Конспект НОД в подготовительной группе «История возникновения родного города (г. Реутов)» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Костина Светлана Юрьевна | |||
17.01.2022 17:32 | |||
Конспект НОД в подготовительной группе «История возникновения родного города (г. Реутов)» Костина Светлана Юрьевна Воспитатель, МАДОУ д/с №17, г.Реутов Программное содержание НОД: Приоритетная ОО: «Познавательное развитие»
ОО в интеграции:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Методы и приемы: - Наглядные: собранный детьми, родителями и воспитателем альбом с видами города Реутов.
Предварительная работа:
Предметно-пространственная развивающая среда: «машина времени» (из стульчиков и мягких модулей, фотографии старого Реутова, фотографии города в наше время; карта России; компьютер, интерактивная доска. Раздаточный материал: альбомные листы, краски, баночки с водой, кисти, цветные карандаши, салфетки. Ход непосредственно образовательной деятельности 1. Оргмомент. Приветстие детей. - Ребята, обратите внимание, что у нас на столе лежит (развернуть карту России). Это карта нашей страны. Здесь изображены леса, реки, горы, моря, города: маленькие и большие. Послушайте стихотворение: Среди деревьев город подмосковный, Лежит к востоку от Москвы вдоль МКАД. Название несет от башни звонной, Предупреждавшей о врагах столичный град. Мой Реутов, тебя я славлю, Тобой горжусь и гимн тебе пою. Ты стал моею Родиною малой Всем сердцем, всей душей тебя люблю! - О каком городе идет речь, ребята? Это стихотворение Игоря Бениксина является гимном города Реутова. 2. Воспитатель: У каждого есть место, где он родился. Это место мы называем малой Родиной. Многие из вас родились в нашем городе. Поднимите руки, кто родился в городе Реутов. Значит это ваша малая Родина. -А как называют жителей нашего города? Верно – реутовчане. -Ребята, а ведь наш город не всегда был таким, какой он сейчас. Хотите узнать, какой он был раньше? Предлагаю отправиться в прошлое на машине времени и узнать, как возник наш город и какой он был раньше. Чтобы попасть на машину времени, нужно назвать свой домашний адрес. (Дети называют адрес и проходят в машину времени) Наше путешествие началось. (Педагог показывает фотографии Реутова, каким он был раньше, сопровождая рассказом о возникновении города) Рассказ воспитателя: История Реутова ведется с 1573 года в Писцовой книге. Изначально на месте такого большого города, была огромные леса. Крестьяне вырубали их, размечали поля и засаживали. Так образовалась небольшая деревня. Так как поселение находилось недалеко от Москвы, по границам его располагались охранные башни, имеющие колокола. (Колокол означает «реут») Человека, следившего за колоколами, именовали «реут». В дальнейшем местность стала называться Реутово. Многие знатные дворяне владели усадьбой. Но изменения произошли, когда купец Мазурин построил здесь бумажно-прядильную фабрику, больницу и жильё для рабочих- казармы. Так из деревни Реутов превратился в рабочий поселок. Вскоре была построена железная дорога и станция, которая существует до сих пор. А в 1940 году поселок поменял статус, Реутов стал городом. С тех пор город сильно преобразовался. Появилось много новых улиц, построен авиационный ракетный завод, дворцы культуры, картинная галерея, храмы, открыт краеведческий музей. Воспитатель: А сейчас мы вернемся на нашей машине времени обратно. Для этого нужно ответить на вопросы: -Как называется город, в котором мы живем? Как называют людей, которые живут в г. Реутове? -На какой улице находится наш детский сад? Какие улицы вы знаете? Отправляемся в наше время. Физкультминутка. Все ребята дружно встали // Выпрямится. И на месте зашагали. // Ходьба на месте. На носочках потянулись, // Руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. // Прогнуться назад, руки положить за голову. Как пружинки мы присели //Присесть. И тихонько разом сели. // Выпрямится и сесть 3. Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое герб? Герб – это символ каждого города, страны. На нем старались изобразить что- то очень важное для города. - Что изображено на гербе города Реутов. Дети: -На синем фоне голубь и колокол. Воспитатель: Правильно. Голубь — символ мира, божественной чистоты, красоты и святости. Синий, голубой цвет — символ чести, красоты и добродетели. Золото — символ солнечного света, богатства, великодушия. Серебро— символ простоты, мудрости, благородства, мира. - Ребята, а сейчас я предлагаю нарисовать запоминающиеся места, достопримечательности города или герб Реутова. Физкультминутка. Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять – Не сидится нам опять. Постучали, повертели И работать захотели. Воспитатель: — А теперь мы устроим выставку работ, которую назовём «Любимый город». 4. Рефлексия. - Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? В каких местах города вам хотелось бы ещё побывать? - Вы все молодцы! Почти все знаете свой адрес, назвали много улиц города, нарисовали отличные рисунки! Список литературы:
|