Конспект непосредственно образовательной деятельности По теме: «Нравственно-патриотическое воспитание» «Усинск – город сердца моего». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Семиколенных Людмила Владимировна | |||
09.07.2019 20:23 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности По теме: «Нравственно-патриотическое воспитание» «Усинск – город сердца моего». Образовательная область: Познавательное развитие Подготовила: Семиколенных Л.В. Г. Усинск 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 8" г. Усинска Республики Коми. Цель: расширение представлений знаний детей о Усинске, как о своей малой Родине и любимом городе. Задачи:
Материалы для занятия: герб г. Усинска, альбом «Азбука Усинска», видеосюжеты детей, презентация Power Point (слайды с фотографиями и картинками г. Усинска).
Предварительная работа:
Ход занятия: Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом: Придумано кем-то просто и мудро Солнцу и птицам! И каждый становится (дети: это карта) - А карта какой страны? (дети: карта России) - Да, это карта России. Давайте посмотрим, что вы видите на карте? (ответы детей: реки, точки…) А, что изображают на картах голубым цветом, зеленым, коричневым? (ответы детей). В России очень много рек, а также гор, лесов. Каждая точка на карте – это обозначение какого-то города. Скажите, пожалуйста, как еще мы называем нашу страну? (ответы детей — Русь, Российская Федерация, Родина). Как вы понимаете слово «Родина»? (ответы детей.) Родина – это значит родная. А в какой республике мы живем? (ответы детей.) Как называется главный город республики Коми? (ответы детей). Давайте с вами обозначим наш город — город в котором мы живем, поставив точку, как на карте. Расположен город на Крайнем Севере. Ребята, так как каждый город имеет свое название, давайте и мы напишем название нашего города. (пригласить одного ребенка, который умеет писать). Посмотрите, Россия наша большая Родина. А город Усинск — это тоже Родина. Только какая? (дети: маленькая) У каждого человека есть своя малая Родина. Как вы понимаете слова «малая Родина»? (ответы детей.) Большинство из нас родились здесь, значит город Усинск – это наша малая Родина. Вот ребята, мы с вами нашли на карте нашу Родину большую и малую. Игра «Какой Усинск». А теперь немного поиграем, встанем в круг. Скажите, что у меня в руках? (ответы) Да, это герб города Усинска. Давайте будем передавать герб друг другу и говорить при этом, какой наш город. Например, Усинск – интересный город! (передача герба). (дети садятся на стульчики. Показ презентации). Город Усинск достаточно молод, но это не значит, что в его летописи нет интересных страниц. Своему рождению он обязан главным богатствам региона: нефти и газу. Их добыча и разработка всегда были основой развития нашего города. В нашем северном районе очень богатая земля. Реки здесь богаты рыбой, в бескрайних лесах много птиц и зверей, коренное население разводило оленей, а в недрах земли было большое количество нефти. Геологи подробно исследовали местность. Поэтому 35 лет тому назад решили недалеко от реки Уса строить город, который назвали в честь реки — Усинск. Люди в городе жили хорошие и трудолюбивые, главной особенностью и ценностью города было Усинское нефтяное месторождение. Со всей нашей большой многонациональной страны приезжали люди, добывать из земли нефть для нашей Родины. А зачем нужна нефть? (ответы детей.) Город быстро рос и развивался. Ребята, а на каком транспорте можно было приехать в наш город? Куда прибывает поезд? Где приземляется самолет? Какой городской транспорт вы знаете? В городе были построены… (вокзалы: железнодорожный, авиа и автовокзал). В городе появилось много улиц. (Дети называют названия улиц города и главную улицу — улицу Нефтяников. Обьясняют, почему она так называется). А сейчас, давайте поиграем в игру «Улица, на которой я живу». (Дети кидают воспитателю мяч, называя свой домашний адрес). На улицах нашего города есть не только дома в которых мы живем, но и другие здания. (Отгадывание загадок). Этот дом многоэтажный Что это за Диво — дом? Сколько в доме дошколят! Красиво пишут и читают. (Школа) Надо хлеба нам купить, Там проходим вдоль витрин Что за дом, что за дом? Фильм идет, вокруг темно, Приглашаю вас на прогулку по нашему любимому городу: Физкультминутка: По городу мы идем (маршируют), Делай шаг — раз, два, Прыгнем вместе высоко (дети садятся на стулья). Воспитатель: — Город Усинск – очень красивый город. Предлагаю вашему вниманию репортажи, которые вы сняли с вашими родителями о достопримечательностях и памятниках нашего любимого города! (просмотр видеосюжетов). Ребята, вы молодцы, было очень интересно смотреть ваши репортажи! За это я хочу подарить вам вот такой альбом. Он называется «Азбука Усинска». В нем собраны все достопримечательности и памятники нашего города. Вы в любой момент можете ими полюбоваться. Он будет стоять на полочке у нас в группе. А сейчас, нам нужно разделиться поровну на две группы. Как мы можем это сделать? (дети: по считалке, рассчитаться на 1, 2). Давайте рассчитаемся на первый, второй. (рассчитались) Приступим к работе! На столе разрезанные картинки. Нужно собрать из частей целую картинку. (У одной группы получилась цифра 3, у другой -5, дети отвечают какая цифра получилась, как она связана с нашим городом — скоро у Усинска юбилей – 35 лет. Показ слайда). Ребята, поэты нашего родного края сложили много стихов о Усинске. Предлагаю вам послушать стихи о нашем северном городе, городе труженике, городе красавце. (чтение стихов детьми). Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся доброй улыбкой. Вот какие мы добрые и счастливые жители города Усинска!!!
|