Развлечение в средней группе детей от 4 – 5 лет общеразвивающей направленности «4 ноября — День Народного Единства» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Рываева И.Ф. Сафарова Г.В. | |||
05.11.2022 06:05 | |||
Развлечение в средней группе детей от 4 – 5 лет общеразвивающей направленности «4 ноября — День Народного Единства» МДОБУ «Детский сад «Боровичок» п.Колтубановский Бузулукского района Оренбургской области Подготовили:
Цель: организовать развлечение с русскими народными играми. Задачи:
Оборудование: картинки по теме развлечения «День народного единства», герб России, флажки России (на каждого ребёнка), картинки народов России, маска медведя, пианино, ноутбук, эл. диск, народные инструменты (ложки, бубен, трещотка…)
Предварительная работа: знакомство с государственными атрибутами России (флаг, герб, гимн); беседы на тему «Наша многонациональная Россия»; «Моя малая родина», «Я живу в России»; дидактические игры «Собери российский флаг», «Собери герб России»; рассматривание альбома «Нации народов России»; «Родной посёлок «Колтубановский»; чтение стихотворений и рассказов о Родине: Т. Бокова «Необъятная страна», В. Орлов «Здравствуй, Родина моя!», П. Синявский «Родная песенка», В. Степанов «Герб России», «Флаг России»; К. Д. Ушинский «Наше отечество»; белорусская народная подвижная игра «Лес, болото, озеро (лес, балота, возера); татарская народная подвижная игра «Продаем горшки» Ход развлечения: (звучит музыка, маршируя, дети входят в зал и встают полукругом) Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Четвертого ноября в России отмечают День народного единства! Вы знаете, что на территории нашего государства живут люди разной национальности. Даже нашу группу можно назвать многонациональной. Именно в их честь был придуман этот праздник. Ребёнок. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Воспитатель: Ребята, у каждого государства есть свои атрибуты. Кто сможет назвать основные главные атрибуты нашего государства? (Дети отвечают: герб, флаг, гимн) Молодцы! Давайте мы с вами послушаем гимн нашего государства. (Дети идут по кругу с флажками и перестраиваются в две колонны, звучит гимн России., затем дети снова проходят по кругу и рассаживаются на стульчики) Воспитатель: Ребята, вы знаете, какие народы живут в России? (Дети отвечают, воспитатель дополняет ответ показом картинок). Воспитатель: Какой национальности вы, ребята? (каждый ребёнок называет свою национальность) А что значит День народного единства? (Дети: это когда все люди живут в мире, когда нет войны…) Дети: Где бы ты ни жил, Но мы с тобой родня по Родине одной. Родня – по солнцу и по небу, По травам, рощам и по хлебу, По рекам, что бегут звеня, По флагу нашему – родня! Как повезло тебе и мне! Мы родились в такой стране, где люди все – одна семья! Куда ни глянь – кругом друзья! Воспитатель: У народов России, ребята, флаг, герб, гимн общие, а вот одежда, речь, традиции могут быть разные. Сегодня мы с вами поиграем в некоторые русские народные игры, в которые играли в старину. Но и мы с вами стараемся сохранить эту традицию, сохранить игры русского народа. 1. Подвижная игра «Медведь» (ребёнку на голову надевают маску медведя. Он садится в круг, дети водят хоровод и проговаривают слова) Как-то мы в лесу гуляли И медведя повстречали. Он под ёлкой лежит, (хороводный шаг) Растянулся и храпит. Мы вокруг него ходили, Косолапого будили Ну-ка, Мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем). И быстрей нас догоняй! (Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.) Малоподвижная игра «Добры молодцы, красны девицы» Воспитатель: А сейчас выясним, кто из вас сможет громче хлопнуть или топнуть, кто громче. Слушайте внимательно. Как скажу «добры молодцы» – добры молодцы что есть силы топотать начнут, а скажу «красны девицы» – красны девицы громко захлопают. (Дети выполняют задания.) Игра «Шёл козёл по лесу» Воспитатель выбирает несколько (можно одного) водящих (водящего) – козла. Остальные дети садятся на стулья. Воспитатель произносит слова, водящий выполняет в соответствии с ними движения: Воспитатель: Шел козел по лесу, По лесу, по лесу, (Водящий проходит мимо детей, показывает указательными пальцами «рога».) Воспитатель: Нашел себе принцессу, Принцессу нашел. (Приглашает поклоном любую девочку, вместе с ней выходит на середину зала. Затем они поворачиваются лицом друг к другу.) Воспитатель: Давай с тобой попрыгаем, Попрыгаем, попрыгаем (Прыгают на двух ногах.) Воспитатель: И ножками подрыгаем, Подрыгаем, подрыгаем. (Прыгают и поднимают то одну, то другую ногу.) Воспитатель: Ручками похлопаем, Похлопаем, похлопаем (Стоя на месте, хлопают в ладоши.) Воспитатель: И ножками потопаем, Потопаем, потопаем. (Топают ногами, высоко поднимая колени.) Воспитатель: Хвостиком помашем, Помашем, помашем, (Выполняют движения бедрами – «машут хвостиками».) Воспитатель: Ну, а потом попляшем, Попляшем, попляшем мы! (играет плясовая, дети делают танцевальные движения) Воспитатель: Ещё, ребята, у каждого народ есть любимые инструменты, на которых они играют на различных праздниках. Давайте и мы с вами создадим свой оркестр. (шумовые инструменты раскладываются по кругу; выходят 5-6 детей, которые под музыку идут также по кругу; музыка останавливается; дети берут те музыкальные инструменты, напротив которых они остановились; оркестр создан; музыкальный руководитель играет музыку, дети ему подыгрывают; игра повторяется) Воспитатель: Если б нам соединиться, Всем ребятам подружиться, Если бы объединились Все деревни, города, Не лились бы больше слезы На планете никогда! В небе, на воде, на суше Голубь мира бы парил, Каждый бы на белом свете Нам о мире говорил. Воспитатель: Ребята, понравилось вам развлечение? Какому важному дню мы посвятили своё развлечение? (Дети высказывают своё мнение)
|