Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Духовно-нравственное воспитание в рамках реализации дистанционной программа «День народного единства»»
Патриотизм детям
Автор: Макрушина Татьяна Васильевна, Кочубей Нина Ивановна   
13.06.2022 17:00

«Духовно-нравственное воспитание в рамках реализации дистанционной программа «День народного единства»»«Духовно-нравственное воспитание в рамках реализации дистанционной программа «День народного единства»»

Подготовили: воспитатель МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи Саратовской области Макрушина Татьяна Васильевна и старший воспитатель МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи Саратовской области Кочубей Нина Ивановна

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым относиться чувство патриотизма.

В педагогическом аспекте под патриотическим воспитанием понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

 

Великая культура русского народа складывалась тысячелетиями. Она изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, но в наше время, когда многое утеряно, позабыто, когда неузнаваемо изменились жизненные условия народа, мы очень мало знаем о своих корнях, о жизни наших предков. А ведь русские песни, былины, сказки, православные праздники, проводимые с такой широтой, размахом, весельем, – это и есть наша культура, наши традиции, наше наследие, представляющее собой неиссякаемый источник красоты, творчества, доброты и мудрости народной. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Ориентиром в патриотическом воспитании детей должна стать опора на историю России, откуда мы берем примеры любви к Родине и готовности встать на ее защиту в трудное время.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой дошкольник, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. В преддверии праздника «День народного единства» с 27 октября по 4 ноября 2021г. в нашем ДОУ был реализован проект «День народного единства» (в рамках программы по дополнительному образованию детей) социально-гуманитарной направленности, разработанный старшим воспитателем Кочубей Ниной Ивановной и воспитателем Макрушиной Татьяной Васильевной», целью которого стало формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность проекта определяется государственным и региональным заказом на сохранение и восстановление исторической преемственности поколений, на популяризацию традиционной и современной культуры народов, проживающих на территории Российской Федерации, в том числе в Саратовской области и Дергачевском муниципальном районе.

В прошлом году, как мы помним, основной акцент в День народного единства был сделан на Александра Невского, в этом же году мы вспоминаем Петра I — именно с ним связан внезапно появившийся праздник "Дня Империи". В 1721-м г. Петр I приурочил празднование победы в войне со Швецией к празднику, с которым была связана память об окончании Смутного времени и восстановлении русского государства. А уже в ходе этих торжеств 2 ноября 1721 г. Петр Алексеевич принял на себя титул императора и государство стало именоваться империей.

А праздник День народного единства был установлен еще отцом Петра Великого — в честь избавления Москвы от поляков. В 1612-м князь Пожарский въехал в Кремль с находившейся при ополчении чудотворной Казанской иконой.

То есть в День народного единства, который мы отмечаем как государственный праздник, нужно вспоминать не только 1612-й, но и 1721-й — более того, их соединение в нем совершенно естественно и более чем актуально. День народного единства с империей — именно такова формула наших побед. Точнее — защиты от поражений.

Но империя это не просто защитная оболочка народа — она и есть народ. Огромный, разнообразный, ищущий, грешащий и кающийся, отступающий и поднимающий. И очень важно, чтобы сам народ понимал, что нет никакой власти и народа, государства и народа, империи и народа.

Нет никаких "мы" и "они": есть один народ одной страны с тысячелетней историей. Народное единство — с империей, народное единство в империи, только в империи.

Отличительные особенности проекта:

  • представляет собой творческий проект, посвященный государственному празднику — Дню народного единства
  • реализация в праздничные дни для организации творческого и познавательного досуга воспитанников
  • краткосрочность (рассчитана на 8 дней с 27. 10 по 04. 11. 2021 г.)
  • применение дистанционных образовательных технологий посредствам использования интерактивного онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком!», «Студия знаний Робоборика».

Для организации дистанционного обучения по проекту использовались следующие платформы и сервисы: WatsАpр (родительский чат), страничка детского сада в сети Инстаграм, цифровой ресурс «Стань школьником с Робобориком!», «Студия знаний Робоборика».

1 день реализации проекта "День народного единства"

Родителям воспитанников в родительских чатах WatsАpр было сообщено о реализации в ДОУ дистанционной дополнительной программы «День народного единства». Так же родителям была направленна ссылка на ознакомительную презентацию «4 ноября. Откуда берёт начало этот праздник?».

2 день реализации проекта "День народного единства" с использованием интерактивного онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком».

При просмотре обучающего видео ролика "Моя Родина — Россия!" (социально-коммуникативное развитие, неделя 11) дети вспомнили государственные символы нашей страны, познакомились с городами России и их достопримечательностями.

