Конспект занятия для средней и старшей групп ДОУ Тема: «Мастерами русскими славится земля». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Чумилина Ольга Николаевна | |||
12.05.2015 10:46 | |||
Конспект занятия для средней и старшей групп ДОУ Тема: «Мастерами русскими славится земля». Составил: воспитатель Чумилина Ольга Николаевна МБДОУ№85 г.Ангарск Иркутской области. Цель:
Задачи: Образовательные: Старшая группа:
Средняя группа:
Развивающие:
Воспитательные:
ЗАЛ УКРАШЕН В РУССКОМ СТИЛЕ. Стоят три стола с изделиями народных промыслов: филимоново, дымково, полхов-майдана. Возле столов дети-торговцы изделий народных промыслов. Позади стоят дополнительно 3 стола для продуктивной деятельности. Звучит народная мелодия «маков цвет». Под эту музыку с приплясом входит хозяйка ярмарки Акулина Ивановна: Весна красная идёт-с собой ярмарку несёт! Мастера изделий ждут и товар свой продают! А вот и гости пожаловали к нам на ярмарку! (входят дети старшей группы). Здравствуйте! В. Ст. группы и дети здороваются, мы пришли к вам на ярмарку товар купить да самим научиться искусствам народных промыслов. В. Средней группы: добро пожаловать, проходите, на товар наш посмотрите. Наши мастера вам всё расскажут и покажут. Эй, народ, налетай! да товар наш раскупай! А кому понравится- подмастерьем у нас останется. Отправляемся к первому прилавку и узнаем мастера какого промысла торгуют там. Какие изделия они производят. Эй, ребята, подходите – 1-й ребенок (показывает на дымковского индюка): Вот индюк нарядный. Посмотрите, пышный хвост 2-й ребенок (показывает куклу-няню): В кокошнике няня, Ведущий: Ребята, какое настроение создают эти игрушки? (Ответы детей.) Дети ст. группы задают вопросы: из какого материла изготавливается дымковская игрушка. Как обрабатывается. Какими красками украшается? Ребёнок старшей группы: Словно сказка-невидимка В. Ср. группы: кто из вас хочет остаться и научиться дымковской росписи? (1 или 2 ребёнка остаются раскрашивать силуэты дымк. игрушек. В. Ср. гр: а на ярмарке всегда водили хороводы и мы не нарушим эту традицию. Далее все дети встают в хоровод «Ой, бежит ручьём вода». В. ср. гр.: наплясались можно и к следующему прилавку пройти! Проходят к столу с филимоновской росписью. Нас слепили мастера, Сине-красные полоски Ведущий: Посмотрите, эти глиняные расписные игрушки пришли как будто тоже из сказки. У всех животных сильно вытянута шея — так что олени, коровы похожи на жирафов, все они полосатые, как зебры. Их мастерят в деревне Филимоново и поэтому называют филимоновскими. Как вы думаете, почему их так любят и взрослые, и дети? (Ответы детей.) Ребёнок старшей группы: Игрушки эти добрые и разные, Ребёнок средней группы: В. ст. гр: Все эти игрушки лепят из глины. А везде ли глина одинаковая? Ответы детей: В Дымково глина коричневая и перед росписью покрывается белой краской, в Филимоново — красная, после обжига становится светлой. В ср. гр.: ну что же, ребята, кто из вас хочет научиться филимоновской росписи? (2 детей остаются расписывать филимовские игрушки). В. ср. гр.: Какая же ярмарка без карусели? Предлагаю вам прокатиться на нашей карусели. (звучит песня «Карусель-карусель- это радость для нас». В. ср. гр.: вот и на карусели мы прокатились пора отправляться к мастерам третьего промысла! (проходят к третьему столу). Ребёнок ст. гр. Рассматривает изделия и удивлённо произносит: Бочонки, копилки, матрешки, грибки – Свободная роспись: шиповник цветет, Дети: А это полхов-маиданские игрушки. Ведущий: Ко мне, детки, подходите, на игрушки поглядите. Дети подходят к столу, на котором собраны полхов-маиданские игрушки. Ребёнок старшей группы: Из далекого села Полхово-Майдана Ведущая: Ай-да игрушки - Пять штучек в одной кучке. Запоют все в лад. Девочки: Мы матрешки, мы сестрички, Девочки исполняют танец «Матрешки», муз. В. Ефремова, ел. Б.Дубровина. В. ст. группы: какие замечательные игрушки! Разрешите нашим ребятам поучиться полхов-майдановской росписи? В. ср. гр.: конечно! Пусть остаются! Нам новые мастера всегда нужны. В. ст. группы: ну и я тогда вам пригожусь. Уж очень мне понравились эти замечательные изделия. Ой вы, гости дорогие,
|