Проект «Традиции и современность» |
Патриотизм детям | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Сидорова Светлана Аркадьевна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27.10.2019 08:27 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект «Традиции и современность» Воспитатель 1 кв. категории Сидорова С.А. Альметьевск, 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45 «Космос» г. Альметьевска Республики Татарстан Вид проекта: творческий Участники проекта: воспитатели, руководитель, дети подготовительной группы, родители. Срок реализации: краткосрочный Образовательная область: патриотическое воспитание. Актуальность проблемы: Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Республика Татарстан располагает богатейшим историко-культурным наследием. Многообразие народного творчества и своеобразие искусства составляют культуру Татарстана.. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национальных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека впервые годы его жизни. Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который мыслит формами, красками, звуками, ощущениями. Именно этот период является определяющим в становлении основ характера и выработке норм поведения, во много зависящих от социального окружения. Ребенок, по мнению Д.С. Лихачева является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность. Формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной культуре и традициям- задача особенно актуальная сегодня. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину - Проект направлен на развитие творческого потенциала каждого ребенка и приобщение к активной деятельности в области искусства; развитие интереса к изобразительному творчеству; формирование основ художественно-эстетического вкуса дошкольников посредством изобразительной деятельности. Проблема: Приобщая детей к истокам татарской народной культуры мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся будет носителем татарского языка, ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ не передающий все самое ценное из поколения в поколение, — народ без будущего. Гипотеза проекта заключается в том, что ознакомление детей с татарской народной культурой через участие в народных праздниках, фольклоре, соблюдение традиций, в образовательной деятельности изобразительного искусства использовать разнообразные методы и технологические приемы обучения, то развитие творческих способностей у детей будет способствовать формированию основ татарской народной культуры, духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников. Для этого нужны следующие условия:
Цель проекта: создание условий для развития творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Традиции и современность». Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, дидактического материала с учетом его доступности восприятию детей старшего дошкольного возраста, а также его художественных достоинств и воспитательного значения. Создание образовательно – культурной среды в группе: пополнение краеведческого уголка материалом «Декоративно-прикладное искусство Татарстана», «Татарский национальный костюм», «Татарский орнамент», создание галереи детского творчества; оформление стенда фотографий, отражающих работу по проекту. Разработка перспективного плана образовательной деятельности по ознакомлению с традициями и культурой татарского народа. Взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта. Диагностика с целью анализа и корректирования образовательной работы в сторону выявленных проблемных направлений. Задачи проекта:
Планируемый результат. Расширение представлений детей об окружающем мире.
Предварительная работа:
Основной этап. Работа с детьми, сотрудничество с родителями, с краеведческим музеем . Перспективное планирование проектной деятельности
Заключительный этап Заключительная диагностика. Анализ и обобщение полученных результатов. Ожидаемый результаты: повышение уровня сформированности нравственно-патриотических чувств воспитанников, знаний о быте и традициях татарского народа, культуры поведения дошкольников; раскрытие индивидуальности ребенка; возрастание духовно-эмоционального контакта "ребенок – взрослый – ребенок" Перспективы проекта В дальнейшем планирую разработать проект «Традиции и обычаи народов Татарстана»
|