Волонтерство как инновационная форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников |
Патриотизм детям | |||
Автор: Чебодаева Лада Ивановна | |||
22.02.2021 09:52 | |||
Волонтерство как инновационная форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников Подготовила: Чебодаева Лада Ивановна Духовно – нравственная культура ребенка складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, ребенок проявляет эмпатию (способность к сочувствию, сопереживанию) по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Формировать гуманные представления у детей с помощью замечаний, наставлений и порицаний невозможно. Важно воспитывать у детей способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей. В чуткости к настроению другого. Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, отзывчивыми, милосердными. И очень хочется, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке.
Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой,. а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим» — животным. В этом нам помогает наше волонтерское движение «Дорогою добра» организованное в нашем детском саду для старших и подготовительных групп. Что могут делать волонтёры – дошкольники? Так как сейчас нет возможности свободно передвигаться по группам, мы с нашими волонтерами организовали дистанционную работу с малышами, записали видео режимных моментов. Волонтеры ремонтируют книжки, создают лэпбуки, буклеты для родителей, поздравительные открытки и, конечно же, делают подарки. Также наши волонтёры активно поздравляли всех бабушек и дедушек с днём пожилого человека. Изготавливали открытки, которые потом мы передали пожилым людям. Не оставили без внимания зимующих птиц, дети с родителями изготовили кормушки на участок, и с удовольствием подкармливали птиц в зимний холодный период. В декабре администрацией детского сада была создана акция «Добрый декабрь» в которой мы также с удовольствием приняли участие. На прошлой неделе была организована акция «Подари книгу» в которой учавствовали старшие и подготовительные группы. Помогая малышам, у старших дошкольников появляется чувство ответственности перед «младшими», и непреодолимое желание помочь в других видах деятельности (научить чему-то новому, рассказать о своем опыте). Дети с удовольствием не только помогают, но и рассказывают о своих впечатлениях, о проделанной работе, предлагают новые виды деятельности, которые могут заинтересовать малышей и научить их чему то. Проанализировав вышесказанное можно прийти к выводу о необходимости вовлечения детей, а особенно с трудными чертами в характере в «особую» деятельность. Которая могла бы увлечь ребёнка, дать ему чувство радости, уверенность в своей нужности, повышение самооценки, возрождение лучших черт в характере, дружеские взаимоотношения с окружающими при помощи нравственных упражнений и трудовых действий. Именно такой практикой на современном этапе, при падении нравственных начал и отсутствии примеров на наш взгляд является волонтёрское движение.
|