Проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и Родина моя!» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Кутумова Наталья Александровна | |||
08.01.2020 15:12 | |||
Проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и Родина моя!» Автор проекта: воспитатель 1 квалификационной категории Кутумова Наталья Александровна г. Химки, мрн. Сходня МБДОУ Детский сад № 24 «Капитан» 2018 -2019 уч. год. Паспорт проекта. Тип проекта: информационно – познавательный По характеру координации: открытый По количеству участников: групповой Участники проекта:
По продолжительности: долгосрочный
Сроки реализации проекта: сентябрь 2018г. – июнь 2019г. Актуальность проекта. Одним из важных направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Нравственно- патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий. Так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. (В. А. Сухомлинский) Нужно помнить, воспитание патриотизма — это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. Цель проекта.
Задачи проекта.
Этапы проекта. Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Ожидаемые результаты. Дети:
Родители:
Темы, затронутые в проекте.
Формы работы. С детьми
С родителями и педагогами.
План реализации проекта. Сентябрь-октябрь «Наш любимый детский сад!» Работа воспитателя.
Работа с родителями.
Работа с детьми.
«Детский сад – наш дом родной». «Наша группа» «Кто работает в детском саду» «Безопасность в нашей группе» НОД «От шалости до беды – один шаг» «Мой любимый уголок» «Правила поведения в детском саду»
Е. Пермяк «Как Маша стала большой» «Самое страшное». «Как Миша хотел маму перехитрить». Н. Ярославцев «Детский сад» И. Гурина «Дошколята» Г. Шалаева «Детский сад второй ваш дом» О. Высоцкая «Детский сад» А. Вишневская «В детский сад» Е. Груданов «Наш любимый детский сад»
Игра «Кто в домике живет?» «Запоминайка» «Узнай по голосу» «Отзовись» «Чудесный мешочек «Кого не стало?»
Песня «Дом окнами в детство» Н. Агошкова «Детский сад» Т. Керстен «Детский сад» А. Филиппенко «Гимн детского сада» Фартуна В.П
«Больница» «Магазин» «В гостях у друзей»
«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «У медведя во бору» «Гуси – лебеди», «Карусель» …
«Отгадай и назови» «Где чей домик» «Чей малыш» «Хорошо или плохо» «Лото» «Овощи и фрукты»
«Теремок», «Репка»
«Детский сад», «Детки»
«Мебель для детского сада».
«Воздушные шары для друга»
«Посуда для детского сада» Ноябрь «Я и моя семья!» Фотовыставка «Моя любимая семья». Конкурс поделок «Золотые руки моей мамы» Работа воспитателя.
Работа с родителями.
«Как реагировать на детские истерики» «Авторитет – основа воспитания» «Дети и компьютеры»,
Работа с детьми.
«Моя семья», «Праздники в моей семье» «В нашей семье все трудятся» «Важные профессии» «Кем работают родители» «Питомец в нашей семье» Презентация «Моя дружная семья» НОД
Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор» «Ладушки – ладушки» Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя» К. Ушинский «Петушок с семьёй» А Барто «Посидим в тишине» Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас» Н.Майданник «Моя семья»
Д/и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Можно – нельзя», Музыкально –дидактические и пальчиковые игры. «Мамин голосок?» (домашние животные и птицы) «Семья»
«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Гуси – лебеди», «Карусель», «Зайцы и волк»
«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».
Декабрь. Тема: «Новый год!» Конкурс – выставка поделок «Рождественская сказка». Работа воспитателя.
Работа с родителями.
Работа с детьми.
«Что такое новый год» «Как отмечают этот праздник?» «Красавица зима»
«Маша и медведь, «Раз, два, три, ёлочка гори», «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик почтовик……
«Укрась елочку», «Укрась варежку», «Собери Елочку», «Найди пару», «Чья тень?», «Собери снеговика», «Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем», «Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку» (цветные крышки), «Почини шубу Деду Морозу»
«Украшаем елку» «Праздничный стол»
«Елочки» «К кустику беги!» «Передай рукавицу». «Берегись, заморожу». «Снежки».
