Проект «Мой дом — Россия!»
Вид проекта Познавательный, практико – ориентированный
Актуальность проекта Сегодня растет новое поколение, которое, в отличие от взрослых, может воспринимать окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью, поэтому понятие о патриотизме, о чувстве гражданственности, о том, что человек живет не сам по себе, а является членом общества, лучше всего закладывать с детства.
Цель проекта
- Формирование у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине по средствам проекта
Проблемный вопрос Что для тебя родной дом?
Задачи проекта:
Задачи для детей:
- Нарисовать флаг;
- Выучить стихотворения, песни, танцы;
- Нарисовать герб семьи помощь родителей;
- Подготовиться к акции с помощь воспитателя
Задачи для родителей:
- посетить родительское собрание;
- Участие в акции «Береги свой дом родной»;
- Посещение мероприятия «Россия – мой дом родной!»;
- Помочь детям нарисовать герб своей семьи;
- Помощь детям в разучивании стихотворения и песни
Скачаь конспект
Скачать презентацию
Задачи для воспитателей:
- Подготовить иллюстрации по теме проекта;
- Провести беседы;
- Подобрать стихотворения к мероприятию;
- Разучивание стихотворений к мероприятию;
- Подготовка материла к родительскому собранию и проведение его;
- Провести дидактические игры;
- Проведение викторины;
- Продолжать развивать внимательность с помощью рассматривания иллюстраций;
- Познакомить детей с художественным произведением М. Матусовского «С чего начинается Родина?» и сделать анализ;
- Организация выставки рисунков;
- провести акцию и мероприятие.
Продукт проекта Выставка рисунков, буклеты «Берегите свою Родину!
Сроки реализаций 31. 05. 2021-11. 06. 2021 (10 дней)
Дата
|
Мероприятия, инициированные воспитателем
|
Материально-техническое и дидактическое обеспечение
|
Риски
|
Результаты
|
31.05
01.06
02.06
|
Беседа с детьми на тему «Родина» с целью выявления представлений детей о своей Родине.
Постановка проблемы перед детьми помощью проблемного вопроса: «Что для тебя родной дом?»
Родительское собрание с целью создания положительного настроя на реализацию и участие в проекте «С чего начинается Родина?», просьба придумать и нарисовать герб совей семьи.
|
Дидактический материал.
Методический материал.
Конспект беседы.
Анкеты родителей.
Бумага.
Интернет ресурсы.
QR-коды.
Материал для родителей.
Групповые помещения.
Муз.зал.
Ноутбук, сканер
Книги.
Маски.
ФГОС.
Основная образовательная программа ДОУ.
|
Риск: проведение мероприятий в условиях пандемии.
Пути решения: соблюдение санитарно- эпидемиологических мер в процессе реализации проекта.
Риск: не заинтересованность родителей и детей.
Пути решения: консультация для родителей, провести работу для реализации проекта.
Риск: недостаточное материальное обеспечение
Пути решения: помощь спонсоров, закупка необходимого материала.
Риск: отсутствие интереса у детей к выдвинутой проблеме.
Пути решения: вызвать интерес путем включение в деятельность.
|
Был выявлен недостаток представлений у детей по теме «С чего начинается Родина».
Заинтересованность детей и родителей в предстоящей деятельности, осознанность важности данной проблемы, осуществление цели через все виды деятельности, пополнение предметно-развивающей среды.
|
Основной этап
Дорожная карта этапа проекта
|
Дата
|
Место в режиме дня
|
Мероприятия
|
Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии
|
Промежуточные результаты
|
03.06
|
Вторая половина дня
Первая половина дня
|
Станция №1 “Наша Родина”
Чтение стихотворения
М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
Беседа + рассматривание картин о родной природе с детьми на тему «Родина»
|
Дети старшей группы, воспитатель
|
Дети осознают важность знаний о родине.
Дети после прочтения стихотворения проанализировали его и поняли суть слова Родина и отметили красоту родной природы.
|
04.06
|
Первая половина дня
Вторая половина дня
|
Станция №2 Наша столица.
Беседа с детьми на тему «Столица нашей родины»
Дидактическая игра: «Особенности нашей столицы»
Разучивание стихотворений к празднику.
|
Дети старшей группы, воспитатель, родители.
|
Дети узнали, о понятии столица и её значении в нашей жизни.
С помощью дидактической игры дети закрепили её особенности.
Разучивание стихотворения является частью подготовки к итоговому мероприятию.
|
|
07.06
|
Первая половина дня
Вторая половина дня
|
Станция №3 “Символика РФ”
Дидактическая игра «Что относится к символике»
Рассказ о Российском флаге и выставка нарисованных флагов
Музыкальная игра «Отгадай торжественную песню России»
|
Дети старшей группы, воспитатель.
|
Дети узнали, что у каждого государства есть своя символика, которая символизирует свои сильные стороны.
С помощью дидактической игры дети закрепили её особенности.
С помощью рассказа, выставки и музыкальной игры у детей сформировано представления о символике РФ (флаг и гимн)
|
|
08.06
|
Первая половина дня
Вторая половина дня
|
Разучивание русско-народного танца.
Беседа с детьми - рассматривание иллюстраций про писателя К. И. Чуковский
|
Дети старшей группы, воспитатель, хореограф.
|
Разучивание народного танца является частью подготовки к итоговому мероприятию.
Дать детям причину для гордости своей страной (великие деятели искусства на примере Чайковского)
|
|
09.06
|
Вторая половина дня (перед прогулкой)
Первая половина дня (после ООД)
|
Разучивание песни «Мой дом - Россия!»
Станция №4 «Моя семья»
Рассматривание иллюстраций членов семьи, беседа о значении семьи в обществе. Рассматривание семейных гербов, которые дети рисовали дома с родителями.
|
Родители, воспитатель, дети старшей группы, музыкальный руководитель.
|
Разучивание песни является частью подготовки к итоговому мероприятию.
Дети сами объясняют значение символов, нарисованных на своем гербе.
Вызвать у детей чувство значимости семьи в обществе и ответственность перед Родиной.
|
|
10.06
|
Первая половина дня
Вторая половина дня
|
Викторина на тему «Мой дом – Россия!»
Акция «Береги свой дом родной»
|
Воспитатель, дети старшей группы, родители
|
Закрепление полученных знаний на этом проекте.
С помощью проведения акции привлечь жителей города к бережному отношению к своей родине.
|
|
Заключительный этап
|
Дата
|
Итоговые мероприятия
|
Оценка эффективности реализации проекта
|
Степень достижения поставленных целей
|
Обобщение педагогического опыта
|
|
11.06
|
Мероприятие «Россия - мой дом родной!»
(первая половина дня)
|
В процессе проведения проекта, дети узнали о своей родине, о её символике, о её значимости в жизни каждого гражданина.
|
В процессе реализации проекта, цель была достигнута, деятельность осуществлена.
|
Успешная реализация проекта даст возможность реализовывать его в других возрастных группах, разместить проект на сайте ДОУ и сайте группы, обобщить опыт работы в СМИ, выступление с песней, стихотворениями и танцами в Доме культуры, а также разработать программу по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
|
|
|