Конспект ООД по познавательному развитию «Российский флаг» |
Патриотизм детям | |||||||||||||||||
Автор: Воронина Галина Ивановна | |||||||||||||||||
13.08.2022 10:10 | |||||||||||||||||
Конспект ООД по познавательному развитию «Российский флаг» Программное содержание:
Материалы и оборудование: российский флаг, слайды о символике России, фонограмма гимна, карта России, флажки (на каждого ребенка). Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о России, рассматривание иллюстраций; индивидуальная работа: разучивание стихотворения Т.Боковой "Родина" Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами об одном из главных символов России. А вот о каком именно, попробуйте угадать. По ветру вьется полотно, (Флаг) Воспитатель: Правильно! Молодцы! Сегодня мы поговорим о флаге. И я предлагаю вашему вниманию еще одну загадку: В какой стране под небом вьётся (в России) Воспитатель: Правильно, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А как можно назвать всех нас — жителей России? (Россияне) Воспитатель - Россия – это страна, это наша Родина. - Обратите внимание на карту нашей страны. Какая она? Дети рассматривают политическую карту мира. Воспитатель указкой очерчивает контур РФ Воспитатель: Посмотрите, какая огромная наша страна. Сколько в ней городов, сел, рек, озер, морей, лесов. И это всё наша Родина! - А как вы думаете, ребята, что такое Родина? Дети: Это родная земля, место, где человек родился. Воспитатель: Вы правы. Ребята, мы с вами уже знаем, что у каждой страны существуют свои государственные символы – это герб, флаг, гимн. Когда звучит гимн страны, все люди встают и этим они показывают своё уважение к государству, к народу. Мы с вами тоже являемся гражданами нашей страны, давайте послушаем гимн России. Звучит гимн, дети встают После гимна дети садятся на свои места. Воспитатель показывает детям флаг - Скажите, что у меня в руках? (Ответ детей) У каждого города, у каждого войска был свой флаг. Когда путешественники подъезжали к какому-нибудь городу, они видели, флаг какого народа развевается над воротами. И тогда они понимали, опасно въезжать в город или нет. То же самое происходило и в море: каждый корабль отправлялся в плаванье под каким-нибудь флагом. Встречаясь в море, капитаны кораблей, глядя на флаг, понимали с судном какой страны они встретились. Воспитатель: А теперь давайте внимательно рассмотрим наш флаг. - Сколько цветов на нашем флаге? - В какой последовательности расположены цвета? - Что означает каждый цвет? (Ответы детей) Воспитатель: Действительно, на нашем государственном флаге три ярких полосы: белая, синяя, красная. Каждая полоса несет свой определенный смысл: Красная — это сила, мощь и победы нашей страны; Синяя – это синева неба, верность Родине; Белая – это мир, честность и свобода. Поэтому его и называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить. Воспитатель: Где мы можем увидеть флаги? Дети: На параде, на празднике, на спортивных соревнованиях. Воспитатель: Вы правы! У нас с вами тоже есть флажки. Возьмите их в руки, и давайте немного отдохнем. Дети берут по два флажка и выполняют упражнения Физминутка
Самостоятельная работа "Собери флаг России" А сейчас у меня для вас задание. Каждый из вас получает набор полосок разного цвета. Задание: нужно склеить полоски и приклеить их правильно на трафарете флага, соблюдаю цвет полосок российского флага. Итог: Воспитатель: Вы - маленькие россияне. Скоро вы вырастите и сделаете нашу страну крепкой и могучей, для этого надо любить своих друзей и близких, уважать старших, любить свою Родину, учиться и узнавать много нового и интересного, мечтать и стремиться к цели.
- А что нового вы узнали сегодня о флаге? - Как появился флаг? Для чего он был нужен людям? - Какие цвета есть на российском флаге? Что означают цвета российского флага? - Что мы все должны делать, чтобы Россия и дальше оставалась великой страной? - Как вы считаете, справились ли вы с работой сегодня?
|