«Зимовье зверей». Русская народная сказка «Снегурушка и лиса». Русская народная сказка «А уже зима» — С.Г. Козлов «Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год» — С.Г. Козлов «Новогодняя сказка» — С.Г. Козлов «Снег пошел» — С.Г. Козлов «Теплым тихим вечером посреди зимы» — С.Г. Козлов «Снежный цветок» — С.Г. Козлов «Как Ослик, Ежик и Медвежонок писали друг другу письма» — С.Г. Козлов «Зимняя сказка» — С.Г. Козлов «Лесная оттепель» — С.Г. Козлов «Вместе с Землёй» — С.Г. Козлов «Гусь в сапогах» — С.Г. Козлов «Поросёнок в колючей шубке» — С.Г. Козлов «Падал снежок. Была оттепель» — С.Г. Козлов «Ёлка» — В.Г. Сутеев «С Новым годом, Кеша!» — А.Е. Курляндский «Новогодний праздник в Простоквашино» — Э. Успенский «Из жизни Снеговиков» — А. Усачёв «Школа Снеговиков» — А. Усачёв. «Как ослик шил шубу» — С.Г. Козлов «Долгим зимним вечером» — С.Г. Козлов «Волк» — С.Г. Козлов
«Зимние забавы». «Снежок». «Мы с тобой снежок лепили»
«Укрась елку». «Найди большую и маленькую елочку». «Собери снеговика»
«Снежки» «Снежинка» «Снеговик»
«Новогодняя елка»
«Новогодняя елка»
«Зима и ее красота»
Январь «Знакомство с народными традициями и культурой» Работа воспитателя.
Работа с родителями.
«Сказки читаем — речь развиваем!» «Знакомьте малышей с народным фольклором» «Все о дымковской игрушке»
«Русские народные игры для малышей» Работа с детьми
«Куклы пеленашки» «Русский народный платок» «Русская народная матрешка» презентация
«Заюшкина избушка», «Рукавичка» …
«Ах, вы сени», «Кадриль»; музыкально-ритмическое движение «Маленький хоровод» в обработке М. Раухвергера; прослушивание колыбельных песен.
«Кукла шагает и бегает», «Тихо-громко», «На чем играю», «Ваня мы сейчас в лесу…»
«Колпачок», «Каравай»;
«У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди», «Салки». «Волшебный платок»
Февраль. «Наши защитники!» Конкурс – выставка поделок «Папа может». Работа воспитателя.
Работа с родителями.
Работа с детьми. Беседы «Мой папа». «Рода войск» «Военная техника» «НОД «23 февраля» «Наша армия родная» Составление рассказа по картинке. «Чтобы стать военным……» Рисование «Летят самолеты». Разукрашка «Танк» Аппликация «Открытка 23 февраля» Лепка «Танк» Сюжетно-ролевые игры «Моряки» «Госпиталь» Дидактические игры на военную тематику Подвижные игры. «Кто быстрее» «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно) «Лохматый пёс» «Найди своё место» «Метание» «Самолеты на аэродроме» Эстафета «Мы ловкие, мы сильные» Утренняя гимнастика «Бравые солдаты» Пальчиковая гимнастика «Часовой» «Веселая военная зарядка для пальчиков» Чтение художественной литературы. Я. Длуголенский «Что могут солдаты» О.Высотская «Мой брат уехал на границу» Стихи про папу. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина». «Матросская шапка, верёвка в руке». Прослушивание музыкальных произведений «Наша армия сильна» «Бравые солдаты» Разучивание марша с флажками Поздравление мальчиков в группе. Развлечение «Бравые солдаты» Март Тема: «Моя любимая мама!» Праздник «8марта» Работа воспитателя. Подбор и изучение методической литературы по теме; пополнение предметно-развивающей среды; подбор художественной литературы по теме; картотеки игр, разработка НОД, презентаций разработка консультаций для родителей. Работа с родителями. Опросно-коммуникативная игра: «Знаете ли вы вашего ребенка?». Рекомендации по проведению выходного дня: «Выходные в семье». Проведение итогового мероприятия – праздничный утренник «Подарок маме на 8 марта». Работа с детьми. Беседы. «Мамочка мамуля», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме», «Имена, отчества, фамилия». Составление рассказов. «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы» «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут». Загадки на тему. «Семья». Заучивание стихов. «Встану я с утра пораньше» «Если мне бывает больно». «8 марта» Подвижные игры. «Курицы и цыплята», «Наседка и цыплята» Дидактические игры «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Хорошо или плохо», «Найди цветок для мамы». Сюжетно-ролевые игры. «Моя семья», «Дочки матери», «Мама в магазине», «Мама парикмахер». Чтение художественной литературы. «Моя бабушка» С.Капупикян, «Мама» Ю.Яковлев, «Заплатка» Н.Носов, «Благодарю тебя мама» В.Босов, «Разговор о маме» Н.