Проект: «Моя малая Родина». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Лыхина Александра Викторовна | |||
12.01.2020 12:56 | |||
Проект: «Моя малая Родина». Подготовила и провела: воспитатель старшей группы дошкольного образования Лыхина А.В. Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №9» г. Киренска. Паспорт проекта: ТИП ПРОЕКТА: познавательно-речевой. ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: групповой. ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: долгосрочный. УЧАСТНИКИ: воспитанники старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители. ВОЗРАСТ: 5 лет. АВТОР ПРОЕКТА: воспитатель старшей группы Лыхина А.В.
Проблема:Мы, взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду Цели проекта: воспитание чувства любви к родному городу; формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Задачи проекта: Систематизировать знания детей о достопримечательностях, природе родного края. Вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу. Обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности. Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории своего города. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада Воспитывать уважительное отношение к достояниям родного края. Воспитывать любовь к родному дому. «Паутинка» по проекту «Моя малая родина». Этапы реализации проекта: 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. Педагог:
Дети:
Родители:
существующую проблему. 2. Планирование деятельности: Педагог: НОД (познавательное развитие): Беседы: «Родной край», «Что я знаю о своем городе?», «История города», «Достопримечательности нашего города», «Когда мы едины-мы непобедимы». Знакомство с символами города Киренска (герб, флаг). Оформление страничек летописи города «Наша история». Экскурсия в историка – краеведческий музей. Экскурсии к памятникам боевой славы, в библиотеку. Чтение и разучивание стихотворений о Родине, природе родного края. Музыкальный праздник «Я люблю городок свой Киренск». НОД (художественно-эстетическое развитие): Выставка детских рисунков «За что я люблю свою Родину?». Лепка «Птицы родного края» Конструирование «Дома на набережной» Презентация «Архитектура родного края». Составление рассказов: «За что я люблю свою Родину?», «Профессии нашего города», «Как возникал наш город?», «Где мы живем?», «Что у нас под ногами?». ДЕТИ.Разучивание игр стихотворений, участие в проектах, выставках и продуктивной деятельностипоиск с родителями новых знаний о своей малой Родине. РОДИТЕЛИ. Беседы «Наш край», «Колесо истории». Поиск информации о истории города Киренска. Участие в фотосессии «Я познаю мир». Участие в оформление страничек летописи города «Наша история». Встречи с интересными людьми с участием родителей. Просмотр и участие в праздниках нашего города.. Заключительный этап. Качественный анализ изменений, происходящих в ходе работы с детьми, показал следующее: удалось уточнить и систематизировать знания детей об объектах и явлениях природы, способствовать развитию словесно-логического мышления и развитию эмоциональной сферы детей. видна положительная динамика в изменении отношения дошкольников к окружающему миру, развитии экологической культуры, в формировании чувства малой родины и осознания себя частью большой страны, именуемой Родиной. данная работа позволяет в полной мере реализовать региональный и частично федеральный компоненты государственного образовательного стандарта.
|