Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением детей старшего дошкольного возраста «Крым и Россия — едины» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Пилипенко Ольга Владимировна | |||
24.03.2017 22:26 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением детей старшего дошкольного возраста «Крым и Россия — едины» подготовила воспитатель Пилипенко Ольга Владимировна г. Евпатория 2017 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Розочка» города Евпатории Республики Крым» Цель: расширять представления детей о России и Крыме. Задачи:
Предварительная работа: беседы о России и Крыме, заучивание стихотворений и пословиц о Родине. Материал: карта России, государственные символы России и Крыма, иллюстрации Евпатории. Содержание ООД Воспитатель: Здравствуйте ребята, вот и настал новый день. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. На свете много разных стран, - Как называется страна, в которой мы живем? Глазодвигательная гимнастика. В России рано солнышко всех поднимает нас (вверх – вниз) Показывается карта России. - Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом. А мы с вами, граждане России – россияне! - Назовите столицу России. Звучит гимн России (дети слушают стоя). Воспитатель: - Что вы только что прослушали? - Назовите символы России. - Что обозначают цвета флага? Читает ребенок: Белый цвет – берёзка, (В. Степанов) - Что изображено на гербе России? Читает ребенок: У России величавый Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. (В. Степанов) - Как называется наша Республика? Читает ребенок: …На ладонях ласкового моря Маленькая нежится страна, Сон её оберегают горы, Колыбельную поет волна… (Л. Фисейская) - Покажите флаг Крыма. Государственный Флаг Республики Крым, как и Флаг России – трехцветный: красный цвет – это трагические страницы истории нашего полуострова, синий – надежда на светлое будущее, а основной белый фон – чистая страница, на которой пишется современная история. Флаг Крыма поднимается под гимн в родной стране. Три цвета развиваются на древке в вышине. Весну напоминает мне, подснежников букет. И солнце улыбается над ним тебе и мне. - Что изображено на гербе Крыма? (серебряный грифон, держащий в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной, как символ хранителя и защитника республики). - А какие народы живут в нашем многонациональном Крыму? - Как называются люди, проживающие к Крыму? Рассказ воспитателя: Я сейчас расскажу вам интересный случай. Однажды прилетел в наш родной Крым злой черный ворон и закрыл своими огромными крыльями солнце, сразу стало вокруг темно, дети плакали, а их родители не знали как прогнать ворона с крымской земли. Думали, думали и решили попросить помощи у царя птиц – могучего Орла. Прилетел Орел, прогнал черного ворона с нашей земли, и пообещал людям всегда защищать наш маленький полуостров от всякой нечисти. И мы с вами сильные и смелые и никому в обиду наш дом не дадим. - Какими словами можно назвать Крым? (красивый, гостеприимный, удивительный, замечательный, благодатный, великолепный…) Воспитатель: многие поэты и писатели восхищались красотой Крыма, писали стихи и рассказы. Ребенок читает отрывок из стихотворения А. С. Пущкина: Кто видел край, где роскошью природы Где на холмы под лавровые своды Скажите мне: кто видел край прелестней? - Назовите столицу Крыма. (в переводе с греч. «симфо» — собираю, «полис» — город) - Как вы думаете, почему Симферополь называют – «город – собиратель»? (все люди, которые приезжают в Крым, сначала приезжают в Симферополь, а потом разъезжаются в другие города и районы Крыма). - В каком городе мы живем? - Какие еще города Крыма вы знаете? Физмнутка «К морю». К морю быстро мы спустились, Делать так руками нужно. Воспитатель: сейчас мы с вами вспомним все, что знаем о Крыме и нашем городе. Дети делятся на команды. Викторина «Что мы знаем о Крыме?»
Игра «Что растет в Крыму? - А знаете ли вы растения крымского леса? Я буду называть разные растения, если вы слышите название растения крымского леса – хлопаете в ладоши, если, названное мною растение не растет в крымском лесу — сидите тихо. (яблоня, груша, ель, апельсин, клен, баобаб, сосна, береза, осина, слива, кипарис, кофе, тополь, каштан) Игра «Достопримечательности родного города» (дети должны отгадать достопримечательные места города по иллюстрациям) Итог. Крым — Родина наша, ребята — помните это! Список использованной литературы
Использованные материалы и Интернет-ресурсы 1. Гимн России
|