Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ «Мы память бережно храним!»
Патриотизм детям
Автор: Казакова М.С Романова С.В   
21.05.2020 11:58

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ «Мы память бережно храним!»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ «Мы память бережно храним!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 «ЛЕСОВИЧОК» г.о ТОЛЬЯТТИ

Руководители проекта: Казакова М.С Романова С.В

Цель проекта:

Формирование представлений о Великой Отечественной Войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувcтва гордости за свою Родину.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Патриотическое воспитание ребёнка-это основа формирования будущего гражданина.

 

Скачать конспект

В преддверии 75-летия празднования дня Победы возникает проблема: как помочь поlрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувтво уважения к славным защитникам нашей Родины, чувства гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе-его надо воспитывать в ребенке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

План досижения цели:

  1. Беседа с детьми о Великой Отечественной Войне.
  2. Сбор материала о Войне вместе с родителями.
  3. Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций.
  4. Изучение темы В.О. В на занятиях.
  5. Закрепление знаний через различные виды детской деятельности
  6. Подведение итогов.
  7. Определение задач на будущее.
  8. Список литературы.

План досnижения цели:

  1. Беседа с детьми о Великой Отечественной Войне.
  2. Сбор материала о Войне вместе с родителями.
  3. Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций.
  4. Изучение темы В.О. В на занятиях.
  5. Закрепление знаний через различные виды детской деятельности
  6. Подведение итогов.
  7. Определение задач на будущее.
  8. Список литературы.
  9. Пояснительная записка.

Тема Великой Отечественной Войны очень важна в воспитании подрастающего поколения.

Всё меньше и меньше становится ветеранов.

К большому сожалению, но придет такое время, когда ветеранов не станет. Кто же тогда сможет рассказать детям о войне? Мы, педагоги, должны постоянно пополнять свои знания о Великой Отечественной Войне и передавать свои знания подрастающему поколению.

При подготовке к празднованию 75 годовщины победы нашей страны над фашистскими захватчиками, мы провели с детьми беседы о войне. Мы очень удивились, когда услышали рассказы детей. Некоторые дети считают, что мы победили благодаря каким-то роботам, суперменам и другим сказочным героям. Очень обидно, что родители не уделяют особого внимания этой теме. Дети не понимают смысл и значение нашей победы, но они проявляют огромный интерес к этой теме.

Дети с удовольствием слушали рассказы о войне, рассматривали фотографии, играли в войну.

Мы решили создать наш проект для того, чтобы расширить и систематизировать знания детей, познакомить с новыми терминами. А еще мы попросили родителей наших воспитанников включиться с нами в работу, посмотреть свои семейные архивы, предоставить фотографии родственников, участников войны. Родители откликнулись и помогли нам. А еще при помощи нашего проекта мы воспитываем в детях чувство патриотизма, гордости за нашу страну.

На занятиях дети узнали:

  • почему война называется Великая Отечественная
  • как воевали наши солдаты
  • как женщины и дети помогали в тылу
  • почему наш народ победил

И еще много интересных фактов.

Дома ребята поговорили с родителями, бабушками, дедушками. Они узнали много нового про своих прадедушек и прабабушек – участников Великой Отечественной. Дети с гордостью поделились своими впечатлениями с нами.

Воспоминание ветерана

Михаила Петровича Денисова (дедушка Савилова Миши)

Меня сначала определили связным в роте. А потом старший лейтенант Кирпичников Толя, взял к себе ординанцем. Однажды поймали немецкого парашютиста, а потом без всякой подготовки маршем двинулись к месту боёв. Мой полк был 1237. Шли быстро в основном ночью. Помню ночью вошли в деревню, что на берегу Одера.

Кругом стрельба и осветительные ракеты. Там было много раненых.

Как я немца расстреливал помню. Весной, уже в апреле наш батальон занимал оборону под г.Пекцел. Взять его сразу не могли. Мы ночью перебрались на какое то подворье. Однажды меня командир отправил на 4-меячные курсы по подготовке младших командиров. Но мне не очень хотелось уезжать из батальона, где у меня уже были друзья и расставаться с ними не хотелось. Прошло еще немного времени. Батальон оставался в обороне, и меня вызывают в штаб к командиру «Теперь-говорит майор Бабичев поедешь в нормальное училище, и не вздумай удирать!» И начался мой долгий путь на Родину.

Мы вместе с детьми сделали стенгазету «Наш бессмертный полк»

Лада рассказала нам о своем прадедушке, участнике войны.

Мой прадедушка Ревин Николай Семёнович участник В.О. В Родился 24. 08. 1923г. В 1942г. Из военного училища был направлен на фронт.

Служил в артиллерии, был командиром орудия. За годы службы совершил несколько подвигов: уничтожил самолет противника и бронетранспортер, склад боеприпасов, наблюдательный пункт и ДЗОТ противника, за что был награжден Орденом Красной Звезды, двумя Орденами Отечественной войны II степени, медалью «За отвагу». День Победы встретил в Германии.

Медаль «За отвагу» Орден Отечественной войны 2степени Орден Красной Звезды В нашей семье всегда помнят о нем, чтят его память. Я очень горжусь своим прадедушкой Он был настоящим героем!

Тему Великой Отечественной Войны мы изучали через все виды детской деятельности.

А чтобы дети ее лучше усвоили и поняли, мы читали книги о войне, сделали книжку-передвижку, лепили, вырезали и клеили.

Такие интересные подарки у нас получились для ветеранов.

Вот такую поздравительную стенгазету дети группы «Непоседа» подготовили к 75-летию Победы!

Чтобы быть сильными и смелыми и стать защитниками своей Родины, надо тренироваться, спортом заниматься.

Играем в военных

Разучиваем и исполняем песни военных лет Слушаем рассказы о войне, рассматриваем иллюстрации о войне Родители тоже принимали активное участие,

Рисовали с детьми

Мы проделали большую работу, узнали много нового и интересного о Великой Отечественной войне.

Дети высказали свое мнение, поделились своими впечатлениями.

Мы спросили детей, хотели бы они узнать еще о войне? Конечно, они ответили «да».

Безусловно, мы будем продолжать эту важную работу – знакомить детей с событиями Великой Отечественной Войны.

Мы хотим, чтобы наше молодое поколение знало свою историю и значение победы нашей страны над фашистскими захватчиками.

Пусть они интересуются этой темой, расширяют свои знания, стремятся стать сильными и смелыми.

Мы поставили себе цель:

  • подробно рассказать детям о памятниках, мемориалах в различных городах нашей страны;
  • рассказать о памятниках героям войны в нашем городе Тольятти;
  • провести экскурсию к вечному огню;
  • посетить музей военной техники.

Литература:

  1. Быков, А.К. Событийный подход в патриотическом воспитании школьников // Воспитание школьников. — 2009. — №7. — С.21 — 24.
  2. Александрова, Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий [Текст] — Волгоград: Учитель, 2007. — 203 с.
  3. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. — М.: Сфера, 2010. — 160 c.
  4. Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / М.Б. 5.Зацепина. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. — 112 c.
  5. Зацепина, Мария Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников / Мария 6.Зацепина. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. — 227 c.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год