Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «День народного единства». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Черакшева Галина Павловна | |||
07.01.2022 13:17 | |||
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «День народного единства». Цель: Приобщение детей к истории России и родного края. Задачи:
Оборудование:
Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди их такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви. 2 слайд "Дом", "Отечество", "Россия" Да "Родная сторона". Скажет кто, что означают Эти громкие слова? Пшеничное поле, и горы, и лес, И жаркое солнце с высоких небес, Склонились берёзки в поклоне земном- Всё это мы гордо Россией зовём. 3 слайд Воспитатель: Россия, Родина. Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает. Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей) Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина… 4 слайд Наша Родина – Россия, столица Москва. 5 слайд Воспитатель: Россия — многонациональная страна. Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Послушайте, что произошло 400 лет назад… Русская земля была занята врагами — поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства. 6 слайд Воспитатель: Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами. — Друзья и братья! Русь святая гибнет! — говорил он. — Поможем, братья, родине святой! 7 слайд Воспитатель: Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени — известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского. 8 слайд Воспитатель: Ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. 9 слайд Воспитатель: И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! 10 слайд Воспитатель: Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Вот герои — избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью. Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину и помнит своих героев? (ответы детей) Воспитатель: Недаром памятник им стоит в Москве — столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. А на памятнике написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. День народного единства. Воспитатель: И когда мы все вместе и дружны, мы непобедимы. Логоритмика: Я, ты, он, он, она – Вместе – целая страна, Вместе – дружная семья, В слове «мы» — сто тысяч «я». 11 слайд Воспитатель: Ребята, а мы с вами дружные, сильные? Если мы дружные и сильные, значит и страна наша сильная! Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн. У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полос- белой, синей, красной. Что же они обозначают? Белый — это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный — цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину. 12 слайд Воспитатель: Герб. Что вы видите в центре? Орла. Расскажите о нём, какой он? - С двумя головами, с поднятыми крыльями. Почему же на гербе России изображён орёл? - Орёл на гербе обозначает силу, это государство — сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? - Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские. А что вы видите ещё? - Корону. А как вы думаете, что она обозначает? - Корона обозначает, что в России главный царь. А что в лапах у орла? - Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава — значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая. Игра-пазл: «Собери герб, флаг». 13 слайд Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн — это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях — во время праздников и других важных событиях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. 14 слайд Вопросы к материалу:
|