«Современные подходы к патриотическому воспитанию старших дошкольников» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Столбова Алеся Анатольевна | |||
07.01.2020 13:43 | |||
«Современные подходы к патриотическому воспитанию старших дошкольников» Составитель: Столбова Алеся Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» (МАДОУ «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский») Патриотическое воспитание – процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, любящего свою семью. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны.
Ежегодно в третье воскресенье февраля в нашей стране отмечается Всероссийский День молодого избирателя. В современном обществе этот праздник занимает особое место, ведь посвящается он тем, в чьих руках будущее как отдельно взятого района, области, так и всего государства в целом. Его целевая аудитория – молодое поколение от 18 до 30, а также будущие избиратели в возрасте от 14-18 лет. А как же дошкольники? Ведь это тоже будущее поколение…Сегодня наиболее остро встают проблемы воспитания у детей чувства патриотизма, активной гражданской позиции. Патриотическое воспитание детей в детском саду проходит также через игровую деятельность. Одной из форм работы с детьми выбрана игровая ситуация — выборы, при которой каждому участнику приходится принимать самостоятельное решение и отдавать предпочтение тому или иному кандидату. Но — «Как объяснить детям для чего проводят выборы и как проходят «выборы»?» — этот вопрос побудил меня к созданию педагогического проекта: «Мы – будущие избиратели». Цель: патриотическое воспитание старших дошкольников через привлечение к игровой ситуации «Выборы». Задачи:
(на слайде) Но участвовать в государственных выборах имеют право только взрослые люди. Поэтому, чтобы приобщить детей старшего дошкольного возраста к важной социальной роли гражданина своей страны, объяснить детям, что мы все имеем право на выбор главных людей государства, мы придумали свою «Семицветную» страну. Работа над проектом проведена в три этапа: Первый этап – организационный. Сбор информации: в процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем (о России), родном крае ХМАО-Югре, о городе Белоярский; о символике государства, округа, города; о главных должностных лицах разного уровня, о процедуре избрания, проведения выборов. Второй этап – практический. Обсудив полученную информацию, совместно с детьми был составлен алгоритм проведения выборов президента Семицветной страны. Для регистрации избирателей — дети нарисовали себе документ (паспорт). Организовали стол для избирательной комиссии, ширму для голосования, урну для голосования и бюллетени. Первичные выборы состоялись во вторую половину дня в группах старшего дошкольного возраста. Претенденты на роль президента сразились в дебатах и дали обещания. Предвыборные платформы оказались самыми разными – от замены каш и супов на сладости, до строительства аквапарка. Каждая группа выбрала своего достойного кандидата, который принял участие в детсадовском голосовании. Третий этап – обобщающий. - Проведение выборов президента «Семицветной страны» В музыкальном зале детского сада проводится торжественное мероприятие: выборы президента «Семицветной» страны. В состав избирательной комиссии вошли: председатель ТИК Белоярского района Бехтер Валентина Викторовна, Саратина Людмила Владимировна и Страшко Наталья Васильевна – специалисты комитета образования, заведующий детским садом — Кайгородова Марина Анатольевна. Воспитатели подготовительных групп были наблюдателями на выборах. Все кандидаты представили свои программы, показали себя. Ребятам предстоял нелегкий выбор. Подходя к членам избирательной комиссии, они предъявляли паспорта, получали бюллетени и проходили в кабинку для голосования, думали, голосовали, опускали бюллетень в урну. Голосование прошло организованно и серьезно, с соблюдением тайны голосования. Избирательная комиссия подсчитала голоса, и огласила протокол об итогах голосования. Ребята проявили уважение и интерес к выбранному президенту «Семицветной страны». По окончанию мероприятия детьми был исполнен гимн «Семицветной» страны. Таким образом, в ходе реализации проекта мы приобщили дошкольников к общественно-значимому мероприятию, а также сформировали представления о предвыборной кампании и проведении выборов. Дети смогли не только определить свои позиции, но и попробовать свои силы в роли лидера. Игровые выборы приблизили ребят к общественной жизни, позволили ощутить себя гражданами страны, пусть сказочной — «Семицветной», но все же… Выбранный президент «Семицветной» страны ощутил на себе, какого нести ответственность за свои слова и поступки.
|