Патриотическое воспитание в ДОУ |
Патриотизм детям | |||
Автор: Шавлова Валентина Михайловна | |||
24.10.2022 12:14 | |||
Патриотическое воспитание в ДОУ «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Л. С. Лихачев. Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении является неотъемлемой частью образовательного процесса. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к семье, родному краю, народу, к родной стране. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Уже с самого раннего детства, даже с младенчества, через любовь и заботу близких, через потешки и прибаутки, через родные лица, начинается воспитание патриотизма у детей. В детском саду оно продолжается. Задача воспитателя в ранних дошкольных группах – эмоционально сплотить родителей и детей, объяснить родителям, как важны для малышей теплота, внимание и семейный уют. В раннем дошкольном возрасте главной темой воспитания патриотизма являются любовь к семье и детскому саду. С детьми проводятся беседы с показом иллюстраций, дидактические, сюжетно-ролевые игры. Детей учат понимать «что такое хорошо, а что такое плохо». Ребенок начинает понимать, что и родной дом, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. В младшем дошкольном возрасте знакомят с малой родиной, с краем, в котором ребенок живет, с растительным и животным миром. И уже в этом возрасте происходит знакомство со страной, с нашей Россией. Патриотизм применительно к ребенку старшего дошкольного возраста определяется как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира. Основными формами патриотического воспитания старших дошкольников являются тематические занятия, экскурсии, целевые прогулки, игры-занятия, проведение совместных праздников, вечеров досуга, изготовление поделок, подарков, сотрудничество с библиотеками, презентации. Через все дошкольное детство проходит важное направление патриотического воспитания — приобщение к народному творчеству и традициям. Помимо этого происходит всестороннее развитии ребенка, приобщение его к прекрасному. Ребенок начинает осознавать сколько талантливых людей, мастеров своего дела живет в России и что очень важно сохранить их наследие. Россия — это огромное государство, великая держава, единая для всех, кто родился на её территории, любит её и стремится сделать её красивее и сильнее. Любить Родину – это значит быть ей полезным. А для этого надо многое уметь, многое знать. Основная задача патриотического воспитания – воспитать у ребенка уважение к Родине, помочь ему понять, что он является частью огромной семьи. Цель нравственно-патриотического детского воспитания заключается в формировании у детей активной жизненной позиции, высокой духовной нравственности, которые были бы направлены на сохранение и приумножение великих достижений своего народа. В современных реалиях для формирования чувства патриотизма у дошкольников, очень важно, чтобы воспитатель хранил любовь к своей Родине, к своей стране в сердце. Только искренне любящий свою Родину, сможет зажечь патриотический огонек в детских сердцах.
|