Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Детям о блокаде Ленинграда»
Патриотизм детям
Автор: Петрова Марина Владимировна   
14.02.2019 14:15

«Детям о блокаде Ленинграда»«Детям о блокаде Ленинграда»

Задачи проекта:

  1. Расширять представление детей о жизни людей в блокадном Ленинграде.
  2. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.
  3. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями посвящёнными Блокаде Ленинграда.
  4. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
  5. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед.

Тип проекта: творческий — информационный

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

 

Скачать презентацию

Этапы реализации проекта: 1 этап — подготовительный 1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда. 2. Информирование родителей о предстоящем проекте. 3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, иллюстраций. 2 этап– основной 1. Проведение ООД, бесед о Блокаде Ленинграда. 2. Привлечение родителей к участию в проекте. 3. Чтение художественной литературы, рассказы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций, 4. Просмотр фильма « «. 3 этап – заключительный: 1. Организация выставки работ ко Дню Блокады (совместная работа детей и родителей) 2. Проведение внутригрупповой мини-сценки о Блокаде Ленинграда. 3. Подведение итогов проекта

Реализация проекта с детьми

Художественно эстетическое развитие:

Рисование: «900 дней глазами детей»

 Цель: Систематизировать знание детей о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через изобразительное творчество, художественную литературу.

Социально – коммуникативное развитие

 Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Летчики».

 Цель: Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Познавательное развитие

Тематическая беседа: «Блокада Ленинграда». Цель: Расширять знания детей об истории блокадного Ленинграда, о героизме людей переживших блокаду. Дидактические игры: «Что изменилось»; «Военная техника». Цель: Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни». Цель: Обогащение словаря по заданной теме, умение детей грамматически правильно строить предложение, составлять небольшой рассказ по иллюстрации. Чтение художественной литературы: Стихи: О. Бергольц «Мы – ленинградцы

Чтение рассказа: С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда».

Физическое развитие

 Подвижные игры: «Разведчики»; «Полоса препятствий». Цель: Продолжать закреплять умение детей договариваться, выполнять правила игры. Развитие ловкости, быстроты, умения ориентироваться в пространстве.

Работа с родителями: Информация для родительского уголка по теме «Маленькие герои Ленинграда».

Результаты реализации проекта:

По реализации проекта «Блокада Ленинграда» получены следующие результаты:

1. Тема проекта вызвала большой эмоциональный отклик у дошкольников. Дети делились впечатлениями о пережитых испытаниях людей блокадного Ленинграда с родителями, друг с другом.

Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.

2. Пополнился словарь детей новыми словами и терминами.

3. В группе созданы условия для изучения детьми истории блокадного Ленинграда:

- Внесен наглядный материал по теме «Блокадный Ленинград».

- У детей повысилась способность договариваться. Оказывать друг другу поддержку, находить верное решение в проблемных ситуациях.

Чтение стихов детей подготовительной группы «Золотая Рыбка»

Просмотр фильма

Показ мини-сценки

Гости старшая группа «Радуга»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год