Мой родной край — Белогорье. |
Патриотизм детям | |||
Автор: Акиньшина Ирина Петровна | |||
18.12.2021 10:26 | |||
Мой родной край — Белогорье. В настоящее время проблема духовно-нравственного образования и воспитания имеет особое значение, это связано с дефицитом воспитанности и культуры подрастающего поколения. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из приоритетных направлений работы с детьми становится духовно-нравственное развитие личности, одной из составляющих которого является патриотическое воспитание дошкольников. Нравственное – патриотическое становление личности происходит под влиянием разных факторов: жизненных обстоятельств, полученных впечатлений. Примера окружающих людей, собственной практической деятельности человека и многого другого. Дошкольный возраст это благоприятный период для формирования высоких нравственных чувств, к которым относятся чувство патриотизма, период глубокого интереса ко всему новому. Уже в дошкольном возрасте у ребёнка должен быть сформирован такой внутренний стержень, который помогал бы ему делать правильный нравственный выбор, поступать в соответствии с моральной нормой. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – одна из основных проблем, над решением которой мы работаем, используя интеграцию предметных областей знаний, которые способствуют созданию фундамента развития ребёнка. В МБДОУ «Детский сад №4» с. Алексеевка в каждой группе создан краеведческий уголок, посвященный белгородской символике, истории, культуре, природе, труду людей нашего края. Уголки содержат достаточно большое количество краеведческой литературы, дидактических игр, познавательных кубиков, кукол с набором народных костюмов России и Белгородской области и др. Задача педагогов и родителей — как можно раньше пробудить в растущем малыше, но уже человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Воспитанники старшей группы, а также родители детей, в рамках реализации программы «Белгородоведение» и патриотического воспитания детей дошкольного возраста совершают экскурсии в Белгородский государственный историко-художественный музей-диорама. Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с умственным, экологическим, трудовым, эстетическим воспитанием. Планирование работы в данном направлении проводится по следующим блокам: «Моя семья», «Моя улица», «Мой детский сад», «Мой город», «Моя Россия». Работа по каждой теме включает занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Одним из методов работы по патриотическому воспитанию является метод проектов. В этом направлении педагогами МБДОУ «Детский сад №4» с. Алексеевка разработаны и реализованы следующие проекты:
Действенным средством воспитания патриотизма, на наш взгляд, является приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям родного края. В традициях родного края заложено воспитание чувства собственного достоинства, сострадания, сочувствия, способности пережить чужую беду как свою, воля к свободе, стремление к бескорыстному служению Отчизне. Формирование у дошкольников любви к Родине нужно считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений приобщение его к культуре. Так же, на наш взгляд, нравственно — патриотическое воспитание может стать эффективным только тогда, когда оно происходит через приобщение к культурному наследию своего народа. Известно, что в нравственно-патриотическом воспитании семье принадлежит ведущая роль. Поэтому свою работу строим в тесном сотрудничестве. Результаты проведённой работы позитивны; у дошкольников формируются относительно устойчивые нравственные качества, целью которых является возрождение отечественных традиций. Воспитатель МБДОУ «Детский сад №4» с. Алексеевка Кочанского района Белгородской области Акиньшина Ирина Петровна
|