Саконская, «Я маму люблю» Л. Димова. Аппликация «Бусы для мамы» Рисование «Тюльпан», «Подснежник» (разукрашка) Лепка «Пирожки и булочки для любимой мамы» Разучивание песен: «О маме», «О весне» Апрель «Чтобы в космос полететь, нужно многое уметь…» Спортивный досуг «Путешествие в космос» Выставка поделок «Я и космос» Работа воспитателя. Подбор и изучение методической литературы по теме; подбор художественной литературы по теме; картотеки игр, стихов, пальчиковых игр, физминуток… разработка НОД, презентаций разработка консультаций для родителей. Работа с родителями. Консультация «Знакомим ребенка с космосом»; Папка – передвижка «Праздник 12 апреля» Беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики». Конкурс поделок «Я и космос!» Работа с детьми. Беседы, составление рассказов по картинам, рассматривание картин. «Что такое космос?» «Планеты солнечной системы» «Первый космонавт» «Что за день 12 апреля?» «Какое бывает небо?» «День и ночь» «Солнце и луна» Загадки на тему. «Космос». Чтение и заучивание стихов о космосе» Сказки: «Кто обгрыз Месяц?», «Подушка для Солнышка». А. Митяева «Первый полет». Албанская сказка «Как солнце к луне в гости ходило» А. Твардовский «Космонавт» «По порядку все планеты …» Конструирование. Выкладывание из счетных палочек ракеты, звездочки. Дидактические и настольно-печатные игры «Сложи из геометрических фигур» (ракета, звёздочки и т. д., «Дорисуй фигуру» (солнце, ракета и др.) «Найди лишнее» «Найди тень ракеты» «Соедини линией» Подвижные игры. «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики». Сюжетно – ролевые игры «Мы космонавты», «Весёлое путешествие в космос». Слушание музыкальных произведений о космосе. «Разукрасим все планеты» «Облака белокрылые лошадки». Физкультминутки. «На луне жил звездочёт» «Космонавтам нужен год» «Ракета» Просмотр мультфильмов. «Тайна третьей планеты» «Главный звездный» Здесь могут водиться тигры» «Белка и стрелка» (Озорная семейка) Аппликация «Ракета» Рисование «Летят ракеты в космос» Лепка «Луна и солнце» Май «Моя родина -Россия». Работа воспитателя. Подбор методической и художественной литературы по данной теме. Подбор иллюстративного и наглядного материала. Подбор стихотворений Подбор дидактических, настольных, подвижных игр по теме. Выставка книг по данной теме. Подбор презентаций, видеороликов. Работа с родителями. Консультация «Я живу в России» Папка –передвижка «Моя родина-Россия» «Экскурсия по Красной площади». Выходные вместе с ребенком. Работа с детьми. Беседы, Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций с изображением Российских символов, достопримечательностей, и т. д. «Москва- сердце России» «Государственные символы России» «Достопримечательности Москвы» «Чем славиться Россия» Чтение и заучивание стихов о родине и о Москве. Дидактические игры. «Узнай наш флаг», «Собери Флаг», «Узнай по описанию», «Собери картинку – Москва» «Наша Родина» Подвижные игры: «Пятнашки», «Гуси – лебеди», «Заря – зарница», «Герои России». Рисование: «Русская березка» Аппликация: «Флаг России». Слушание музыки: Этюд «Ах, ты, береза русская!», гимн России, Песни о России. Июнь «Моя малая родина. Мой любимый город» Работа воспитателя. Разработка и накопление методических материалов. Создание развивающей среды в группе. Подбор презентаций, художественной и энциклопедической литературы. Разработка мероприятий. Подбор дидактических, развивающих, подвижных игр, весёлых вопросов и упражнений по теме. Работа с родителями. Консультация для родителей «С чего начинается Родина?» Изготовление альбома «История Сходни» Работа с детьми. Беседа «Город, в котором я живу». Рассматривание фотографий и просмотр презентации «Достопримечательности Сходни». Конструирование «Большие и маленькие дома», «Мой родной город» Сюжетно-ролевые игры «Семья» «Прогулка по городу на автобусе» Дидактические игры «Что нам стоит дом построить» «Мы по улицам гуляем, всё увидим, всё узнаем» Подвижные игры. «Ехали, ехали и приехали», «Найди свой домик», «Строим дом» Лепка «Дом в котором я живу» Рисование «Мой любимый город» Чтение художественной литературы по данной теме Результаты работы проектной деятельности. В результате проведённой работы по проекту «Я и Родина моя», дети усвоили и показали хорошие знания в соответствии с возрастными способностями. Познакомились со столицей нашей Родины, с символикой и достопримечательностями России. Проявили интерес к главным российским праздникам. Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, с ее народом, бытом и традициями у детей сформировались такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям. За время работы над проектом дети расширили кругозор о своем городе познакомились с достопримечательностями Сходни, историей, увидели красоту своей малой Родины. Обогатили словарный запас. Тем самым можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Литература.
*
|