3-4 день. Творческий проект «День народного единства».

Проходил также с использованием интерактивного онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком». Дети выполняли интерактивные задания по теме «Моя Родина – Россия», которые были назначены каждому ребенку (с присвоением кода) и выполняли работы с раздаточным материалом, который был распечатан заранее и роздан детям.

5-6 день. Проходил с использованием «Студии знаний Робоборика!» (Видеозанятие 20. Удивительные места России (окружающий мир).

Дети познакомились с природным разнообразием нашей страны; узнали о разных городах России, о некоторых достопримечательностях этих городов; совершили виртуальное путешествие по России; научились находить и отмечать города на карте страны; вспомнили, как определять время по часам.

7 день – дети просмотрели ролики, подготовленные сотрудниками Дергачевской детской библиотеки "По памятным местам района" и Дергачевским краеведческим музеем "Когда мы едины — мы непобедимы", нарисовали рисунки на тему «Дергачи — моя малая Родина».

8 День стал итоговым Он был посвящен разработке и созданию видеоролика «Россия – страна единства и согласия» на основе фотографий, которые родители ежедневно присылали в группу. Здесь хочется отметить активность наших родителей, которые несмотря на праздничные дни и период локдауна, нашли время для того, чтобы ежедневно заниматься со свои ребенком и присылать нам фотоотчеты в группу.

В завершении проекта можно подвести итог, что без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, маленькие россияне.

Для того чтобы увидеть, как проходила работа по данному дистанционному проекту мы приглашаем вас просмотреть итоговый видеоролик «Россия – страна единства и согласия».

https://www. youtube. com/watch? v=DgPbrB_7mS4&t=102s

Список литературы

  1. Белов, Ю. В. «Коснулся глас тебя потомства...» / Ю. В. Белов // Московский журнал. История государства Российского. 2006. № 2. С. 2-6.
  2. Богданов, А. Что мы празднуем 4 ноября? /Андрей Богданов // Наука и религия. 2012. № 11. С.

32-33.

3. Васильев, Д. 4 ноября – День народного единства. Праздник, подаренный историей /Дмитрий Васильев // Военные знания. 2010. № 11. С.16-17.

4. Лаптева, Л. Ф. «За землю русскую, за Москву»: (литературно-музыкальная композиция к Дню народного единства) / Л. Ф. Лаптева // Преподавание истории в школе. 2006. № 7. С. 69-72. ISSN 0132-0696.

5. Шукунда, С. З. Праздники национального единства как инструмент сплочения нации / С. 3. Шукунда // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистка и межкультурная коммуникация. 2007. № 3. С. 77-86.

6. Черкасова, Елена Всеволодовна. Радуга над полем: исторические очерки о Дергачевском районе Саратовской области / Е. В. Черкасова. — Саратов: Приволжское изд-во, 2007. — 180, [2] с.: ил., портр.; 22 см.; ISBN 978-5-91369-008-1 (В пер.)

7. Земское ополчение Минина и Пожарского. Освобождение Москвы от поляков //Энциклопедия для детей: Т. 5, ч.1 (История России и ее ближайших соседей). — Сост. С.Т. Исмаилова. -М.: Аванта+, 1995. -C. 377-381.

8. Иллюстрированная история СССР / Пашуто В.Т., Итенберг Б.С., Тарновский К.Н. и др. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Мысль, 1987. — C.49-51.

9. Костылев В.И. Минин и Пожарский: повесть: [для сред. шк. возраста] / В.И. Костылев; рис. В.Г. Бритвина; [предисл. А.Н. Сахаров]. — Москва: Дет. лит., 2006. -84, [3]с.: цв. ил.

Ссылки на интернет-источники

1. Развивающий интерактивный онлайн-курс «Стань школьником с Робобориком» (с использованием возможностей образовательной онлайн платформы «ОБРАЗОВАРИУМ»).

https: //obr. nd. ru/course/89e98fd0-61de-520d-c3ae-5368b1ffdaa3/lesson/ZFe5b3Ol/module/0/page/0

2. Развивающий интерактивный онлайн-курс «Студия знаний Робоборика» (с использованием возможностей образовательной онлайн платформы «ОБРАЗОВАРИУМ»).

https: //obr. nd. ru/course/10a247b2-7b32-ffc8-312b-4e8b44e0a5ff/lesson/mIwRlPpM/module/0/page/0

3. https: //ria. ru/20211104/edinstvo-1757633379. html

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год