Конспект беседы во второй младшей группе «Мой Казахстан!» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Бекирова Олеся Викторовна | |||
14.02.2020 22:44 | |||
Конспект беседы во второй младшей группе «Мой Казахстан!» Воспитатель: Бекирова О.В. Петропавловск 2019г. ГККП я/с «Снежинка» Цель занятия: формирование представлений учащихся о природе родного края, о стране где мы живём. Воспитывать любовь к своей Республике к своему народу. Задачи: расширить представление о ценности и красоте родной земли; развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны развивать любознательность и наблюдательность;
воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему народу, заботливое и бережное отношение к природе родного края. Материал: иллюстрации батыров, гимнастические палки – октау, запись кюев, Билингвальный компонент: Октау – палка, кереге – стенка юрты, шанырак – купол юрты, Ход В-ль: Сәлеметсіз бе, балалар! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. И надеюсь, мы с вами сегодня приятно проведем время. Поднимаем руки вверх. — Здравствуй Небо! Мы рады встрече с тобой. Ты такое высокое свободное и бесконечное! Руки вниз — Я приветствую тебя Земля! Ты даёшь всем жизнь! Руки в стороны — Я приветствую тебя Вода! Ты источник жизни на земле! Руки поднимаем в стороны ладонями вверх — Я приветствую тебя Воздух! Руки поднимаем вверх ладонями вверх — Я приветствую тебя Солнце! Ты такое ласковое и горячее! — Мы дети своей родной страны! Живем мы в Казахстане! И этим мы горды! (Звучит кюй) Помечтаем: Закройте свои глаза. Представьте себе, что вы в самом красивейшем уголке природы. Вы босиком бегаете по мягкой, зеленой лужайке. Вы хорошо чувствуете, как мягкая зеленая травка гладит ваши ножки (пауза). Солнышко греет землю (пауза). Вы остро чувствуете запах цветов, трав, меда (пауза). Вы еще слышите, как журчит звонкий ручеек, поют веселые птички… (пауза). Давайте постоим очень спокойно и послушаем себя, послушаем матушку — природу. Развернем ладошки к солнышку (пауза). Почувствуйте тепло солнечных лучей, которые льются на нас с голубых небес, легкую прохладу осенней земли (пауза). Сейчас мы медленно откроем глаза, потянемся руками в стороны и скажем все вместе Матушке – Природе «Спасибо» за то, что она дарит нам жизнь, здоровье, радость и хорошее настроение. Понравилась ли вам «минутка тишины»? Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе? (Ответы детей). Разминка: Предлагаю поиграть в игру-разминку «Хорошо» (дети стоят в кругу): Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! Почитаем: Когда мы произносим слово Родина, каждый мысленно представляет какой-то свой, милый сердцу уголок родной земли. Наша Родина — Республика Казахстан велика и прекрасна. В старину нашу Родину охраняли и защищали Рассказ легенды о батырах. "Это было дивным — давно, когда еще не было таких больших и красивых городов. Казахи кочевали с одного пастбища на другое. Вот однажды напали на нашу страну враги — джунгары. Они уводили скот и забирали детей и женщин. Тогда и появились герои — батыры. Они защитили нашу Родину. - Ребята, как вы думаете, какими должны быть батыры? Ответы детей: Сильными, смелыми. - А вы хотите стать смелыми и сильными? Ответы детей: да. Посмотрите, какими были батыры. (Показывает иллюстрации). - Ребята, народная мудрость гласит: Чтобы построить новую жизнь, нужно узнать и полюбить историю своего народа. Викторина вопросов:
Физминутка. А ну — ка дети встали. Построим юрту сами. (берутся за руки) Стенки — это кереге. Давайте их растянем. (расходятся, растягиваюсь) Поднимаем шанырак. (поднимают руки) Полочки вставляем. (руки вперед) Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз) И построили юрту сами. Вот и подошло к концу наше занятие, много нового и интересного мы сегодня узнали. А теперь предлагаю встать всем в круг: От сердца к сердцу: Возьмем друг друга крепко за руки. Повторяйте за мной: Я люблю свою семью! Я счастливый гражданин своей страны! Я люблю свою Родину! Я горжусь своей Республикой Казахстан!
|