Патриотическое воспитание «Город, в котором мы живем». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Киселева Алена Сергеевна | |||
12.02.2020 12:11 | |||
Патриотическое воспитание «Город, в котором мы живем». Цель мероприятия: Формировать представления о родном городе Домодедово
Презентация: Фотографии с достопримечательностями города. Предварительная работа: Рисунки детей на тему " «Мой город».
Заучивание стихов о Родине. Оборудование: Мультимедийная система (экран, проектор, компьютер). Презентация с достопримечательностями города. Медали с гербом города. Пилотки для мальчиков. Карта России, глобус, плакат с фотографиями родителей и детей в г. Домодедово. Ход мероприятия Воспитатель: Ребята сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся? Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Нас сегодня на занятии ждет увлекательный полет, но прежде чем отправиться в это путешествие скажите: В каком городе находится наш детский сад? Дети: в г. Домодедово Воспитатель: Правильно, дети! Сегодня на занятии мы будем говорить о нашем городе Домодедово, его особенностях и красоте. А какие ещё города вы знаете? Дети: Москва, Санкт Петербург, Краснодар, Воронеж, Брянск и т.д. Воспитатель хвалит и подбадривает детей, вызывая интерес к карте. Дети рассматривают карту России. Воспитатель (показывает на большие и малые точки на карте) — это города (которые называют дети). Воспитатель: Много городов красивых у нашей Родины России! Мы любим нашу Родину и очень гордимся ею потому, что она, - Самая большая, самая богатая, самая красивая во всём мире, единственная и неповторимая страна Россия — наша большая Родина! А что мы называем Родиной? Ребёнок: Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём! И берёзки у дороги, По которым мы идём! Ребёнок: Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом! Воспитатель: ребята, о чем говорилось в стихотворениях? Дети: О Родине Воспитатель: У всех стран есть свои символы, — флаг, герб и конечно же гимн. У больших и малых городов тоже есть свои символы — свой флаг, герб и даже гимн. Дети рассматривают символы (флаг и герб города Домодедово) Воспитатель: Как вы думаете, что означают цвета на флаге? Ответы детей.... Герб: золото символизирует богатство, справедливость, уважение, великодушие. Голубой столб в гербе символизирует аэропорт "Домодедово"один из крупнейших в России. Воспитатель: У г. Домодедово есть свой гимн. Гимн — это главная песня, в которой рассказывается о городе, его достопримечательностях и людях, которые в нём живу. А еще у каждой страны есть свой президент. А вы знаете кто президент нашей страны? Дети: Путин В.В. Воспитатель: Правильно! И у нашего города есть свой глава округа. Кто знает как его зовут? Дети: Двойных Александр Владимирович Воспитатель: Ребята, а какие достопримечательности (или самые важные и красивые места в городе) вы знаете? Дети: аэропорт, музеи, парк «Ёлочки», библиотеки, кинотеатры, торговые центры, стадион «Авангард», художественная школа, площадь победы, памятник героям, погибшим в ВОВ Воспитатель: А кто еще кочет рассказать о нашем городе? Дети выходят по очереди к плакату с фотографиями и рассказывают где они были с родителями. Воспитатель: Ах как жаль, что мы не птицы и не умеем летать... Однако, мы можем сесть в самолёт и посмотреть на наш город с большой высоты, но мне нужны помощники (одеть на мальчиков фуражки) Но перед полётом мы должны немного размяться.... Физкультминутка: Утром рано мы встаем (поднять руки и опустить через стороны) Город видим за окном (показать руками окно) Он проснулся он живет (руки на поясе пружинки в разные стороны) Нас на улицу зовет (ходьба на месте) Дома бывают разные высокие и низкие (руками показать) Далекие и близкие (вытянуть руки и приблизить к себе) Деревянные, панельные, кирпичные (передвигать руками) Вроде бы обычные (развести руками) Мы живем, мы растем в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками) Для кого то не большой (показать руками) А для нас огромный Пусть растет, пусть цветет Городок наш скромный (развести прямые руки в стороны) Воспитатель: Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту авиалайнера «Гномики». Просим вас занять свои места и сесть удобно в уютных креслах. Приведите спинки кресел в вертикальное положение. Пристегните ремни. Наш самолёт совершит путешествие над красивым городом Домодедово.... В центр зала выходят дети в пилотках... Ребёнок 1 — Внимание! Внимание! Диспетчер! Борт №3 «Гномики» запрашивает разрешение на взлёт! Ребёнок 2 — Я диспетчер, борт «Гномики», 4 взлётная полоса, воздушный коридор 12, взлёт разрешаю! Воспитатель: До взлёта осталось 5 секунд начинаем отсчёт (5, 4, 3, 2,1, 0) Запись шума авиалайнера.... Полетели!!! Идёт презентация... Воспитатель: С каждым годом наш город становится больше и красивее. Появляются новые дома, улицы, микрорайоны Идет описание слайдов. Воспитатель: Много в нашем городе переулков, улиц, площадей, а знаете ли вы как называется улица, на которой находится наш детский сад? А на какой улице вы живёте? (ответы детей) Проводится ДИ «Назови свой адрес» Воспитатель: А теперь я предлагаю вам построить свой микрорайон. (дети берут свои рисунки домов, деревьев, цветов и прикрепляют на магнитную доску). Вот такой у нас получился свой микрорайон "Солнечный. "Попросить детей рассказать о нем. Воспитатель: Ребята, давайте дополним наш микрорайон транспортом. Если вы берете синюю машину это значит что у вас были затруднения в поставленных вопросах, а если вы возьмете красную машинку то вы справились с заданиями хорошо (дети прикрепляют машинки к магнитной доске) Автор: Киселева А.С. Используемая литература:
*
|