«Детям о блокаде Ленинграда» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Петрова Марина Владимировна | |||
14.02.2019 14:15 | |||
«Детям о блокаде Ленинграда» Задачи проекта:
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед. Тип проекта: творческий — информационный Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Этапы реализации проекта: 1 этап — подготовительный 1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда. 2. Информирование родителей о предстоящем проекте. 3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, иллюстраций. 2 этап– основной 1. Проведение ООД, бесед о Блокаде Ленинграда. 2. Привлечение родителей к участию в проекте. 3. Чтение художественной литературы, рассказы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций, 4. Просмотр фильма « «. 3 этап – заключительный: 1. Организация выставки работ ко Дню Блокады (совместная работа детей и родителей) 2. Проведение внутригрупповой мини-сценки о Блокаде Ленинграда. 3. Подведение итогов проекта Реализация проекта с детьми Художественно эстетическое развитие: Рисование: «900 дней глазами детей» Цель: Систематизировать знание детей о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через изобразительное творчество, художественную литературу. Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Летчики». Цель: Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества. Познавательное развитие Тематическая беседа: «Блокада Ленинграда». Цель: Расширять знания детей об истории блокадного Ленинграда, о героизме людей переживших блокаду. Дидактические игры: «Что изменилось»; «Военная техника». Цель: Развитие внимания, памяти, логического мышления. Речевое развитие Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни». Цель: Обогащение словаря по заданной теме, умение детей грамматически правильно строить предложение, составлять небольшой рассказ по иллюстрации. Чтение художественной литературы: Стихи: О. Бергольц «Мы – ленинградцы Чтение рассказа: С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда». Физическое развитие Подвижные игры: «Разведчики»; «Полоса препятствий». Цель: Продолжать закреплять умение детей договариваться, выполнять правила игры. Развитие ловкости, быстроты, умения ориентироваться в пространстве. Работа с родителями: Информация для родительского уголка по теме «Маленькие герои Ленинграда». Результаты реализации проекта: По реализации проекта «Блокада Ленинграда» получены следующие результаты: 1. Тема проекта вызвала большой эмоциональный отклик у дошкольников. Дети делились впечатлениями о пережитых испытаниях людей блокадного Ленинграда с родителями, друг с другом. Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны. 2. Пополнился словарь детей новыми словами и терминами. 3. В группе созданы условия для изучения детьми истории блокадного Ленинграда: - Внесен наглядный материал по теме «Блокадный Ленинград». - У детей повысилась способность договариваться. Оказывать друг другу поддержку, находить верное решение в проблемных ситуациях. Чтение стихов детей подготовительной группы «Золотая Рыбка» Просмотр фильма Показ мини-сценки Гости старшая группа «Радуга»
|