Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект для детей старшей группы «Моя Родина — Россия!»
Патриотизм детям
Автор: Аверкина Е.В. Антоненко Е.А.   
13.04.2022 09:19

Проект для детей старшей группы «Моя Родина — Россия!»Проект для детей старшей группы «Моя Родина — Россия!»

Подготовили воспитатели старшей группы ГБОУ Школы №1786 г. Москвы

  • Аверкина Е.В.
  • Антоненко Е.А.

Цель проекта: формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.

Задачи:

  • дать знания детям о городе – Москве, в котором мы живем
  • закрепить знания о истории города, его достопримечательностях
  • закрепить знания о государственной символике РФ
  • расширять представления о национальной культуре русского народа, о народном прикладном искусстве;
  • закреплять знания о государственных праздниках России и о русских народных праздниках;
  • воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
  • расширять предметно-развивающую среду группы

Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой;

Проблема: дети мало знают о своей Родине, о символике России, праздниках, о народных промыслах.

Актуальность:

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Именно в этом возрасте важно заложить в детях первые представления о России. А Москва – это сердце нашей Родины, её самый главный город, во многом, благодаря которому наша страна известна во всем мире. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.

тема воспитания была обозначена Президентом РФ Владимиром Путиным в «Указе о национальных целях развития до 2030 года»

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: – 2 недели

Предполагаемый результат:

  • Обогащенные и систематизированные знания детей о городе Москве.

Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.

  • Разработать методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
  • Повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города
  • Формировать заботливое отношение к родному городу.

Дети должны знать:

  • домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному городу, дому, семье, детскому саду)
  • место работы родителей (иметь представление о значимости их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых)
  • место проживания: город
  • символику города, достопримечательности, памятные места
  • находить на карте свой город Москву.

Этапы реализации проекта

1 этап-подготовительный

  • подобрать иллюстрации, картины, слайды, презентации по темам занятий
  • подобрать детскую литературу по тематике проекта
  • подобрать образцы русских народных промыслов
  • подготовить материал для изобразительной деятельности.
  • привлечь детей и родителей к проекту

2 этап

  • оформление предметно- развивающей среды:
  • оформление выставки предметов декоративно – прикладного искусства
  • изготовление плакатов – «Путешествие по России с родными»; «Генеалогическое древо моей семьи»
  • «Мой семейный альбом»

3 этап

Формы взаимодействия с детьми и родителями:

С детьми:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • ситуационное общение беседы, рассказы;
  • просмотр презентаций;
  • прослушивание музыкальных произведений, мультфильмов;
  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.);

С родителями:

  • консультации и беседы по проблемам патриотического воспитания;
  • рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме;
  • куда пойти с детьми в Москве «Знакомим детей с Москвой»
  • выставка для родителей творческих работ детей.

Реализация проекта

Речевое развитие

  1. Беседы «Наша Родина – Россия!»; «Государственная символика», «Природа нашей родины;» «Красная площадь Москвы»
  2. Книжная выставка «Моя Родина»
  3. Оформление выставки «Куклы в национальных костюмах»
  4. Составление рассказа по картине «Москва – столица нашей Родины».
  5. Разучивание пословиц и поговорок о Родине;

Познавательное развитие

  1. Просмотр презентаций «Путешествие по Москве»;
  2. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций о родном городе;
  3. Просмотр видео презентации «Мы живем в России»;
  4. Рассказ воспитателя «Экскурсия по Кремлю», «Театры и музеи Москвы»;
  5. Дидактические игры: паззл «Собери герб», «Найди свой дом», «С какого дерева листок?», «Чей костюм?»

Художественно-эстетическое развитие

  1. Слушание гимна России;
  2. Пластилинография «Флаг»
  3. Рисование: «Спасская башня Кремля». «Праздничный город», «Дом, в котором я живу»
  4. Конструирование из конструктора Лего «Улица, на которой я живу»
  5. Аппликация «Башни Московского Кремля»
  6. Разучивание русских народных игр: «Плетень», «Тень – тень, потетень» «Заря -заряница»

Чтение художественной литературы:

«По дубочку постучишь…»; «Уж ты пташечка ты залетная…»; «Дождик дождик веселей…» — песенки русский фольклор

Русские народные сказки «Никита Кожемяка» «Про Иванушку – дурачка» «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» «По щучьему веленью» «Крылатый мохнатый да масленый»

  • Ю. Панкратов «Кремль»
  • А. Барто «По Красной площади в колонах»
  • В.Степанов «Москва – это Красная площадь»
  • С. А. Есенин "Берёза"
  • С. Прокофьев "Родина"
  • С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
  • М Исаковский «Поезжай за моря- океаны»
  • О.Высотская «Смотрите весь город украшен»
  • Д И Латышина «Живая Русь» (в 4х частях)

Заучивание пословиц и поговорок о Родине;

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно – ролевые игры: «Моя семья», «Экскурсия по Москве», «Пограничники»;
  2. Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке»

Физическое развитие

  1. Русские народные подвижные игры: «У бабушки Маланьи», «Ручеек», «Зоря-Заряница», «Жмурки»;
  2. Хороводные игры «По малину в сад пойдем», «Ходит Ваня», «Игра с платочком»;
  3. Пальчиковые игры «Ветер веет над полями», «Хлеб» «Сидит белка на тележке».

Заключение

В ходе проекта мы увидели заинтересованность детей в выбранной теме. Дети узнали много нового о городе, в котором живут. Мы убедились в том, что воспитанники в действительности становятся настоящими маленькими горожанами, которые знают и любят свой город. Познакомились с разными национальностями, населяющими Россию, традициями и обычаями русского народа. Воспитанники и их родители принимали активное участие в создании выставки книг «Моя Родина» и выставке предметов декоративно – прикладного искусства, оформлении плаката «Путешествие по России с родными». Формирование нравственно-патриотических чувств у воспитанников невозможно без установления тесной связи с семьей. Организация совместных творческих заданий объединила родителей и детей, обогатила общение между ними и доставила радость.

Список используемой литературы:

  1. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 2 М. Мозаика-Синтез 2012г.
  2. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. 2004г.
  3. Жариков, А.Д. Растите детей патриотами: книга для воспитателя детского сада. – М: Просвещение, 1980 –
  4. Маханева, М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры учеб. – метод. пособие – СПб: 1998
  5. Новицкая, М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду
  6. М., Изд. «Л. -Пресс», 2003 – 6. Пименова, Л.В. Патриотическое воспитание Дошкольное воспитание. 2005г. № 1. – С.5-9.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год