Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия для средней и старшей групп ДОУ Тема: «Мастерами русскими славится земля».
Патриотизм детям
Автор: Чумилина Ольга Николаевна   
12.05.2015 10:46

Конспект занятия для средней и старшей групп ДОУ Тема: «Мастерами русскими славится земля».Конспект занятия для средней и старшей групп ДОУ Тема: «Мастерами русскими славится земля».

Составил: воспитатель Чумилина Ольга Николаевна МБДОУ№85 г.Ангарск Иркутской области.

Цель:

  • Формировать и развивать основы художественной культуры детей через народно-прикладное искусство.

Задачи:

Образовательные:

Старшая группа:

  • Дать детям понятие «Промысел».
  • Познакомить с общими особенностями промыслов
  • Приобщать детей к народно-прикладному искусству через художественную-творческую деятельность.

Средняя группа:

  • Уточнить и обобщить понятие «Промысел».
  • Уточнить знания детей об общих особенностях народных промыслов Дымково, Филимоново, Полхов-Майдан. (Материалы, способы обработки, элементы росписи).
  • Продолжать приобщать детей к народно-прикладному искусству через художественную-творческую деятельность.

Развивающие:

  • Развивать эстетическое, образное восприятие, эстетическое чувство.
  • Развивать интонационную сторону речи детей в процессе рассказывания стихотворений о промыслах.
  • Развивать связную речь: побуждать детей отвечать на вопросы развёрнутыми предложениями.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства (получение опыта духовного богатства своего народа, освоение народной культуры).
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (помощь друг другу в продуктивной деятельности).

ЗАЛ УКРАШЕН В РУССКОМ СТИЛЕ. Стоят три стола с изделиями народных промыслов: филимоново, дымково, полхов-майдана. Возле столов дети-торговцы изделий народных промыслов. Позади стоят дополнительно 3 стола для продуктивной деятельности.

Звучит народная мелодия «маков цвет». Под эту музыку с приплясом входит хозяйка ярмарки Акулина Ивановна:

Весна красная идёт-с собой ярмарку несёт!

Мастера изделий ждут и товар свой продают!

А вот и гости пожаловали к нам на ярмарку! (входят дети старшей группы). Здравствуйте!

В. Ст. группы и дети здороваются, мы пришли к вам на ярмарку товар купить да самим научиться искусствам народных промыслов.

В. Средней группы: добро пожаловать, проходите, на товар наш посмотрите. Наши мастера вам всё расскажут и покажут.

Эй, народ, налетай! да товар наш раскупай!

А кому понравится- подмастерьем у нас останется.

Отправляемся к первому прилавку и узнаем мастера какого промысла торгуют там. Какие изделия они производят.

Эй, ребята, подходите –
На игрушки поглядите!

1-й ребенок (показывает на дымковского индюка):

Вот индюк нарядный.
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост-
А высокий гребешок
Красной краскою горя,
Как корона у царя...

2-й ребенок (показывает куклу-няню):

В кокошнике няня,
На руках — Ваня,
И хорош, и пригож...
Скоро, Ваня, подрастешь?

Ведущий: Ребята, какое настроение создают эти игрушки? (Ответы детей.)

Дети ст. группы задают вопросы: из какого материла изготавливается дымковская игрушка. Как обрабатывается. Какими красками украшается?

Ребёнок старшей группы:

Словно сказка-невидимка
В небе радугу зажгла.
Расцвела узором Дымка -
Людям радость принесла!

В. Ср. группы: кто из вас хочет остаться и научиться дымковской росписи? (1 или 2 ребёнка остаются раскрашивать силуэты дымк. игрушек.

В. Ср. гр: а на ярмарке всегда водили хороводы и мы не нарушим эту традицию.

Далее все дети встают в хоровод «Ой, бежит ручьём вода».

В. ср. гр.: наплясались можно и к следующему прилавку пройти!

Проходят к столу с филимоновской росписью.

Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора.
Кони, барышни, барашки –
Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски
На боках у них видны.

Ведущий: Посмотрите, эти глиняные расписные игрушки пришли как будто тоже из сказки. У всех животных сильно вытянута шея — так что олени, коровы похожи на жирафов, все они полосатые, как зебры. Их мастерят в деревне Филимоново и поэтому называют филимоновскими. Как вы думаете, почему их так любят и взрослые, и дети? (Ответы детей.)

Ребёнок старшей группы:

Игрушки эти добрые и разные,
Веселые, и каждая свистит.
Полоски желтые, зеленые красные
Посмотришь — как от солнышка рябит!

Ребёнок средней группы:
Есть барыни и бравые солдаты,
Коровушки, олени полосатые.
Слепили все игрушки эти здорово
Нам мастера деревни Филимоново.

В. ст. гр: Все эти игрушки лепят из глины. А везде ли глина одинаковая?

Ответы детей:

В Дымково глина коричневая и перед росписью покрывается белой краской, в Филимоново — красная, после обжига становится светлой.

В ср. гр.: ну что же, ребята, кто из вас хочет научиться филимоновской росписи? (2 детей остаются расписывать филимовские игрушки).

В. ср. гр.: Какая же ярмарка без карусели? Предлагаю вам прокатиться на нашей карусели. (звучит песня «Карусель-карусель- это радость для нас».

В. ср. гр.: вот и на карусели мы прокатились пора отправляться к мастерам третьего промысла! (проходят к третьему столу).

Ребёнок ст. гр. Рассматривает изделия и удивлённо произносит:

Бочонки, копилки, матрешки, грибки –
Они не малы, да и не велики.
Свистульки, тарелочки в ярких цветах
И солнце, и речка, и домик в кустах.

Свободная роспись: шиповник цветет,
И яблочки зреют, и травка растет...

Дети: А это полхов-маиданские игрушки.

Ведущий: Ко мне, детки, подходите, на игрушки поглядите.

Дети подходят к столу, на котором собраны полхов-маиданские игрушки.

Ребёнок старшей группы:

Из далекого села Полхово-Майдана
Привезли игрушки к нам прямо.
Подходи ближе — нагибайся ниже,
Стой, смотри до вечера,
Кому делать нечего.

Ведущая:

Ай-да игрушки -
Разноцветные, яркие, пестрые, блестящие.
А вот и матрешки
На одной ножке.

Пять штучек в одной кучке.
Пока матрешки друг в дружке,
Молчат и не поют частушки,
А поставишь в ряд –

Запоют все в лад.
Девочки-матрешки читают стихи.

Девочки:

Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки-невелички.
Как пойдем плясать и петь –
Вам за нами не успеть!

Девочки исполняют танец «Матрешки»,

муз. В. Ефремова, ел. Б.Дубровина.

В. ст. группы: какие замечательные игрушки! Разрешите нашим ребятам поучиться полхов-майдановской росписи?

В. ср. гр.: конечно! Пусть остаются! Нам новые мастера всегда нужны.

В. ст. группы: ну и я тогда вам пригожусь. Уж очень мне понравились эти замечательные изделия.

Ой вы, гости дорогие,
У нас игрушки расписные,
Собирали их, старались.
Показать вам собирались.
Приходите в гости к нам,
Очень рады будем вам!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год