Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию: «Моя Родина — Россия» в старшей группе
Патриотизм детям
Автор: Богатырёва Татьяна Александровна   
25.04.2020 08:30

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию: «Моя Родина — Россия» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию: «Моя Родина — Россия» в старшей группе

Воспитатель: Богатырева Т.А.

Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).
  • Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, ромашкой, березой.
  • Обогатить словарный запас детей новыми словами.
  • Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны
  • Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок; прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте, рассматривание государственной символики; знакомство с дидактическими играми «Передай сердечко и скажи словечко», «Белый, синий, красный»; аппликация с детьми березки и рисование матрешки.

Материалы к занятию: Карта «Россия – Родина моя», изображения государственной символики,, флажки: красные, синие, белые, музыкальная подборка, подносы, клей, клеенки, цветная бумага, ножницы, матрешка, картинка с изображением березы.

Ход занятия: Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в группу и встают полукругом. Здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Вос-ль: Ребята, сегодня придя утром на работу, мне пришло на телефон сообщение для нашей группы. Давайте вместе посмотрим, что же там.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то пытается дозвониться.

Воспитатель: Конечно же это же Даша – путешественница.

Воспитатель: Давайте же скорей ответим на ее звонок.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Я и мой друг Башмачок очень любим путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. Я давно хотела посетить вашу замечательную страну Россию и найти в ней новых друзей. Приехать мы пока не можем, но мне очень хочется уже сейчас подружиться с вами. Мне бы очень хотелось узнать что-нибудь интересное о вашей стране. Пишите, буду ждать. Ваша Даша.

- Я предлагаю Вам не просто написать письмо, для Даши, а отправить ей что то интересное.. Мы заснимем наша занятие на камеру, расскажем о том, что для всех людей на свете связано с нашей любимой Родиной, с Россией.

- Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы живем. Как называется наша страна?

Дети: наша страна называется Россия

- Я предлагаю вам посмотреть на карту.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
(Показ территории России)

Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире. (Сравнить с другими странами)

В ней много морей, рек, гор, лесов и много городов, сёл, деревень.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашим гостям какая наша Россия (дети передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т.д.).

- Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине. Чем ваша страна отличается от других стран?

Дети: — языком, на котором мы разговариваем, своими символами

- Каждая страна имеет свои символы, по которым ее можно отличить от другой страны. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.

- какие вы знаете символы России?

Дети: -герб, гимн, флаг.

- Расскажите, что вы знаете про гимн, что это такое?

Дети: — это торжественная песня страны

- Когда его исполняют? Как надо слушать гимн?

Дети: -Гимн исполняется на спортивных соревнованиях, торжественных мероприятиях, на параде, во время праздников, и др. важных событиях. Гимн слушают и исполняют стоя.

- Я предлагаю вам встать и послушать гимн нашей страны.

Исполняется гимн (1 куплет)

- Садитесь ребята.

(Показать герб)

- Это что за символ нашей страны.

Дети: — Герб

- Герб – отличительный знак страны.

-Что вы видите в центре герба? (орла)

-На чем он изображен? (на красном щите)

- Расскажите об орле, какой он? (2 головы, подняты крылья).

-А почему, изображен орел? (птица сильна, непобедимая)

-А почему у орла 2 головы?

Головы орла смотрят на запад и восток, охраняют нашу страну.

- Вспомните, где можно увидеть герб? (на документах, монетах)

Герб России.

У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.

- Про какой символ России мы еще не рассказали? (флаг)

- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов.

- Какого цвета Российский флаг? (ответы детей)

- Давайте подумаем, что могут обозначать эти цвета?

Дети: — белый: снег, облако…

- синий: небо, море, река…

- красный: огонь, …

- Давайте встанем и поиграем в подвижную игру «Российский флаг».

(дети под музыку бегают в рассыпную, держа в руках флажки синего, красного и белого цвета. По окончании музыки выстраиваются в три колонны и поднимают флажки одного цвета вверх, образуя имитацию флага России)

Игра проводится 2 раза, дети меняются флажками.

- Возвращаемся на свои места и продолжим нашу беседу

- Посмотрите, какая большая наша страна-Россия! У любой страны есть главный город. Как он называется! (Москва)

- Москва-столица нашей Родины. А какая самая главная площадь нашей страны?

Дети: — Красная площадь.

- Поднимите руки, кто был с родителями на Красной площади.

- Что находится на Красной площади? (Кремль)

- А что такое Кремль? (Стена с башнями)

- Как называется главная башня кремля? (Спасская)

- Что находится на Спасской башне Кремля? (часы — куранты)

Эти часы показывают точное время и по ним сверяет время вся страна. Давайте послушаем бой курантов.

- сейчас поговорим о том, чем еще знаменита наша Россия.. Вставайте ребята в круг, я вам буду сейчас загадывать загадки, кому брошу мяч, тот и отвечает.

Загадки

Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?

Дети: Матрешка.

И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает.

(Самовар)

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

(Медведь)

Лепестки белы, как снег,
Серединка желтый мех!
Летом расцветает,
Кто ж её не знает?

(Ромашка)

Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.

(Берёзка)

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

- Ребята, давайте сделаем Даше большую открытку с символами нашей России и подарим ей. Отличительных символов у России много, давайте решим, кто какой символ будет делать: ФЛАГ, РОМАШКУ.

После изготовления поделок дети все приклеивают на лист ватмана и получается большая открытка.

- Молодцы, хорошо поработали и получилась красивая открытка. Мы ее сфотографируем и отправим Даше на почту. Спасибо вам ребята.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год