Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»
Патриотизм детям
Автор: Артемова Анна Александровна   
17.11.2018 19:30

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия»

(из опыта работы)

Подготовила и выполнила: воспитатель высшей кв. категории Артемова А.А. 2018г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД №35 «РОДНИЧОК» ПОСЕЛКА КРАСНОЗНАМЕНСКИЙ ЩМР МО 141113, Московская область, Щелковский район,

Слайд 2

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

 

Скачать презентацию

Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

В Национальной доктрине образования Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Поэтому нравственно- патриотическое воспитание детей является в настоящее время актуальной задачей системы дошкольного образования.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие высших моральных чувств. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и уважения национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Эти чувства начинаются с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Слайд 3 Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России

Слайд 4 Задачи проекта:

  • Закрепить знания о государственной символике РФ
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну
  • Воспитывать интерес к истории своей Родины
  • Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством
  • Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
  • Расширять знания о малой Родине
  • Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим
  • Расширять развивающую предметно-пространственную среду
  • Воспитывать интерес к чтению художественной литературы
  • Воспитывать активную жизненную позицию
  • Расширять словарный запас

Слайд 5 Тип проекта

  • познавательный, творческий
  • По составу участников: групповой.
  • По времени проведения: долгосрочный

(01. 10. 2017 – 31. 05. 2018)

Участники проекта

  • дети подготовительной группы,
  • педагоги ДОУ,
  • родители воспитанников.

Слайд 6 Предполагаемый результат

  • сформировать знания о государстве, российской символике;
  • сформировать эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого;
  • сформировать культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно — патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств;
  • сформировать интерес к познанию истории России, русского народа;
  • сформировать представление о народных традициях и праздниках, ценностях русской семьи.

Слайд 7 Реализация проекта

Подготовительный этап

  • Создание развивающей предметно – пространственной среды.
  • Подбор методической и художественной литературы по теме.
  • Разработка познавательных встреч с детьми, дидактических и подвижных игр, бесед и т. д.

Слайд 8 Создание

  • развивающей предметно – пространственной среды

Слайд 9 Художественная, справочная и методическая литература

Слайд 10

  • Картотеки стихотворений и пословиц о Родине
  • Чтение художественной литературы
  • Рассказы К. Г. Паустовского, В. В. Бианки, Н. И. Сладкова, М. М. Пришвина.
  • Стихи о Великой Отечественной Войне
  • Стихи С. Михалкова, С. Васильева, А. Твардовского, А. Барто о подвигах и мужестве солдат и партизан, защищавших Родину
  • Рассказы о родном городе (или о столице России "Прогулка по Кремлю", "Моя Москва".
  • Чтение стихов о России, Родине, пословиц и поговорок о Родине.
  • Разучивание Гимна России

Слайд 11 Основной этап работы

  • Беседы
  • «День знаний»,
  • «День пожилых людей»,
  • «История возникновения России»,
  • «Государственные символы России»,
  • «Президент России», «Богатства России»,
  • «Москва – столица России», «Башни Кремля»,
  • «История праздника День Народного Единства»,
  • «Народные игры» «Мой город»,
  • «Малая Родина – п. Краснознаменский»,
  • «Праздник – День Матери», «День защитника Отечества»,
  • «8 Марта», «День Победы» и др.

Цикл занятий: на тему: «Моя Родина — Россия!».

Слайд 12 Рассказ воспитателя, просмотр презентации.

Слайд 13 Занятие на тему: «Русские народные промыслы»

Слайд 14 Рисование русских народных узоров

Слайд 15 Художественно-эстетическое развитие

Слайд 16 Художественно-эстетическое развитие «Русские красавицы»

Слайд 17 Цикл занятий на тему:

«Народы России; быт, традиции и обычаи»

Слайд 18 Мероприятие на тему «Природа России».

Слайд 19 Создание коллективная работы «Осенний пейзаж»,

которая заняла 1 место в районном конкурсе поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп»

Слайд 20 Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику по теме проекта:

«Есть у каждого свой дом»,

«Люблю по городу гулять»

Слайд 21 Подвижные игры:

«Золотые ворота», «Ручеек»

Слайд 22 Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Библиотека»

Слайд 23 Дидактические игры:

«Что лишнее?», «Костюмы народов России»

Слайд 24 Дидактические игры «Народные узоры», мемо «Москва»

Слайд 25 Самостоятельная деятельность детей:

выполнение гравюры «Красная площадь»,

работа с магнитной мозаикой «Мой дом»

Слайд 26 Изготовление игры «Собери картинку»

Слайд 27 Изготовление подарка ко Дню Матери «Игольница»

Слайд 28 Поздравление «Дорогие наши мамы!»

Слайд 29 Изготовление открыток к праздникам

«День Защитника Отечества»

«Международный женский день»

«День Победы»

Приобщение к русским народным традициям

Слайд 30 Взаимодействие с родителями

Консультации, памятки, выставки

Слайд 31 Библиотека «Почемучки»

Выставка для родителей

Слайд 32 Взаимодействие с социумом.

КСК «Мальцево» -

Тетрализованное представление

«Экологическая тропинка»

Слайд 33 Щелковская городская библиотека

Филиал №4 — микрорайон Мальцево.

Знакомство с лирикой поэтов Щелковского района

Слайд 34 Участие детей в конкурсе чтецов

«Рождественские встречи»

Слайд 35 Участие детей в конкурсе чтецов

«Дети о войне»

Слайд 36 «Вахта Памяти»

Мемориал Великой Отечественной Войны

Слайд 37 Результаты реализации проекта

  • сформированы знания о государстве, российской символике;
  • сформированы эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого;
  • сформированы культурные ценности, способствующие развитию духовности, нравственно- патриотических позиций, которые определены на уровне человеческих отношений, чувств;
  • сформирован интерес к познанию истории России, русского народа;
  • сформированы представления о народных традициях и праздниках, ценностях русской семьи.

Слайд 38 В рамках проекта были прочитаны следующие книги

Книги о Родине

  • С. Михалков. Кремлёвские звёзды
  • П. Воронько. Лучше нет родного края
  • Г. Ладонщиков Родная земля.

Родное гнёздышко. Наша Родина. С добрым утром!

  • Т. Бокова Родина
  • В. Орлов Здравствуй, Родина моя
  • Л. Олифиров Главные слова
  • А. Пришелец Наш край
  • В. Степанов Что мы Родиной зовём. Необъятная страна
  • В. Боков Какая наша Родина!
  • П. Синявский Родная земля. Россия. Рисунок.

Родная песенка

  • М. Пожаров Край родной
  • З. Александрова Родина
  • К. Авдеенко Дождик, дождик, где ты был?..
  • М. Исаковский Поезжай за моря-океаны
  • А. Прокофьев Родимая страна
  • И. Шаферан Журавлёнок
  • Н. Асеев Песня славы
  • В. Гудимов Россия, Россия, Россия. Русский дом
  • Е. Пермяк Сказка о большом колоколе

Слайд 39 Благодарю за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год