Дискуссионная площадка с родителями «Картины войны — наследие в иллюстрациях» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Синцова Татьяна Геннадьевна | |||
09.12.2019 05:46 | |||
Дискуссионная площадка с родителями «Картины войны — наследие в иллюстрациях» Синцова Татьяна Геннадьевна Воспитатель МАДОУ «Радость» д/с №203 г. Нижний Тагил, Свердловская область Цель: Организовать практическую деятельность с родителями детей старшего дошкольного возраста для создания образовательного продукта: интерактивной книги, альбома с иллюстрациями о ВОВ Задачи:
Материал: иллюстрации, репродукции картин, фотографии подобранные по блокам "Дети войны и труженики тыла", "Военные профессии и четвероногие фронтовые помощники", "Блокада Ленинграда".
Особенность мероприятия: Встреча с родителями проходила в формате работы интерактивной площадки, где родителям была предоставлена возможность обсудить и высказать свое мнение по теме мероприятия, поделиться традициями своей семьи, Ход мероприятия: Воспитатель: Самым надежным источником, из которого ребенок может подчерпнуть знания о войне, является — семья. И вот, перед Вами встает важная и сложная задача: как же доступно объяснить ребенку, что такое Великая Отечественная война? - Какие традиции есть в вашей семье, связанные с ВОВ? Поделитесь, пожалуйста! Спасибо за ваши высказывания! - Как вы считаете, с какого возраста можно начинать говорить с дошкольниками о войне? (ответы родителей) На самом деле, ребенок в 3 года уже понимает, кто такие враги и друзья. В этом возрасте, конечно же, не стоит вдаваться в подробности, достаточно поведать о том, что враги захватили страну, но прадеды — герои отстояли города, защитили свои семьи и победили. Четырехлетнему ребенку тоже не стоит говорить слова "убивать", "ранить", "взрывать" В дальнейшем, мы сможем расширить представления детей о ВОВ. Мышление дошкольников наглядно — образное, конкретное. Поэтому, для знакомства детей с данной темой, можно использовать репродукции картин, фотографии, альбомы военной тематики — это все является наследием ВОВ. Предлагаю Вашему вниманию демонстрационный материал о войне. Давайте вместе рассмотрим, порассуждаем и выберем те иллюстрации, которые вы показали бы своему ребенку. Итогом нашей работы станет альбом с репродукциями и фотографиями, с помощью которого мы можем рассказать детям о ВОВ. Для удобства весь материал мы разделим на блоки. Уважаемые родители, рассматривать иллюстрации можно объединившись в пары, в группы, индивидуально или кому как удобно. (Родители рассматривают демонстрационный материал, обсуждают, делают выбор) А теперь давайте выберем иллюстрации, посвященной детям войны и труженикам тыла. У кого картинки из этого блока покажите всем и объясните свой выбор. - Почему Вы выбрали именно эту иллюстрацию? - Чем зацепила Вас эта репродукция? Какой возраст Вашего ребенка? Доступна ли она для понимания Вашим ребенком? - Расскажите, что побудило Вас выбрать эту картину? Переходим к следующему блоку, который посвящен военным профессиям и животным на войне. Что вы расскажите своим детям о военных профессиях той поры, опираясь на репродукции, которые вы выбрали. - Расскажите, что побудило Вас выбрать эту картину? - Как вы считаете, данная картина не травмирует психику Вашего ребенка? Мнения разные, но в соответствии с возрастными особенностями и рекомендациями психологов, картины с погибшими животными показывать дошкольникам не стоит, чтобы не травмировать детскую психику. (выбранные родителям картинки отложить в сторону) Уважаемые родители, детям старшего дошкольного возраста уже можно рассказывать о блокаде Ленинграда, поэтому третий блок будет посвящен этой теме. Детям достаточно сказать, что фашисты блокировали подъезд к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду и жители города вынуждены были голодать. - Что мы им можем еще рассказать? Обратитесь к своим иллюстрациям — они Вам помогут. - Какие чувства, по — Вашему мнению, вызовет данная картина? - А что нельзя категорически, ни при каких условиях рассказывать и показывать детям дошкольного возраста о войне? Запугивать войной, посвящать в ужасные подробности, избегать сцен откровенного насилия и жестокости, показывать страшные картины (смерть людей, животных, пытки и т.п.) Итог встречи: Конечно же, вы все были правы в своих суждениях. Я благодарю Вас за плодотворную работу, потому что у нас получился некий альбом, с помощью которого, попытаемся объяснить детям, что такое Великая Отечественная война. Давайте придумаем название нашему альбому. Надеюсь, что данный альбом поможет сформировать патриотические и нравственные качества у наших детей, и они станут достойной сменой уходящему поколению. Рекомендации для родителей
|