Совместная деятельность по патриотическому воспитанию в средней группе «Мы маленькие граждане большого города» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Перевозникова Наталья Николаевна | |||
27.11.2019 14:49 | |||
Совместная деятельность по патриотическому воспитанию в средней группе «Мы маленькие граждане большого города» Перевозникова Наталья Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №92 Калининского района Санкт-Петербурга, 2019 г. Цель: формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста через обогащение их представлений о родном городе Санкт-Петербурге. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Основное содержание учебного материала в контексте заявленной проблемы: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста является актуальной темой в условиях современной педагогики. Родители, к сожалению, в большинстве своем, мало уделяют внимания этому вопросу, так как считают эту сторону становления личности маловажной и гораздо больше обращают внимание на развитие физических, творческих и интеллектуальных способностей ребенка. Поэтому задачей дошкольного учреждения вообще и отдельного педагога, в частности, является неравнодушное отношение к формированию у детей любви к своей Родине, бережного отношения к окружающему миру, созерцания красоты родного края, понимания его (ребенка) места в социуме. Формирование этих качеств в детстве начинается с усвоения знаний о своей семье, своем местожительстве, местах ближайшего окружения. Затем происходит постепенное расширение информационного поля детей путем знакомства с достопримечательностями города, его историей и жизнью знаменитых людей Санкт-Петербурга. Чтобы тема была интересна и увлекательна для детей, необходимо использовать различные игровые методы и приемы, чтение художественной литературы, музыкальное сопровождение. Также нужно привлекать родителей к реализации поставленных задач (посещение музеев, памятных мест; создание группового мини – музея; чтение рекомендуемой литературы и т. д.) Эрих Мария Ремарк когда-то сказал: «Самый чудесный город это тот, где человек счастлив». А я хочу добавить, что для того, чтобы быть счастливым там, где ты живешь, нужно полюбить свой город. Оборудование, используемый методический инструментарий: экран, проектор, колонка, стол, мольберт с магнитной поверхностью, домик, предметные картинки, импровизированный автобус, по два цветка – эмоции на каждого ребенка, стулья (по два стула на каждого ребенка). Формы организации учебной деятельности обучающихся: групповая. Используемые здоровьесберегающие технологии: соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил техники безопасности; четкая организация учебного труда; строгая дозировка учебной нагрузки; смена видов деятельности; обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации обучающимися (аудиовизуальный, кинестетический); включение в занятие технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке воспитанников; индивидуальный подход с учетом личностных возможностей; формирование внешней и внутренней мотивации деятельности; благоприятный психологический климат; проведение физкультминуток, развитие общей моторики, целенаправленная рефлексия в его итоговой части. 1. Организационный момент Под песню Е. Лиходеева «Город детства» воспитатель с детьми входит в зал (На экране появляется изображение детского сада) Воспитатель: Мы вошли с вами в зал под такую красивую песенку про город. А как вы думаете, эта песня может быть про наш город? (Ответы детей) Воспитатель: Вы знаете, как он называется? (Ответы детей) Воспитатель: А что вы знаете и можете рассказать про наш город? (Если дети затрудняются – воспитатель подсказывает, что в нем живет много людей, по улицам ездит много машин и еще в нашем городе много разных домов) Воспитатель: Дома, которые мы видим каждый день, когда идем в детский сад или обратно – самые обыкновенные. Но есть очень красивые здания, очень старинные и знаменитые, и другие достопримечательности, на которые приезжают посмотреть люди со всего мира, потому что наш город — один из красивейших городов не только нашей страны, но и всей нашей планеты. 2. Целеполагание Воспитатель: А вы хотели бы увидеть эти здания? (Ответы детей) Мы отправимся с вами на небольшую экскурсию. Я буду вашим экскурсоводом. А вы уже догадались, на чем мы поедем? (Перед детьми стоит импровизированный автобус.) Воспитатель: Наш автобус отправляется из детского сада в центр города. В путь! (Автобус «едет» под музыку А. Ярановой и Д. Князева «Поехали – поехали вперед!») 3. Основная часть Воспитатель: Остановка – памятник «Медный всадник». (На экране появляется изображение памятника «Медный всадник») Воспитатель: Наша первая остановка у памятника «Медный всадник». Вы видели когда-нибудь этот памятник? (Ответы детей) Воспитатель: А как вы думаете, почему он называется медным? (Ответы детей) Воспитатель: Вы что-нибудь знаете об этом памятнике? (Ответы детей) Воспитатель: Медным он называется потому, что сделан из меди, а всадник – это человек, который сидит на коне. Но это не простой человек, это царь Петр Первый. Обратите внимание, на каком большом камне стоит конь и одним копытом он наступает на змею. «Медный Всадник» был поставлен в честь великого царя, Петра Первого, который много лет назад начал строить наш прекрасный город. (Под текст стихотворения проводится физкультминутка) Он смотрит