Методическая разработка «Герои былых времён» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Плюскова Юлия Васильевна | |||
10.11.2019 18:57 | |||
Методическая разработка «Герои былых времён» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Выполнила: воспитатель Плюскова Юлия Васильевна с. Кожевниково 2019 Задачи: Воспитательные:
Образовательные;
Развивающие:
Интеграция образовательных областей «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое» Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (здороваемся). А сейчас встанем вместе в круг и поздороваемся друг с другом. Утром солнышко встаёт (руки поднять вверх) Отвечаю солнцу я (руки вверх) Воспитатель: 9 декабря Россия встретит замечательный праздник – День Героев России. Эта памятная дата была установлена в 2007 году. В каждой стране есть свои герои. И наша страна не исключение. Россия – страна героическая. В ее истории было множество войн, и одна из них Великая Отечественная Война. Много героических поступков было совершено во время великой отечественной войны. Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (ответ детей) День Победы. А куда мы ходим в этот день, что бы почтить память о воинах вов? В будущем году, который у нас наступит, мы будем отмечать 75 лет со дня великой победы. Мы с вами снова пойдём к обелиску и возложим цветы. Героизм в военное время проявляли не только взрослые, но и дети. Они, как и взрослые, делали для победы все, что могли. Строили баррикады на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. Работали на заводах и днем и ночью: делали снаряды, оружие, технику для фронта. На фронте войска сражались с врагом, защищая нашу Родину. Проявляли героизм в военное время и девушки. Они летали на боевых самолетах, были радистками, и оказывали раненым первую помощь. Воспитатель: Устали ребята? Давайте немного разомнемся. (физминутка) Физкультминутка «Наша Армия» Ровным строем мы идём. (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте) В барабаны звонко бьём. (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны) Мы летим, как самолёт. (Руки в стороны, раскачивание) Ускоряется полёт. (Ускоряем движение) Пересели в вертолёт. (Руки перед собой, изображаем пропеллер) Поднимает в верх пилот. (Медленно поднимаем руки, изображая пропеллер) На ракете полетим. (Руки вытягиваем над головой, соединяем ладони) И всех-всех опередим. (Не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем) Поплывем на корабле. (Руки перед собой под прямым углом) Нас качает на волне. (Раскачивание из стороны в сторону) Наши пушки метко бьют. (Боксирующие движения руками) Нашей Армии салют! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями) Воспитатель: — А сейчас пройдем в информационный центр. (Проходим за стол, на столе лежит летбук.) Скажите, какие виды техники помогали советскому солдату победить? (Ответы детей) Правильно, самолёты, танки, морские корабли, пушки и многое другое. А как они называются? Знаете? Советскими конструкторами было разработано очень эффективное оружие против фашистских захватчиков — ракетная установка, которую назвали ласковым женским именем «Катюша». Это мощное оружие приблизило великую победу. Самолеты, о которых с уважением говорили фронтовики, — это МиГ-3, Як-1. Эти самолёты были настоящими тружениками войны. Танк Т-34, противотанковая пушка. И ещё много военной техники, которая помогла прийти к победе. В нашем селе Кожевниково есть улица Покрышкина. А кто нибудь из вас живёт на этой улице? А названа она в честь Александра Ивановича Покрышкина. Это известный советский лётчик, сбил 59 вражеских самолетов лично. А летал он именно сначала на МиГ-3, потом на Як-1 и уже к концу войны пересел на Р-39 «Аэрокобра». В годы войны геройски сражался с фашистами. Его именем названы улицы не только в нашем селе, но и в Москве, Новосибирске, Краснодаре и даже малая планета. Давайте попробуем собрать из пазлов военную технику? (Работа в летбуке). Воспитатель: — Среди наших земляков то же есть настоящие герои, которые были на фронте и защищали наших бабушек, мам и нас в том числе. В честь 75-летия со дня великой победы, детский сад оформил стенд, в память о наших земляках, которые были на войне. Я приглашаю вас на небольшую экскурсию, к стенду. (Проходим в коридор, к стенду. Рассматриваем). Воспитатель: — Посмотрите ребята. Это наши земляки. Они то же были на фронте. Они настоящие герои. Многих из них уже нет в живых. (Читаю строки написанные на стенде). Обратите внимание на журавлей. Они символ всех погибших в Великую Отечественную Войну. А вы бы хотели своими руками сделать журавлик в память о наших героях? Сейчас пройдём в наш цент творчества и сделаем журавлей. Возвращаемся в группу. Воспитатель: -Проходим в наш центр творчества и присаживаемся за столы.. И прежде чем приступить к выполнению аппликации, мы свами подготовим руки. (Проводим пальчиковую гимнастику) Пальцы эти-все бойцы – (показываем ладони с раскрытыми пальцами) Удалые молодцы – (сжимаем и разжимаем кулачки) Два больших и крепких малых, И солдат в боях бывалых – (показываем два больших пальца) Два гвардейца – храбреца — (показываем указательные пальцы) Два сметливых молодца — (показываем средний палец) Два героя – безымянных, Но в работе очень рьяных – (показываем два безымянных пальца) Два мизинца – коротышки Очень славные мальчишки – (показываем два мизинца) Один, два, три, четыре, пять Будем молодцев считать — (сжимаем и разжимаем кулачки) Пальцы встали дружно в ряд Десять крепеньких солдат – (показываем все десять пальцев) Воспитатель: — Ну вот, теперь можно приступать к работе. (Под песню «журавли» выполняем аппликацию. На доске висит картина, на которую дети клеят журавликов). Рефлексия. Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? — Да, действительно, много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить! Наша страна будет гордиться героями! А мы будем о них помнить.
|