Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сборник дидактических материалов к программе «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Южного Урала»
Патриотизм детям
Автор: Карпова А.О. и Бахарева Л.И.   
13.03.2021 19:04

Сборник дидактических материалов к программе «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Южного Урала»Сборник дидактических материалов к программе «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Южного Урала»

(в помощь педагогам для занятий с детьми дошкольного возраста)

Составители: воспитатели высшей категории Карпова А.О. и Бахарева Л.И. Усть-Катав, 2020 г.

Содержание:

  • Актуальность
  • Основные методы и формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников
  • Комплекс мероприятий по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
  • «Мы разные, но мы вместе!» (русско-башкирский праздник)
  • Сценарий праздника «Достопримечательности г. Усть-Катава»
  • Военно-спортивная ига «Зарница»
  • Бажовский фестиваль.
  • Путешествие в мир книги
  • Праздник 23 февраля. А ну-ка, мальчики!
  • Совместная деятельность детей и педагога в вечернее время по теме: «минералы — подземные богатства»
  • Сценарий концерта ко дню Великой Победы «Дети Войны»
  • Конспект НОД. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Социальный мир. «Экскурсия по любимому городу»
  • Заключение

«Человек, не знающий своё прошлое не имеет право на будущее» М. Ломоносов

 

Скачать конспект

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов — патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Цели: воспитание любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.

Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает следующие задачи:

  • формирование нравственно-духовных особенностей личности
  • формирование чувства гордости за свою нацию
  • формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа
  • формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.

Основные методы и формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Поэтапная работа по данному направлению патриотического воспитания реализуется по следующим направлениям:

  1. Методическое сопровождение.
  2. Работа с детьми
  3. Работа с родителями

Методическое сопровождение

Создание предметно – развивающей среды патриотической направленности:

Оформление уголка в группе детского сада «Моя Родина – Россия».

Изготовление дидактических игр:: «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России», «Космос», и др.;

  • изготовление альбомов: «Моя родина Россия», «Южный Урал», «Любимый город Усть-Катав» «Государственная символика России», оформление сюжетно-ролевых игр «Армия», «Космос». Оформление уголка «Моя семья»
  • подбор методической, художественной литературы, через которую дети совершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии и др.

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.

Работа с детьми

В течение учебного года проводятся следующие мероприятия:

1 сентября – день знаний

«Встреча с осенью» (октябрь)

Праздник ко дню матери

Новый год

27 января спортивная игра «Зарница» — приуроченная ко дню снятия блокады Ленинграда

23 февраля — праздник пап

«А ну-ка, мальчики»

Участие в митинге, посвящённому 23 февраля.

8 марта – праздник мам

Выступление на концерте «День призывника» (Усть-Катавский индустриальный техникум)

Масленица

Проведение спортивных мероприятий

9 мая ДЕНЬ ПОБЕДЫ концерт для ветеранов ВОВ.

Участие в акции «Волонтёры Победы» (георгиевская лента) ДК

Участие в параде Победы

Участие в концерте ко Дню России (площадь ДК)

Участие в проекте видеороликов «С днём рождения, Усть-Катав»

Экскурсия по городу Усть-Катаву

Поход в городскую библиотеку на представление «Легенда о горе Шихан»

Участие в празднике «С днём рождения, Усть-Катав»

СОК — соревнование «Усть-Катав спортивный»

Экскурсия на ЖД вокзал «Передвижной выставочный лекционный комплекс»

Проведение мероприятий по ПДД.

Проведение праздника ко Дню Народного Единства. «Мы разные, но мы вместе!» (русско-башкирский праздник)

Работа с родителями

Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьей.

Чтобы работа с родителями не ограничивалась рамками педагогического просвещения, (беседы, консультации.) нужно поставить цель – вовлечь их в процесс патриотического воспитания с помощью взаимодействия: включение родителей и детей в общее дело.

Мероприятия с родителями: Праздники: День матери, 23фераля, 8 марта, Новый год. Показ НОД для родителей

Выставки: «Дары осени», «Новогодняя игрушка»,

выставки детского творчества, где родители наглядно видели успехи в творческой деятельности детей.

Помощь в благоустройстве участка и группы.

Участие родителей в конкурсе рисунков и поделок, ко дню космонавтики, «Засветись», ко дню Победы.

Соревнование «Мама, папа, я к ГТО- готовится семья»

В работе с родителями используются следующие формы работы: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, рекомендации, папки передвижки, буклеты.

Заключение

Проделанная работа значительно расширяет знания дошкольника о родном городе, России, воспитывает в нём чувство уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй.

Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность.

Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год