Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Традиции и современность»
Патриотизм детям
Автор: Сидорова Светлана Аркадьевна   
27.10.2019 08:27

Проект «Традиции и современность»Проект «Традиции и современность»

Воспитатель 1 кв. категории Сидорова С.А. Альметьевск, 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45 «Космос» г. Альметьевска Республики Татарстан

Вид проекта: творческий

Участники проекта: воспитатели, руководитель, дети подготовительной группы, родители.

Срок реализации: краткосрочный

Образовательная область: патриотическое воспитание.

Актуальность проблемы: Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Республика Татарстан располагает богатейшим историко-культурным наследием. Многообразие народного творчества и своеобразие искусства составляют культуру Татарстана..

Скачать конспект

Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национальных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека впервые годы его жизни. Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который мыслит формами, красками, звуками, ощущениями. Именно этот период является определяющим в становлении основ характера и выработке норм поведения, во много зависящих от социального окружения. Ребенок, по мнению Д.С. Лихачева является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность. Формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной культуре и традициям- задача особенно актуальная сегодня. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину -

Проект направлен на развитие творческого потенциала каждого ребенка и приобщение к активной деятельности в области искусства; развитие интереса к изобразительному творчеству; формирование основ художественно-эстетического вкуса дошкольников посредством изобразительной деятельности.

Проблема: Приобщая детей к истокам татарской народной культуры мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся будет носителем татарского языка, ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ не передающий все самое ценное из поколения в поколение, — народ без будущего.

Гипотеза проекта заключается в том, что ознакомление детей с татарской народной культурой через участие в народных праздниках, фольклоре, соблюдение традиций, в образовательной деятельности изобразительного искусства использовать разнообразные методы и технологические приемы обучения, то развитие творческих способностей у детей будет способствовать формированию основ татарской народной культуры, духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников. Для этого нужны следующие условия:

  • организация предметно-развивающей среды;
  • организация эмоционально – благоприятной обстановки в образовательной деятельности

Цель проекта: создание условий для развития творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Традиции и современность».

Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, дидактического материала с учетом его доступности восприятию детей старшего дошкольного возраста, а также его художественных достоинств и воспитательного значения.

Создание образовательно – культурной среды в группе: пополнение краеведческого уголка материалом «Декоративно-прикладное искусство Татарстана», «Татарский национальный костюм», «Татарский орнамент», создание галереи детского творчества; оформление стенда фотографий, отражающих работу по проекту.

Разработка перспективного плана образовательной деятельности по ознакомлению с традициями и культурой татарского народа.

Взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности по реализации проекта.

Диагностика с целью анализа и корректирования образовательной работы в сторону выявленных проблемных направлений.

Задачи проекта:

  • Обогатить представления детей о быте, традициях и культуре татарского народа Познакомить детей с особенностями татарского народного костюма; с татарским национальным орнаментом.
  • Развивать уверенность в выражении своих мыслей, способность презентовать результаты собственной деятельности
  • Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству
  • Воспитывать ценностное отношение к семейным традициям и совместному труду взрослых и детей.

Планируемый результат.

Расширение представлений детей об окружающем мире.

  1. Обогащение представлений детей о быте, традициях и культуре татарского народа.
  2. Повышение познавательного интереса детей к родной истории;
  3. Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края.

Предварительная работа:

  • Проведение мониторинга знаний на тему: «Культура и традиции Татарстана».
  • Определение темы, задачи и цели проекта.
  • Подбор материала по данной тематике: художественная детская литература, иллюстрации, видео и аудио материал.

Основной этап.

Работа с детьми, сотрудничество с родителями, с краеведческим музеем .

Перспективное планирование проектной деятельности

Вид деятельности

тема

Цели

Экскурсия в краеведеский музей

« Мой край богатый и красивый, мой Татарстан»

Цель: Цель: расширить знания детей о людях, населяющих Республику Татарстан , закрепить знания о быте, одежде народов проживающих на территории Татарстана . Воспитывать у детей уважение к культуре другого народа, познавательный интерес к родному краю.

Татарские народные игры:

“Перетяни канат”. “Не пролей воды”.   « Продаём горшки» , «Тимербай» «Спутанные кони»

Цель :Вызвать интерес к культуре и быту татар. Вызвать эмоциональный отклик..

Показ презентации

«Народные праздники и народные традиции»

Цель. Формировать у детей представления о богатой народной культуре татарского народа, знакомить с этнографией и фольклором татар.

Изучение пословиц и поговорок татарского народа.     Чтение сказки«Три дочери»

 

Цель: Приобщить к устному народному творчеству татар.

ООД

Тема: Татарский национальный костюм

Цель: Дать детям представление об истории возникновения татарского национального костюма, о названии элементов мужского (камзол, түбәтәй, читек) и женского (кулмәк, алъяпкыч, калфак, читек) костюмов;

ООД

знакомство с татарским орнаментом

Элементы татарского национального орнамента

Дидактические игры

«Укрась фартук», «Собери узор», «Назови правильно»

Цель :Вызвать интерес к культуре и быту татар. Вызвать эмоциональный отклик

Просмотр иллюстраций, рисунков

 

. Цель :Вызвать интерес к культуре и быту татар. Вызвать эмоциональный отклик.

Беседа

Знакомьтесь профессия дизайнер одежды

формировать у детей умения и навыки составления узоров по мотивам народного орнамента; формировать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов народного быта;

ООД

Составление эскиза современной одежды по мотивам татарского народного костюма с использованием элементов татарского национального орнамента.

Цель: закрепить знания о быте, одежде народов проживающих на территории Татарстана закрепить знания о быте, одежде народов проживающих на территории Татарстана Получить радость от полученного результата.

Шитьё костюмов совместно с родителями по эскизам детей

 

Цель: Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края.

Дефиле с участием детей и родителей..

Обмен опытом Чаепитие.

 

Цель: Привлечение семей воспитанников к совместной образовательной деятельности по проекту

 Заключительный этап

Заключительная диагностика.                                                                                                

Анализ  и обобщение полученных результатов.

Ожидаемый результаты:

повышение уровня сформированности  нравственно-патриотических чувств воспитанников, знаний о быте и традициях татарского народа, культуры поведения дошкольников;                                                                                                                       раскрытие индивидуальности ребенка; возрастание духовно-эмоционального контакта "ребенок – взрослый – ребенок"

Перспективы проекта

В дальнейшем планирую разработать проект «Традиции и обычаи народов Татарстана»

           

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год