гусеницы), это что? (ствол, откуда танк стреляет,..) Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдёт Ствол впереди, Опасно, враг, не подходи! Воспитатель. Танк защищает от врагов на нашей земле. Солдат: Ребята. К параду мне нужно подготовить много танков. Предлагаю доехать до мастерской на машине. (Физминутка «Мы – шоферы») Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем. Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают. Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя. Смотрим пристально мы вдаль Приставляют ладонь ко лбу. Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают. Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо. Волосы поднял нам ветер. Над головой шевелят пальцами. Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки. Солдат: Вот мы и прибыли в мастерскую. Начинайте дружно выполнять задание. Воспитатель. А мы сейчас покажем, какие мы дружные. (Пальчиковая гимнастика «В нашей группе все друзья») В нашей группе все друзья. Самый младший-это я! (загибать пальцы, начиная с мизинца) Это-Мирон, это-Ева, Это-Ксюша и Роман. Солдат: И правда, какие вы дружные! А теперь приступайте к заданию. Воспитатель. Посмотрите: перед каждым из вас лежит лист с нарисованным танком. Что не хватает на танке? (нет пятнышек). Какого цвета пятнышки на танке? (зеленые). Значит, какой краской будем рисовать? А сколько пятнышек: много или одно? (много). Солдат: Эти пятнышки нужны, чтобы сделать танк незаметным для врагов. Задача понятна? Воспитатель: Понятна, Солдат. Но, прежде чем поможем Солдату, Вы должны не забывать: спинку ровненько держать! Ребята, посмотрите, какие у меня получились пятнышки на танке. (показ образца). Я их рисовала зубной щеткой (показать зубную щетку) Посмотрите, как рисуются пятнышки щеткой. Беру щетку в правую руку. Опускаю ее в краску. Опускаю в краску только край щетки. Лишнюю краску отжимаю о край баночки. Аккуратно к танку прикладываю щетку, веду ее с одной стороны в другую- «стоп», поднимаю щетку (показать отрыв щетины щетки). Опускаю снова щетку на танк и веду линию- «стоп», еще одно пятнышко рядом. Вот так нарисуем много пятнышек на танке. Итак, начинаем рисовать. В правую руку щетку берём, в зеленую краску опускаем. Одной рукой держим лист. Аккуратно щетку к танку прижимаем, ведем и…стоп, поднимаем. (Совместная деятельность педагога и ребенка. Самостоятельная деятельность детей. Во время рисования следить за осанкой. Помощь затрудняющимся.). Еще рисуем пятнышки. Вот и готовы наши танки. Промойте щетки в воде Лишнюю воду отожмите о край баночки. Положите щетки в стакан. Солдат: Вы все молодцы! Спасибо, ребята, за помощь. (Выставка работ) У Евы красивый танк получился, у Софьи яркий. Теперь вся военная техника готова к параду! Мне пора возвращаться. До свидания! (гул самолета) Воспитатель: Мы возвратимся назад. Деток ждет наш детский сад. (выходят из-за столов, садятся на стулья) Ребята, кто к нам прилетал? На чем он прилетал? Что мы сегодня рисовали на занятии? Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей семьи и своей Родины. Назаркина Е.В., воспитатель структурного подразделения «Детский сад №7 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района
|