Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План работы по самообразованию в средней группе Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами игровой деятельности»
Патриотизм детям
Автор: Шигаева Наталия Анатольевна   
09.09.2020 12:30

План работы по самообразованию в средней группе Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами игровой деятельности»План работы по самообразованию в средней группе Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами игровой деятельности»

ГБДОУ № 1, воспитатель: Шигаева Наталия Анатольевна

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

(Д. С. Лихачев)

ОО «Познавательное развитие»

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.

 

Задачи:

  • Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
  • Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
  • Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к городу, родному дому, семье, детскому саду.
  • Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников, некоторых «проблем» детского сада.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Формировать у детей сведения о жизни жителей города — об особенностях их труда, быта, культуры, традиций;
  • Знакомить детей с новыми играми на данную тему;
  • Закрепление умений сопоставлять, анализировать, делать выводы.
  • Развивать наглядно-действенное мышление, любознательность, самостоятельность, умение работать в команде.

Этапы

Содержание работы

Сроки

1.Организационно-ознакомительный (диагностический)

- постановка проблемы

-подбор и изучение литературы по проблеме.

- определение целей и задач работы над темой

-планирование работы по самообразованию

Сентябрь, октябрь.

2.Основной (практический)

-теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

- практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования,

На протяжении всего учебного года.

3.Заключительный (обобщающий)

-  подведение итогов

- оформление результатов работы по теме самообразования,

-составление картотеки игр по патриотическому воспитанию;

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Май

II. Поэтапно – творческий перспективный план по теме самообразования

Месяц

Дети

Педагоги

Родители

Оборудование

1

2

3

4

5

Сентябрь

Улица, на которой расположен наш детский сад «Теремок»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к детскому саду, улице, жилым домам;

Экскурсия вокруг детского сада по улице Парковой

Совместная прогулка с детьми по Парковой улице

Карта города Пушкин Карта нашего микрорайона, карта ДОУ

Д/и «Наш детский сад »

Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о местоположении, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, музыкальный зал, и т.д.

Октябрь

Улица, на которой я живу.

- Беседа по теме «Улица, на которой я живу».

-Рассматривание иллюстраций: город Пушкин

- Презентация:
«Наш город Пушкин, улицы города»

Выставка рисунков "Улицы нашего города".

Совместный Проект «Мой любимый город»

-Д/и «Моя улица» (собери по памяти)

-Иллюстрации с видами города.

Д/и «Составь карту»

Задачи:

Закреплять знания детей о городе; улицах, развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.

Ноябрь

Достопримечательности города

Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города, воспитывать чувства гордости за город. Беседа о памятниках родного города людям, прославившим наш город и страну.

Презентация: «Знаменитые памятники города Пушкин»

Цель: Знакомить детей с самыми знаменитыми памятниками архитектуры и скульптуры.

Экскурсия по центру города с родителями.

Мастер-класс «Игры по воспитанию патриотических чувств у дошкольников»

Д/и «Путешествие по городу»

Цель: знакомить с родным городом

Материал: альбом фотографий родного города

Д/и «Кто знает, тот угадает!»

Цель:

· Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;

· Развивать память, речь;

· Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Декабрь

«Что такое музей?» -беседа

Символика города

Цель: познакомить с символикой

- Знакомство с гербом города

- знакомство с символикой  

Посещение музея. (по выбору родителей)

Иллюстрации герба, символов города.

Д/и «Герб города»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.

Д/и «Узнай герб нашей страны»

Цель:

· Закрепить знания детей о государственном гербе;

· Научить узнавать герб среди других стран;

· Развивать внимание, память;

· Воспитывать желание узнать что-то новое.

Январь

Боевая слава города

Цель:

воспитывать чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, любовь к родному городу.

Беседа об участии города в ВОВ.

Музей блокады Ленинграда – посещение.

Альбом «Город Пушкин в ВОВ»

Д/и "Военные профессии"

Цель игры: познакомить детей с военными профессиями; учить подбирать картинки соответствующие для военной профессии; развивать зрительную память, наблюдательность и внимание; активизировать речь ребенка, обогащать словарный запас детей; воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Д/и «Отгадай военную профессию»

Задачи:

закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Февраль

Первые архитекторы нашего города.

Данини, Растрелли.

- Беседа «Знаменитые люди С-Пб.
Цель: вызвать у детей интерес к архитектурным памятникам города.

Экскурсия с родителями к памятным местам (по выбору)

Иллюстрации с творениями

Данини, Растрелли.

Д/и «Что перепутано?»

Воспитатель намеренно неправильно расставляет фотографии зданий на игровом поле. Детям предлагается исправить ошибки, комментируя свои действия.

Март

Транспорт нашего города

- Беседа о знаменитом ленинградском метро.

Экскурсия с родителями по станциям метрополитена.

Альбом с видами станций метро.

Д/и «На суше, в небе, по воде, под водой (транспорт)»

Цель: классификация видов транспорта.

Материал: таблица, на которой изображены небо, море, картинки: поезд, самолет, пароход, грузовая машина, легковая машина, автобус.

Апрель

Знакомство с Летним садом.

Беседы, заучивание стихов о Летнем саде.

Прогулка по Летнему саду.

Картотека стихов и загадок о Летнем саде.

Д/и «В нашем городе гости»

Цель:

· В игровой форме закрепить знания о родном городе;

· Развивать речь, память;

· Воспитывать любовь к родному городу.

Май

Викторина «Конкурс знатоков родного города»

 

Презентация проекта.

Фотовыставка «Моё любимое место в городе»

Д/и «Прогулка по городу»

Задачи: закрепить представления воспитанников об улицах ближайшего микрорайона и расположенных на них зданий; расширять представления о зданиях и их назначении; закреплять правила безопасного поведения на улице; расширять пространственные представления (слева, справа, перед, за, между, рядом, напротив, посередине и т.д.); развивать связную монологическую речь; воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Д/и «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ГОРОД»

Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год