Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Путешествие по суровой хакасской земле Сорығ (Сорск)» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Деркина Светлана Анатольевна | |||
01.11.2022 14:41 | |||
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Путешествие по суровой хакасской земле Сорығ (Сорск)» Введение. У каждого человека есть своя малая Родина — место, где он родился и вырос. Именно с привития любви к своей малой Родины начинается воспитание патриотических чувств у дошкольников. Воспитание любви к родному краю, родному городу, к детскому саду и близким людям, позволяет раскрыть дошкольникам не только красоту родного края, его историю, но и также вызвать чувство восхищения и гордости за родной край и своих земляков. В совместной образовательной деятельности по теме «Путешествие по суровой земле Сорығ (Сорск)» дети знакомятся с названием города по-хакасски, рассказывают о природе родного города, ощущают себя батырами (воинами боевой дружины) и хызыҷах (девочками) суровой земли Сорығ — города Сорска, который находится высоко в горах, окруженный тайгой, богатый полезными ископаемыми.
ОД «Путешествие по суровой хакасской земле Сорығ (Сорск)» Возрастная группа: средняя. Цель: уточнить знания дошкольников о названии родного города, природы родного края, развитие нравственно-патриотических чувств у детей по теме «Путешествие по суровой земле Сорығ (Сорск)» посредством игр Воскобовича В.В. «Математические корзинки», «Чудо-крестики-2» и блоков Дьенеша. Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Задачи ОО в интеграции: «Познавательное развитие»: развивать познавательные процессы мышления, внимания, памяти. «Социально-коммуникативное развитие»: развитие способностей к совместной деятельности со сверстниками; развитие позитивных установок к математическим играм. Оборудование: игры Воскобовича: «Математические корзинки», «Чудо-крестики-2»; блоки Дьенеша; шапки (пöрiк) для мальчиков, цветные платки для девочек. Образовательные области: Приоритетная: воспитание любви к родному краю. В интеграции: математическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая Ход образовательной деятельности: Воспитатель: -Здравствуйте, дети. Скажите, кто изображен на картине? Дети: воины боевой дружины. Воспитатель: Как их называют по-хакасски? (Батыры) - Батыры всегда защищали слабых, совершали добрые дела, подвиги. И сегодня наши мальчики – батыры. Батыры носили мужские шапки – пöрiк. (Мальчики одевают шапки). - Кто скажет как по-хакасски девочка? (хызыҷах) Девочки носили цветные платки. (Девочки повязывают на голову цветной платок) - Хотите отправиться в путешествие? (Да) -Дети, мы живем высоко в горах. Какая у нас бывает погода? Дети: Погода непостоянная, жаркая и холодная, сильный ветер, холодное лето, нужно тепло одеваться. Воспитатель: - Да, погода у нас часто меняется. У нас суровый климат, как говорят суровая земля. И поэтому наш город назвали Сорск, по — хакасски Сорығ, что значит суровая земля. - Наше путешествие будет необычным, а именно с заданиями на смекалку и сообразительность. Воспитатель: Наш город Сорск — Сорығ построен на необычной земле. Чем она необычна, кто знает? Ребенок: В нашей земле находится необычный металл – это молибден. Из него делают самолеты, ракеты. Он серого цвета. А еще есть медь. Она красного цвета. Золото – желтого цвета. Воспитатель: - Задание 1 «Добыча полезных ископаемых»: Молибден, медь и золото из земли добывают рабочие (мамы и папы некоторых детей) горного комбината, который находится в нашем городе. Посмотрите, что на столе стоит закрытая черная коробка – это земля. Нужно просунуть руку в отверстие и достать предмет, предварительно описав его: какой он на ощупь, какой формы. Таким образом, мы тоже добудем «полезные ископаемые из земли». (Дети просовывают руку в отверстие коробки, достают по одной геометрической фигуры из набора блоков Дьенеша, называют фигуру и ее цвет) - Из металла делают различные предметы, детали, украшения. Задание2 «Собери по схеме фигуры»: Дети подбирают нужные фигуры по цвету и форме соответственно схеме. Воспитатель: -Дети, наш город окружен лесом, тайгой. Отгадайте загадку: Живет в лесу. Шишки собирает и в дупло прячет. Кто это? - Правильно, белка. И к нам в детский сад пришли белки из леса. Поселились на деревьях около нашего детского сада. Как вы думаете, почему? (дети предполагают, что им скучно в лесу, они проголодались, им не хватает еды в лесу) Задание 3 «Поможем белочкам» (На столах игры Воскобовича В.В. «Математические корзинки») - Белочки попросили принести им 5 грибов. Возьмите нужную корзинку и положите в нее столько грибов, сколько нужно отнести белочкам. Сколько грибов нужно отнести? Какую корзинку нужно взять? Сколько грибов осталось? В какую корзинку их можно сложить? (Дети складывать грибочки в корзинку 5, оставшиеся 2 решают сложить в корзинку 2или3; воспитатель обращает внимание, что 2 грибочка можно положить и в другие корзинки 3 и 4) - Какой вы поступок совершили? (Дети осмысливают, какой они сделали поступок: добрый, хороший) Воспитатель: - Давайте немного отдохнем: сделаем зарядку. Физминутка.
Эдельвейс цветок найдем, Полюбуемся немножко, Смотреть будем осторожно. В небе мы орла увидим. Деток его мы не обидим. Белочек веселых угостим- Грибочки им дадим, Сядем, отдохнем. И обратно мы придем. Воспитатель: - Какой цветок мы показывали? Где он растет? Какого он цвета? Какие у него особенности? - Какую птицу называли? Где она живет? Какая она? - Эдельвейс и орел где изображены вместе? (Ответы детей: цветок Эдельвейс растет высоко в горах, он серого цвета, долго не вянет; орел – гордая, сильная птица, живет высоко в горах. Орел и эдельвейс изображены на гербе нашего города Сорска) Воспитатель: -Наше путешествие продолжается. Вокруг города находится лес, тайга. В лес можно ходить одному? Почему? - Да, в нашем лесу живут волки, они часто подходят близко к городу. Нужно быть осторожным и детям, и взрослым. Задание 4 «Собери волка по схеме» (На столах игры Воскобовича В.В. «Чудо-крестики-2») - Какие геометрические фигуры вам знакомы? Какого они цвета? (Дети добиваются составления фигуры волка из геометрических фигур. Называют знакомые фигуры и их цвет) Воспитатель: -Вот и подошло к концу наше путешествие. Что мы делали? Какие хорошие поступки совершили? Какое задание вам больше всего понравилось? (Дети формулируют своё отношение к проведённой деятельности) Заключение: Знакомясь с родным краем: познавая историко-культурные, национальные, географические, природные особенности родного края, — дошкольники приобретают такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей страны.
|