Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «На страже Родины моей» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Воробьева Наталья Владимировна | |||
05.06.2019 18:13 | |||
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «На страже Родины моей» воспитателя МБДОУ детский сад № 9 ст. Стародеревянковская Каневский район Воробьевой Натальи Владимировны Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Задачи: Обучающие: Уточнить и расширить представления, знания детей о службе пограничников. Развивающие: Развивать умение поддерживать непринужденную беседу, связно и последовательно отвечать на поставленные вопросы. Воспитательные: Воспитывать уважение и чувство гордости за воинов-защитников. Предварительная работа:
Материал и оборудование:
Ход образовательной деятельности. I. Введение в ситуацию. В книжном уголке выставлены альбом «Наша армия», сюжетные картины о службе в армии, рассказ В.Коржикова о пограничниках «Вот такой Пахомов!». Воспитатель просит детей подойти поближе: «Ребята, у меня для вас хорошая новость! К нам в гости согласился прийти бывший военнослужащий. А где он служил, вы сможете догадаться, послушав стихотворение: На дозоре он стоит, не смыкая глаз, Ну, как, догадались, о ком идет речь?» II. Актуализация имеющихся знаний. Воспитатель: Ребята, а что вы еще знаете о службе пограничников? Воспитатель: А что делают военнослужащие, не находясь в дозоре? Воспитатель: А как удается пограничникам обнаружить «невидимого» нарушителя границы? Воспитатель: Да, ребята, верно. III. Затруднение в ситуации. Воспитатель: А, что бы вы хотели услышать от нашего гостя? О чем бы вы спросили бывшего пограничника? Чем разнообразнее будут вопросы, тем интереснее будет предстоящая встреча и беседа с военным. Согласны? Воспитатель: Ребята, вы готовы? Кто уже придумал вопрос? Если дети затрудняются, воспитатель: «Ребята, может быть в книжном уголке нам что-то поможет узнать новое о пограничниках и придумать интересные вопросы?» IV. Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка. Дети проходят к книжному уголку, рассматривают материал и находят картину о пограничниках. Воспитатель: Почему вы так решили? Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? Воспитатель: А что у них еще в руках, кроме автоматов? Воспитатель: Как вы думаете, что в сумке? Воспитатель: А зачем пограничникам все это нужно? Воспитатель: Мы рассмотрели пограничников, но ведь так могут быть одеты все военные. Что вам подсказало, почему именно пограничники изображены на этой картине? Воспитатель: А как он выглядит? Воспитатель: А что вы видите за спинами пограничников? Воспитатель: Да, это распаханная полоса, ее называют контрольно-следовой. Внимательно вслушайтесь в слово, как вы думаете, для чего она нужна? Дети строят предположения. Воспитатель: Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы перейдет эту полосу, то на ней останутся следы. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу. Каким образом военные еще могут обнаружить следы противника? Кто им в этом помогает? Воспитатель: Расскажите, как вы себе это представляете? Воспитатель: А кроме нарушителей? Кто еще может оставлять следы? Воспитатель: Если следы оставили животные, пойдут по ним пограничники? Дети строят предположения. Воспитатель: Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут надеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников. Ребята, как бы вы назвали эту картину? Воспитатель: Хорошо. Рассматривая эту картину, что бы вы сказали, какими качествами должен обладать пограничник? Воспитатель: Поэтому, чтобы стать такими, нужно много учиться и тренироваться. Хотите попробовать? Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах) Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами живем в мире, и это огромная заслуга наших защитников Отечества, и пограничников, в том числе. Скажите, а кроме картины, больше ничего не заметили, относящееся к пограничникам? Вчера этого в уголке не было. Ну-ка, кто внимательный? (дети возвращаются к книжному уголку) Воспитатель: Ну, конечно, в этой книге есть очень интересный рассказ В.Коржикова о пограничниках «Вот какой Пахомов!» Хотите послушать? Воспитатель: Ну, тогда, располагайтесь, кому, как будет удобно. Воспитатель читает рассказ. Дети делятся впечатлениями о прочитанном. Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы нашли неплохие подсказки для того, чтобы составить вопросы для нашего гостя. Как вы считаете? Вы готовы задать вопросы? Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы теперь можете поддержать беседу и задать интересные вопросы пограничнику. А, как вы думаете, что мы можем сделать для нашего гостя? Воспитатель: А что мы можем подарить? Воспитатель: Ну, что ж, неплохая идея. Когда мы сможем этим заняться? Воспитатель: Хорошо. V. Итог (рефлексия). Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали? Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Воспитатель: Что было интересным? Воспитатель: Что было сложным? Воспитатель: А что вам помогло? После чего вам стало легче задавать вопросы? Воспитатель: Для чего мы это делали? Где могут пригодиться ваши знания? Воспитатель: Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы при рассматривании картины; какие слова и выражения подбирал Кирилл; какие замечательные названия были придуманы к картине; как, затаив дыхание, слушали рассказ. И предстоящая встреча с военным, я думаю, будет интересной и поучительной. Приложение Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах) Раз, два, три, четыре, пять…………… Будем мир мы защищать!.................... На границе встанем, ………………… Всех врагов достанем, ……………… Будем чаще улыбаться, ……………… А не ссорится и драться…………… Поочередно соединяют пальчики обеих рук. Жмут руки друг другу. Прямые руки вытягивают вперед. Шаг, выпад вперед. Повороты в стороны, улыбаются друг другу. Обнимаются друг с другом.
|