Дидактическое средство развития/саморазвития ребёнка в технологии «лэпбук» по нравственно-патриотическому воспитанию. |
Патриотизм детям | |||
Автор: Ларина Олеся Петровна | |||
24.07.2019 20:19 | |||
Дидактическое средство развития/саморазвития ребёнка в технологии «лэпбук» по нравственно-патриотическому воспитанию. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности совсем окружающим, и желание сохранять, приумножать богатства своей родины. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, — задача особенно актуальная сегодня, и она не может быть успешно решена без глубокого знания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Основы патриотических чувств должны быть заложены в каждом человеке с детских лет. Ведь дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются новые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Ребенок должен как можно раньше понять, что его Родина – это Россия со своими собственными государственными символами и праздниками, национальными традициями и обычаями. Задача педагога – как можно раньше пробудить в детях любовь и уважение к родной земле, к родному дому, семье, детскому саду, родной улице, городу, используя современные инновационные технологии и новые нестандартные формы сотрудничества с воспитанниками. В своей работе по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ мы используем интерактивное пособие – лэпбук, которое является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. «Лэпбук» (lapbook) – в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга» (lap – колени, book — книга). Это сравнительно новое средство обучения дошкольников. Лэпбук – это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Лэпбук представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены миникнижки — простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, стрелочек, окошек и других деталей с наглядной информацией по теме Лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации. Дидактическое пособие «Лэпбук» отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-пространственной развивающей среде: информативен, полифункционален, обладает дидактическими свойствами, вариативный, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность. Обеспечивает преемственность с учебно-методическим комплектом. Данное дидактическое пособие предназначено для детей любого возраста. Его содержание можно, по мере необходимости, пополнять и усложнять. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. Практическая значимость данной методической разработки в том, что лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Поэтому мы решили в нашем МБДОУ Алексеевском детском саде «Сказка» организовать конкурс на «Лучшую разработку дидактического средства развития/саморазвития в технологии «лэпбук» по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» В этом конкурсе приняли участие педагоги, родители и дети детского сада. Цель конкурса: распространение технологии «Лэпбук», как средства развития/саморазвития ребёнка в образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию. Задачи конкурса:
Лэпбуки получились все разные и каждый по-своему хорош и замечателен. В результате использования педагогами данного дидактического средства дети стали активнее взаимодействовать друг с другом и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Возрос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность в изучении культурного наследия родной страны, родного края, родной станицы. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни. Таким образом, приобщение детей к истокам народной культуры, воспитание любви и уважения к своей семье, родной станице, краю и, как следствие, Отечеству посредством использования дидактического средства лэпбук является эффективным средством формирования основ патриотизма у дошкольников.
|