Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе познавательного цикла «Родной край» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Клемина Светлана Николаевна | |||
13.09.2018 20:27 | |||
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе познавательного цикла «Родной край» воспитатель: Клемина Светлана Николаевна МДОУ детский сад №37 «Колобок» 2018 г Интегрируемые области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое. Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Вид игровой ситуации: ситуация оценки. Форма проведения: викторина Цель: Воспитывать чувство гордости и любви за свою малую Родину.
Задачи:
Оборудование: карта мира, иллюстрации, фильм «Любить свой город», альбом «Профессии родителей нашей группы», стенд с рисунками детей на тему «Наш город». Ход игровой ситуации Дети входят в зал под музыку. Воспитатель – Ребята, я получила письмо, в котором предлагают поучаствовать в интересной игре и стать знатоками. Для этого надо выполнить задания и ответить на вопросы викторины. Выбрать вопрос поможет нам барабан. За каждое выполненное задание мы получим часть картины. В конце игры из частей картины соберем целое и получим приз. Играем? Тогда крутим барабан. Карточка I «Знаете ли вы свою страну, в которой живёте?» Воспитатель – В какой стране мы с вами живём? Дети – в России. Воспитатель – Как называются жители нашей страны? Дети – россияне Воспитатель – Назовите столицу нашей Родины Дети — Москва — столица нашей Родины Воспитатель – Что для вас означает слово «Родина»? Дети — Родина – это место где родился и вырос. Родина – значит родная, как отец и мать. Воспитатель – Посмотрите на карте и скажите какая наша страна. (воспитатель обводит контур страны) Дети – огромная, необъятная, большая, богатая, могучая, сильная, красивая, добрая, единственная, трудолюбивая, любимая, заботливая. Воспитатель – А кто знает стихотворение о Родине? Ребенок — Как велика моя земля, Как широки её просторы. Озёра, реки и поля Леса и горы. Воспитатель – Знаете ли вы пословицы о Родине? Дети — Родина любимая, что мать родимая. Одна у человека мать – одна и Родина. Родина мать – умей за неё постоять. Нет земли краше, чем Родина наша. Воспитатель – Молодцы, хорошо рассказали о нашей Родине – за это получайте часть картины. Крутим барабан дальше… Карточка II «Малая родина» Воспитатель – Ребята, место, где человек родился – город, село, деревня называется малой родиной. Как можно назвать маленькую деревню? Дети — деревенька Воспитатель – Как можно назвать большой город? Дети — городище Воспитатель – Как можно назвать маленький город? Дети – городок, городишко, городочек Воспитатель – Есть, возможно, уголок красивей Есть богаче, шире есть края Только мне из всей моей России Ближе к сердцу мой родимый край. Воспитатель – В каком городе мы живем? Дети – в городе Морозовске Воспитатель – Какой наш город? Дети — красивый, молодой, зелёный, чистый, уютный… Воспитатель – А хотите узнать каким был наш город в прошлом? Усаживайтесь поудобнее, смотрим и слушаем внимательно. Дети смотрят видеофильм «Любить свой город». Воспитатель – На какой реке стоит наш город? Дети – Наш город стоит на реке Быстрая. Воспитатель – Почему в городе есть памятник самолету? Дети – Наши лётчики защищали страну во время войны. В нашем городе живут и служат летчики, у нас есть аэродром. Воспитатель – Ребята, а вы любите гулять по городу? Ребенок — Я город свой люблю Воспитатель – Какое сейчас время года? Дети — Зима Воспитатель – Хотите погулять по зимнему городу? Дети – да Физминутка Мы по городу идем, Делай шаг – раз, два, Мы попрыгаем легко Карточка III «Улицы нашего города». Воспитатель – Следующий вопрос викторины: Есть ли в нашем городе площадь и для чего она нужна? Дети – Площадь имени Ленина, на ней проходят парады, праздники. Воспитатель – Что находится на площади? Дети – памятники героям, погибшим за нашу счастливую, мирную жизнь. Воспитатель – Как наши жители чтят память героев? Дети – кладут к подножию памятников венки, цветы, минутой молчания. Воспитатель – Какая главная улица нашего города? Дети — улица Ленина. Воспитатель – На какой улице находится наш детский сад? Дети — на улице Ворошилова Воспитатель – В нашем городе очень много улиц с именами героев. Как вы думаете, для чего надо знать названия улиц? Дети — Чтобы не заблудиться, пойти в гости, найти детский сад, школу, почту. Чтобы письма, газеты, журналы попали по адресу. Воспитатель – А вы знаете свой адрес? Дидактическая игра «Мой домашний адрес». Карточка IV Воспитатель – Дома бывают разные Деревянные, кирпичные – Следующее задание викторины: посмотрите на фотографии повнимательнее и расскажите о зданиях и предприятиях города. (рассказы детей) Воспитатель – Какие здания и предприятия мы еще не назвали? Дети — мясокомбинат, Астон, молокозавод, Морозовсксельмаш, железнодорожное депо. Карточка V «Предприятия города» Воспитатель – На этих предприятиях города работают ваши родители. Вопрос: расскажите о профессиях пап и мам. Ответы детей Воспитатель – Все люди разных профессий любят наш город, делают его краше, богаче. А знаете ли вы стихотворения про наш город? Любите ли вы свой город? Дети – Я городу этот стишок подарю, Ведь город Морозовск всем сердцем люблю. Хотите узнать почему Сложила стишок я ему? Ответ на вопрос мой очень простой - Город Морозовск мой город родной. - Я живу в Морозовске. Нет прекраснее местечка. Протекает быстро речка, А за речкою поля - Там хлеба волнуются. Воспитатель – По вашим рисункам «Наш город» видно, что вы любите свой город. А хотите построить город будущего? Дети строят из конструктора город будущего. За постройку города и за знания о городе дети получают часть картины. Дети складывают из частей эмблему города Морозовска (картину). Дети получают приз – настольную игру «Государственные праздники России». Воспитатель вручает игрокам медали «знатоки». Воспитатель – Есть наш город Морозовск и будет. Только добрым будет в судьбе. Дружбы, счастья, славы вам люди Вечной жизни наш город тебе.
|