прямо пред собою, (Правая рука поднята ко лбу «козырьком») Рукой указывает путь, (Правая рука вытянута вперед и вверх) И конь его всегда готовый (Две руки держат «вожжи») И пыль, и сон с себя стряхнуть. (Двумя руками «стряхнуть пыль» с одежды и «сон с глаз») Серьезен, строг российский царь, (Прямая стойка, серьезный вид) Не отрываясь, смотрит вдаль, (Правая рука поднята ко лбу «козырьком») Не щурясь, смотрит он на солнце. (Левая рука поднята ко лбу «козырьком») Он Медным всадником зовется. (Рука показывает на изображение на экране) Воспитатель: У меня была картинка, на которой изображен этот памятник, но она рассыпалась, и я прошу вас помочь мне ее собрать. Правила игры: На столе лежат части этой картинки. Нужно расположить эти части так, чтобы получилось такое же изображение, как на экране. Проводится дидактическая игра «Собери целое из частей». Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием. Ну а наша экскурсия продолжается. Садимся в автобус! (Под музыку А. Ярановой и Д. Князева «Поехали, поехали вперед!» продолжают путь) Воспитатель: Остановка «Зоопарк». (На экране появляется картинка «Зоопарк») Воспитатель: Прошу, выходите из автобуса. Мы приехали в Зоопарк! Да, да, в нашем городе есть не только дома и памятники, но и такое веселое и интересное место, которое любят посещать и взрослые, и дети. Вы были в зоопарке? (Ответы детей) Воспитатель: Кто тут живет? (Ответы детей) Воспитатель: Мы с вами сейчас превратимся в животных и поиграем. (Под веселую песенку «Зоопарк» дети выполняют имитирующие животных движения) Воспитатель: Здорово мы повеселились и поиграли! А в заключении нашей экскурсии я предлагаю вам взглянуть на ещё одну достопримечательность, это Петропавловская крепость. (На экране появляется изображение — «Петропавловская крепость») Воспитатель: Вы были здесь когда-нибудь с родителями? (Ответы детей) Воспитатель: С этой крепости царь Петр Первый начал строить наш город. А построена она на острове, который называется «Заячий». (Под текст стихотворения проводится физкультминутка) На острове Заячьем крепость одна, (Руками показать «ушки», руки соединить в замок) От воды защищает большая стена, (Ладони повернуты внутренней стороной к себе, пальцы обеих рук соединить, опустить руки сверху вниз) Собор с высоким шпилем стоит, (Пальцы рук соединить, поднять руки высоко над головой) Откуда на город ангел глядит. (Правую руку поднять ко лбу «козырьком») Тут Петр Первый когда-то стоял (Правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, указательный палец поднять вверх) И город прекрасный построить мечтал, (Руки развести в стороны от себя) И появилась, достав до небес, (Руки поднять высоко над головой) Петропавловская крепость здесь. (Рукой показать на изображение на экране) Воспитатель: Обратите внимание, крепость окружена высокой стеной, на территории крепости стоит собор желтого цвета, шпиль собора похож на иголочку, а на самом верху шпиля сидит ангел и смотрит на город. Когда светит солнце, на песке можно увидеть тень этой крепости. Правила игры: На мольберте висит три разных изображения тени и нужно найти то, которое подходит именно к этой достопримечательности. Проводится дидактическая игра «Найди тень». Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу вас сесть в автобус. (Под музыку А. Ярановой и Д. Князева «Поехали, поехали вперед!» возвращаются в детский сад). 4. Заключительная часть (рефлексия, подведение итогов) Воспитатель: Остановка «Детский сад». На экране появляется изображение детского сада. Воспитатель: Ну вот, мы вернулись с вами в детский сад. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами увидели и что вы можете рассказать о нашей прогулке своим воспитателям, друзьям и родителям. Перед детьми стоит трехсторонний домик с окошками, закрытыми ставнями. Рядом на мольберте висят картинки «Медный всадник», «Петропавловская крепость», «Зоопарк», «Казанский собор». Воспитатель: Откроем окна на одной стороне дома. Что вы здесь видите? (В окошках – картинки: камень, корона, лошадка, змея) Воспитатель: Как вы думаете, к какой из трех достопримечательностей, с которыми мы сегодня познакомились, подходят эти изображения? (Если дети затрудняются – воспитатель помогает) «Медный всадник». Воспитатель: Открываем окна на второй стороне. Какие предметы вы видите здесь? (На второй стороне домика – картинки: уши зайца, след волка, обезьяна, рог носорога) Воспитатель: Вы уже догадались, какая картинка сюда подходит? (Если дети затрудняются, воспитатель помогает) «Зоопарк». Воспитатель: А что за картинки находятся в окошках с третьей стороны домика? (В окошках – картинки: жёлтый цвет, иголка, ангел, крепостная стена) Воспитатель: Вы уже догадались, какая картинка сюда подходит? (Если дети затрудняются, воспитатель помогает) «Петропавловская крепость». Воспитатель: Друзья, мне очень понравилось проводить с вами время, вы подарили мне хорошее настроение на целый день. И мне хочется узнать, какое впечатление осталось у вас от нашей экскурсии. У меня есть две корзины с цветами. (В корзинах стоят цветы – эмоции «радость» и «грусть»). Как вы видите, цветы здесь разные. Чем они отличаются? Воспитатель: Я предлагаю вам взять тот цветок, который подходит к вашему настроению — было вам интересно и весело или скучно и неинтересно? Я дарю эти цветочки вам на память о нашей встрече. Всего вам доброго. Приятных вам и увлекательных прогулок. Спасибо.
|