Особенности гражданско — патриотического воспитания дошкольников в кадетской группе |
Патриотизм детям | |||
Автор: Чиликова Анна Юрьевна | |||
30.12.2022 07:20 | |||
Особенности гражданско — патриотического воспитания дошкольников в кадетской группе Автор: Чиликова Анна Юрьевна Организация: МАДОУ «ЦРР-детский сад №8» Все начинается с детства, эта крылатая фраза как нельзя лучше раскрывает суть решения нравственно — патриотического воспитания. В последние годы происходит переосмысливание сущности нравственно — патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает все больше общественное значение. Кадетское воспитание- новое слово в дошкольной педагогике, поэтому большинство методических материалов по организации деятельности и осуществлению образовательного процесса в кадетской группе –авторские разработки педагогов ДОУ. Основная цель работы с кадетами -создание первоначального базиса для подготовки юного гражданина к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
У юных патриотов есть форма, утвержденная уставом ДОУ: китель, юбка, либо брюки с лампасами, берет, черные туфли, ремень поясной белого цвета. Типовыми знаками отличия кадетов являются: погоны с полями красного цвета с золотистыми пуговицами и буквой «К», кокарда, бляха на ремне с гербом России, шеврон, аксельбант. Форма очень нравится ребятам и отличает их от других детей. Юный воспитанник обязан уважительно относится к своей одежде, беречь ее. В процессе обучения и воспитания у дошкольников закладывается основа для формирования новой модели поведения – гражданина своей страны, патриота малой Родины. С целью эффективной организации образовательной деятельности, в кадетской группе разработаны и успешно реализуются:
Образовательная деятельность в кадетской группе имеет приоритетное инженерно-техническое направление, в рамках которого в учебном плане определено занятие «основы технических знаний», где развиваются конструктивные, исследовательские и творческие способности детей. В целях патриотического воспитания проводятся «уроки мужества», где ребята знакомятся с уставом кадетской группы, с историей своего города, с государственной символикой, с понятиями – воин, оружие, военная техника, военный этикет, изучают рода войск, особенности опасных профессий (МЧС, полицейский, пожарный), знакомятся в доступной дошкольнику форме с историей Российской армии и др. Юные кадеты проходят курс усиленной физической подготовки, где каждое занятие по традиции начинается с марша и выполнения определенных команд. Кадет должен освоить основы светского этикета, поэтому на музыкальных занятиях- обязательное разучивание парных классических танцев- вальс, мазурка, менуэт, полька. Интересен распорядок дня юных кадетов: утреннее построение с докладом педагогу о готовности группы, поднятие флага под гимн России. В группе создаются все условия для воспитания и развития юных защитников Отечества. В оформлении помещений и в содержании предметно – развивающей среды — строгость и сдержанность, везде прослеживается военная тематика. В раздевальной комнате вывешены портреты великих русских полководцев. И даже выставка творческих работ детей оформлена в армейском стиле. В группе размещен уголок для торжественных сборов с эмблемой кадетской группы и флагштоком. Здесь же находятся Устав и Кодекс чести кадетской группы, Книга для почетных гостей. Жизнь кадетской группы чрезвычайно интересна и многогранна: организуются встречи с людьми героических профессий. Узнают много интересного о службе на военно-морском флоте. Проводятся экскурсии к достопримечательностям нашего города. Ребята знакомятся с военно-историческим наследием своей малой Родины памятниками культуры. Воспитание дошкольников патриотами невозможно без тесного сотрудничества с семьей. Родители кадетов – самые активные помощники администрации детского сада в решении поставленных задач. Они поддерживают во всех начинаниях. Используемая литература:
|