План работы по самообразованию в средней группе Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами игровой деятельности»
ГБДОУ № 1, воспитатель: Шигаева Наталия Анатольевна
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
(Д. С. Лихачев)
ОО «Познавательное развитие»
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей; создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию; повышение уровня самообразования.
Задачи:
- Изучить учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме.
- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
- Формирование нравственных ценностей и чувства сопричастности к городу, родному дому, семье, детскому саду.
- Привлекать детей к участию в обсуждении семейных праздников, некоторых «проблем» детского сада.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Формировать у детей сведения о жизни жителей города — об особенностях их труда, быта, культуры, традиций;
- Знакомить детей с новыми играми на данную тему;
- Закрепление умений сопоставлять, анализировать, делать выводы.
- Развивать наглядно-действенное мышление, любознательность, самостоятельность, умение работать в команде.
Этапы
|
Содержание работы
|
Сроки
|
1.Организационно-ознакомительный (диагностический)
|
- постановка проблемы
-подбор и изучение литературы по проблеме.
- определение целей и задач работы над темой
-планирование работы по самообразованию
|
Сентябрь, октябрь.
|
2.Основной (практический)
|
-теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)
- практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования,
|
На протяжении всего учебного года.
|
3.Заключительный (обобщающий)
|
- подведение итогов
- оформление результатов работы по теме самообразования,
-составление картотеки игр по патриотическому воспитанию;
- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.
|
Май
|
II. Поэтапно – творческий перспективный план по теме самообразования
Месяц
|
Дети
|
Педагоги
|
Родители
|
Оборудование
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Сентябрь
|
Улица, на которой расположен наш детский сад «Теремок»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к детскому саду, улице, жилым домам;
|
Экскурсия вокруг детского сада по улице Парковой
|
Совместная прогулка с детьми по Парковой улице
|
Карта города Пушкин Карта нашего микрорайона, карта ДОУ
Д/и «Наш детский сад »
Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о местоположении, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, музыкальный зал, и т.д.
|
Октябрь
|
Улица, на которой я живу.
|
- Беседа по теме «Улица, на которой я живу».
-Рассматривание иллюстраций: город Пушкин
- Презентация: «Наш город Пушкин, улицы города»
|
Выставка рисунков "Улицы нашего города".
Совместный Проект «Мой любимый город»
|
-Д/и «Моя улица» (собери по памяти)
-Иллюстрации с видами города.
Д/и «Составь карту»
Задачи:
Закреплять знания детей о городе; улицах, развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.
|
Ноябрь
|
Достопримечательности города
Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города, воспитывать чувства гордости за город. Беседа о памятниках родного города людям, прославившим наш город и страну.
|
Презентация: «Знаменитые памятники города Пушкин»
Цель: Знакомить детей с самыми знаменитыми памятниками архитектуры и скульптуры.
|
Экскурсия по центру города с родителями.
Мастер-класс «Игры по воспитанию патриотических чувств у дошкольников»
|
Д/и «Путешествие по городу»
Цель: знакомить с родным городом
Материал: альбом фотографий родного города
Д/и «Кто знает, тот угадает!»
Цель:
· Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;
· Развивать память, речь;
· Воспитывать наблюдательность, любознательность.
|
Декабрь
|
«Что такое музей?» -беседа
Символика города
Цель: познакомить с символикой
|
- Знакомство с гербом города
- знакомство с символикой
|
Посещение музея. (по выбору родителей)
|
Иллюстрации герба, символов города.
Д/и «Герб города»
Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.
Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.
Д/и «Узнай герб нашей страны»
Цель:
· Закрепить знания детей о государственном гербе;
· Научить узнавать герб среди других стран;
· Развивать внимание, память;
· Воспитывать желание узнать что-то новое.
|
Январь
|
Боевая слава города
Цель:
воспитывать чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, любовь к родному городу.
|
Беседа об участии города в ВОВ.
|
Музей блокады Ленинграда – посещение.
|
Альбом «Город Пушкин в ВОВ»
Д/и "Военные профессии"
Цель игры: познакомить детей с военными профессиями; учить подбирать картинки соответствующие для военной профессии; развивать зрительную память, наблюдательность и внимание; активизировать речь ребенка, обогащать словарный запас детей; воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Д/и «Отгадай военную профессию»
Задачи:
закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
|
Февраль
|
Первые архитекторы нашего города.
Данини, Растрелли.
|
- Беседа «Знаменитые люди С-Пб. Цель: вызвать у детей интерес к архитектурным памятникам города.
|
Экскурсия с родителями к памятным местам (по выбору)
|
Иллюстрации с творениями
Данини, Растрелли.
Д/и «Что перепутано?»
Воспитатель намеренно неправильно расставляет фотографии зданий на игровом поле. Детям предлагается исправить ошибки, комментируя свои действия.
|
Март
|
Транспорт нашего города
|
- Беседа о знаменитом ленинградском метро.
|
Экскурсия с родителями по станциям метрополитена.
|
Альбом с видами станций метро.
Д/и «На суше, в небе, по воде, под водой (транспорт)»
Цель: классификация видов транспорта.
Материал: таблица, на которой изображены небо, море, картинки: поезд, самолет, пароход, грузовая машина, легковая машина, автобус.
|
Апрель
|
Знакомство с Летним садом.
|
Беседы, заучивание стихов о Летнем саде.
|
Прогулка по Летнему саду.
|
Картотека стихов и загадок о Летнем саде.
Д/и «В нашем городе гости»
Цель:
· В игровой форме закрепить знания о родном городе;
· Развивать речь, память;
· Воспитывать любовь к родному городу.
|
Май
|
Викторина «Конкурс знатоков родного города»
|
|
Презентация проекта.
|
Фотовыставка «Моё любимое место в городе»
Д/и «Прогулка по городу»
Задачи: закрепить представления воспитанников об улицах ближайшего микрорайона и расположенных на них зданий; расширять представления о зданиях и их назначении; закреплять правила безопасного поведения на улице; расширять пространственные представления (слева, справа, перед, за, между, рядом, напротив, посередине и т.д.); развивать связную монологическую речь; воспитывать любовь и уважение к родному городу.
Д/и «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ГОРОД»
Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города
|
|