Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию: «Моя Родина — Россия» в старшей группе |
Патриотизм детям | |||
Автор: Богатырёва Татьяна Александровна | |||
25.04.2020 08:30 | |||
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию: «Моя Родина — Россия» в старшей группе Воспитатель: Богатырева Т.А. Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок; прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте, рассматривание государственной символики; знакомство с дидактическими играми «Передай сердечко и скажи словечко», «Белый, синий, красный»; аппликация с детьми березки и рисование матрешки. Материалы к занятию: Карта «Россия – Родина моя», изображения государственной символики,, флажки: красные, синие, белые, музыкальная подборка, подносы, клей, клеенки, цветная бумага, ножницы, матрешка, картинка с изображением березы. Ход занятия: Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в группу и встают полукругом. Здороваются с гостями и садятся на стульчики. Вос-ль: Ребята, сегодня придя утром на работу, мне пришло на телефон сообщение для нашей группы. Давайте вместе посмотрим, что же там. Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то пытается дозвониться. Воспитатель: Конечно же это же Даша – путешественница. Воспитатель: Давайте же скорей ответим на ее звонок. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Я и мой друг Башмачок очень любим путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. Я давно хотела посетить вашу замечательную страну Россию и найти в ней новых друзей. Приехать мы пока не можем, но мне очень хочется уже сейчас подружиться с вами. Мне бы очень хотелось узнать что-нибудь интересное о вашей стране. Пишите, буду ждать. Ваша Даша. - Я предлагаю Вам не просто написать письмо, для Даши, а отправить ей что то интересное.. Мы заснимем наша занятие на камеру, расскажем о том, что для всех людей на свете связано с нашей любимой Родиной, с Россией. - Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы живем. Как называется наша страна? Дети: наша страна называется Россия - Я предлагаю вам посмотреть на карту. Ты не найдёшь на карте той. Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире. (Сравнить с другими странами) В ней много морей, рек, гор, лесов и много городов, сёл, деревень. - Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашим гостям какая наша Россия (дети передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т.д.). - Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине. Чем ваша страна отличается от других стран? Дети: — языком, на котором мы разговариваем, своими символами - Каждая страна имеет свои символы, по которым ее можно отличить от другой страны. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим. - какие вы знаете символы России? Дети: -герб, гимн, флаг. - Расскажите, что вы знаете про гимн, что это такое? Дети: — это торжественная песня страны - Когда его исполняют? Как надо слушать гимн? Дети: -Гимн исполняется на спортивных соревнованиях, торжественных мероприятиях, на параде, во время праздников, и др. важных событиях. Гимн слушают и исполняют стоя. - Я предлагаю вам встать и послушать гимн нашей страны. Исполняется гимн (1 куплет) - Садитесь ребята. (Показать герб) - Это что за символ нашей страны. Дети: — Герб - Герб – отличительный знак страны. -Что вы видите в центре герба? (орла) -На чем он изображен? (на красном щите) - Расскажите об орле, какой он? (2 головы, подняты крылья). -А почему, изображен орел? (птица сильна, непобедимая) -А почему у орла 2 головы? Головы орла смотрят на запад и восток, охраняют нашу страну. - Вспомните, где можно увидеть герб? (на документах, монетах) Герб России. У России величавой Сильный, мудрый он и гордый - Про какой символ России мы еще не рассказали? (флаг) - Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов. - Какого цвета Российский флаг? (ответы детей) - Давайте подумаем, что могут обозначать эти цвета? Дети: — белый: снег, облако… - синий: небо, море, река… - красный: огонь, … - Давайте встанем и поиграем в подвижную игру «Российский флаг». (дети под музыку бегают в рассыпную, держа в руках флажки синего, красного и белого цвета. По окончании музыки выстраиваются в три колонны и поднимают флажки одного цвета вверх, образуя имитацию флага России) Игра проводится 2 раза, дети меняются флажками. - Возвращаемся на свои места и продолжим нашу беседу - Посмотрите, какая большая наша страна-Россия! У любой страны есть главный город. Как он называется! (Москва) - Москва-столица нашей Родины. А какая самая главная площадь нашей страны? Дети: — Красная площадь. - Поднимите руки, кто был с родителями на Красной площади. - Что находится на Красной площади? (Кремль) - А что такое Кремль? (Стена с башнями) - Как называется главная башня кремля? (Спасская) - Что находится на Спасской башне Кремля? (часы — куранты) Эти часы показывают точное время и по ним сверяет время вся страна. Давайте послушаем бой курантов. - сейчас поговорим о том, чем еще знаменита наша Россия.. Вставайте ребята в круг, я вам буду сейчас загадывать загадки, кому брошу мяч, тот и отвечает. Загадки Прячется от нас с тобой Дети: Матрешка. И шипит, и кряхтит Кран на брюхе открывает, (Самовар) Он в берлоге спит зимой (Медведь) Лепестки белы, как снег, (Ромашка) Русская красавица (Берёзка) Физкультминутка: Руки подняли и покачали В стороны руки, плавно помашем, - Ребята, давайте сделаем Даше большую открытку с символами нашей России и подарим ей. Отличительных символов у России много, давайте решим, кто какой символ будет делать: ФЛАГ, РОМАШКУ. После изготовления поделок дети все приклеивают на лист ватмана и получается большая открытка. - Молодцы, хорошо поработали и получилась красивая открытка. Мы ее сфотографируем и отправим Даше на почту. Спасибо вам ребята.
|