Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Традиции и современность»
Патриотизм детям
Автор: Сидорова Светлана Аркадьевна   
27.10.2019 08:27

Проект «Традиции и современность»Проект «Традиции и современность»

Воспитатель 1 кв. категории Сидорова С.А. Альметьевск, 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45 «Космос» г. Альметьевска Республики Татарстан

Вид проекта: творческий

Участники проекта: воспитатели, руководитель, дети подготовительной группы, родители.

Срок реализации: краткосрочный

Образовательная область: патриотическое воспитание.

Актуальность проблемы: Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Республика Татарстан располагает богатейшим историко-культурным наследием. Многообразие народного творчества и своеобразие искусства составляют культуру Татарстана..

Скачать конспект

Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национальных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека впервые годы его жизни. Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который мыслит формами, красками, звуками, ощущениями. Именно этот период является определяющим в становлении основ характера и выработке норм поведения, во много зависящих от социального окружения. Ребенок, по мнению Д.С. Лихачева является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность. Формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной культуре и традициям- задача особенно актуальная сегодня. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину -

Проект направлен на развитие творческого потенциала каждого ребенка и приобщение к активной деятельности в области искусства; развитие интереса к изобразительному творчеству; формирование основ художественно-эстетического вкуса дошкольников посредством изобразительной деятельности.

Проблема: Приобщая детей к истокам татарской народной культуры мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся будет носителем татарского языка, ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ не передающий все самое ценное из поколения в поколение, — народ без будущего.

Гипотеза проекта заключается в том, что ознакомление детей с татарской народной культурой через участие в народных праздниках, фольклоре, соблюдение традиций, в образовательной деятельности изобразительного искусства использовать разнообразные методы и технологические приемы обучения, то развитие творческих способностей у детей будет способствовать формированию основ татарской народной культуры, духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников. Для этого нужны следующие условия:

  • организация предметно-развивающей среды;
  • организация эмоционально – благоприятной обстановки в образовательной деятельности

Цель проекта: создание условий для развития творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Традиции и современность».

Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, дидактического материала с учетом его доступности восприятию детей старшего дошкольного возраста, а также его художественных достоинств и воспитательного значения.

Создание образовательно – культурной среды в группе: пополнение краеведческого уголка материалом «Декоративно-прикладное искусство Татарстана», «Татарский национальный костюм», «Татарский орнамент», создание галереи детского творчества; оформление стенда фотографий, отражающих работу по проекту.

Разработка перспективного плана образовательной деятельности по ознакомлению с традициями и культурой татарского народа.

Взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта.

Диагностика с целью анализа и корректирования образовательной работы в сторону выявленных проблемных направлений.

Задачи проекта:

  • Обогатить представления детей о быте, традициях и культуре татарского народа Познакомить детей с особенностями татарского народного костюма; с татарским национальным орнаментом.
  • Развивать уверенность в выражении своих мыслей, способность презентовать результаты собственной деятельности
  • Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству
  • Воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей.

Планируемый результат.

Расширение представлений детей об окружающем мире.

  1. Обогащение представлений детей о быте, традициях и культуре татарского народа.
  2. Повышение познавательного интереса детей к родной истории;
  3. Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края.

Предварительная работа:

  • Проведение мониторинга знаний на тему: «Культура и традиции Татарстана».
  • Определение темы, задачи и цели проекта.
  • Подбор материала по данной тематике: художественная детская литература, иллюстрации, видео и аудио материал.

Основной этап.

Работа с детьми, сотрудничество с родителями, с краеведческим музеем .

Перспективное планирование проектной деятельности

Вид деятельности

тема

Цели

Экскурсия в краеведеский музей

« Мой край богатый и красивый, мой Татарстан»

Цель: Цель: расширить знания детей о людях, населяющих Республику Татарстан , закрепить знания о быте, одежде народов проживающих на территории Татарстана . Воспитывать у детей уважение к культуре другого народа, познавательный интерес к родному краю.

Татарские народные игры:

“Перетяни канат”. “Не пролей воды”.   « Продаём горшки» , «Тимербай» «Спутанные кони»

Цель :Вызвать интерес к культуре и быту татар. Вызвать эмоциональный отклик..

Показ презентации

«Народные праздники и народные традиции»

Цель. Формировать у детей представления о богатой народной культуре татарского народа, знакомить с этнографией и фольклором татар.

Изучение пословиц и поговорок татарского народа.     Чтение сказки«Три дочери»

 

Цель: Приобщить к устному народному творчеству татар.

ООД

Тема: Татарский национальный костюм

Цель: Дать детям представление об истории возникновения татарского национального костюма, о названии элементов мужского (камзол, түбәтәй, читек) и женского (кулмәк, алъяпкыч, калфак, читек) костюмов;

ООД

знакомство с татарским орнаментом

Элементы татарского национального орнамента

Дидактические игры

«Укрась фартук», «Собери узор», «Назови правильно»

Цель :Вызвать интерес к культуре и быту татар. Вызвать эмоциональный отклик

Просмотр иллюстраций, рисунков

 

. Цель :Вызвать интерес к культуре и быту татар. Вызвать эмоциональный отклик.

Беседа

Знакомьтесь профессия дизайнер одежды

формировать у детей умения и навыки составления узоров по мотивам народного орнамента; формировать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта;

ООД

Составление эскиза современной одежды по мотивам татарского народного костюма с использованием элементов татарского национального орнамента.

Цель: закрепить знания о быте, одежде народов проживающих на территории Татарстана закрепить знания о быте, одежде народов проживающих на территории Татарстана Получить радость от полученного результата.

Шитьё костюмов совместно с родителями по эскизам детей

 

Цель: Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края.

Дефиле с участием детей и родителей..

Обмен опытом Чаепитие.

 

Цель: Привлечение семей воспитанников к совместной образовательной деятельности по проекту

 Заключительный этап

Заключительная диагностика.                                                                                                

Анализ  и обобщение полученных результатов.

Ожидаемый результаты:

повышение уровня сформированности  нравственно-патриотических чувств воспитанников, знаний о быте и традициях татарского народа, культуры поведения дошкольников;                                                                                                                       раскрытие индивидуальности ребенка; возрастание духовно-эмоционального контакта "ребенок – взрослый – ребенок"

Перспективы проекта

В дальнейшем планирую разработать проект «Традиции и обычаи народов Татарстана»

           

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год