Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Грунтова Ольга Станиславовна | |||
04.07.2018 22:46 | |||
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый» МБДОУ Мурминский Детский Сад «Теремок» Подготовила и провела Воспитатель 1 квалиф. категории Грунтова О.С. Ноябрь 2017 года Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Мурмино. Задачи: Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Предварительная работа: беседа о посёлке Мурмино, её историческом прошлом с показом фотографий и слайдов; беседа о гербе Мурминского поселения, его символики; чтение стихотворений о Родине; проведение выставки детского рисунка «Мой родной посёлок», проведение д/и «Составь предложение со словом …», «Какое слово не подходит?», «Составь новое слово». Материалы и оборудование: карта Российской Федерации; фотографии трёх Героев Советского Союза, наших земляков; изображение герба Мурминского поселения; проектор; ноутбук. Ход НОД: (звучит фрагмент песни «Наш край», муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца). Дети входят в зал. Воспитатель: Здравствуй солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький цветок! Мы живём в родном краю, Всех я Вас приветствую! - Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Давайте поздороваемся с гостями. - Дети, когда вы заходили в зал, звучала песня о родном крае. Скажите, пожалуйста, в какой стране мы живём? (Ответы детей). Воспитатель: Да, я согласна с вами, Россия. Давайте покажем на карте нашу страну. Я вам предлагаю разгадать кроссворд, где зашифровано слово, которым можно по-другому назвать Россию. (Воспитатель выставляет мольберт с кроссвордом.) Воспитатель: Обратите внимание, слова расположены по вертикали. Каждое слово обозначено цифрой. Предлагаю вам внимательно послушать, подумать и ответить. А ответ мы будем переносить в маленькие домики – квадраты.
Воспитатель: Ребята, прочитайте выделенное слово. (Ответы детей: Родина.) Воспитатель: А теперь давайте поразмышляем, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы живём, это место, где человек родился, вырос, живёт. Родина – это наш дом и всё, что нас окружает.) Воспитатель: Наша страна, Россия, это наша большая Родина. А что для нас является малой Родиной? (Ответы детей: наш посёлок Мурмино.) Воспитатель: И сегодня наше занятие «Край родной, навек любимый» посвящено малой Родине. Предлагаю вам отправится со мной и гостями в путешествие по нашему посёлку. А вот на каком транспорте мы совершим наше путешествие, вы узнаете, если соедините по порядку точки от 1 до 8. Садитесь за свои столы. Проводится д/и «Соедини точки»: Цель: развитие координации движений рук, мелкой моторики. Воспитатель: Что у вас получилось, дети? (Машина.) – Молодцы, вы справились с заданием, и нам пора отправляться в путь на машине. Проводится физкультминутка «Машина»: Завели машину: ш-ш-ш (вращение кистями рук) Накачали шину: ш-ш-ш. (наклоны вперёд) Улыбнулись поскорей! (улыбаются) И поехали скорей! (идут по кругу с «рулями») (Воспитатель выставляет указатель с надписью «Историческая», дети садятся на стулья.) Воспитатель: Скажите, ребята, как раньше называлось наше село? (Муромино). Откуда произошло название «Муромино»? (Предполагаемые ответы детей: от названия угро-финского племени «мурома»). Воспитатель: Совершенно верно. А теперь давайте вспомним, чем наше село знаменито? Слайд 1, 2, 3 (На экране проектора появляются изображения старинной Троицкой церкви постройки 1865 года, Мурминской суконной фабрики и фотографии трёх Героев Советского Союза, родившихся в Мурмино). Дети по очереди рассказывают об истории своего посёлка:
Воспитатель: Вот мы и вспомнили некоторые исторические события нашего посёлка, а теперь отправляемся дальше в наше путешествие. Проводится физкультминутка: Мы по Мурмино идём, (маршируют) Звонко песню мы поём. (взмахи руками) Мы по улице шагаем, (маршируют) Ноги ровно поднимаем. (высоко поднимают ноги) Делай шаг – раз, два, (шагают) Взмах руками – три, четыре. И поедем на машине. (изображают езду на машине) Воспитатель: Следующая остановка «Географическая». Давайте, ребята, вспомним улицы нашего посёлка. Слайды 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11: (На экране проектора поочерёдно появляются изображения различных зданий нашего посёлка. Дети должны сказать, на какой улице находится то или иное здание). Школа – улица Советская, д/с «Теремок» — улица Лесная, Троицкая церковь – улица Колхозная, здание Мурминской администрации – улица Верхне – Садовая, пластилиновый цех – улица Фабричная, больница – улица Горка, пожарная часть – улица Верхне – Садовая, почта – улица Новая. Воспитатель: Молодцы, ребята, продолжаем наше путешествие. Проводится зрительная гимнастика: Если долго-долго-долго ( «круги» глазами) На машине ехать нам, (моргаем глазками) Если долго-долго-долго ( «круги» глазами) На Россию смотреть нам. (моргаем глазами) То увидим мы тогда (вращаем глазами И леса, и города, вправо – влево) Океанские просторы, (смотрим вверх Ленты рек, озёра, горы… и вниз) И поймём тогда, какая (делаем глазами Наша Родина большая, «змейку») Необъятная страна. Воспитатель: Следующая остановка — «Занимательная». (Ребята садятся на свои стулья). Воспитатель: Предлагаю немного поиграть. Д/и «Какое слово не подходит»: Цель: продолжать учить ребят выделять родственные слова.
Воспитатель: А теперь давайте составим различные предложения со словом «Мурмино». (Дети высказываются, с одним из предложений составляют схему на фланелеграфе). Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь попробуем образовать новые слова от слова «Мурмино». Слайд 12. (На экране появляются изображения в ряд: школа, молоко, детский сад, поля.) Д/и «Подбери слово»: Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от заданного слова. Школа (какая?) мурминская, Молоко (какое?) мурминское, Детский сад (какой?) мурминский, Поля (какие?) мурминские. Слайд 13. (На экране проектора – изображения гербов под номерами: герб Рязанского района (1), герб Мурминского поселения (2), герб Рязанской области (3). Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран проектора и скажите, какой цифрой обозначен герб Мурминского поселения? (Дети выполняют задание). Воспитатель: Вы справились и с этим заданием, молодцы! А кто из вас может рассказать, что обозначает символика нашего герба? (Один из ребят рассказывает о гербе Мурминского поселения). Воспитатель: Нам пора отдохнуть. Проводится физкультминутка: Родина! Россия! Русь! (руки вниз, вперёд, вверх) Как тобою я горжусь! (показать рукой) Горы самые высокие, (руки вверх) Реки самые глубокие, (руки вниз, присесть) Степи самые раздольные, (руки в стороны) Люди гордые и вольные. (кивки головой) Все борцы самоотвержены, (шагаем по кругу) Все твои враги повержены. Ты стремись вперёд, как птица, (показываем руками) Будут все тобой гордиться! (рука на грудь) Воспитатель: Хорошо, ребята, а сейчас последняя остановка «Единственная». На экране проектора идёт показ слайдов родных просторов, один ребёнок читает стихотворение о родном Рязанском крае: Я люблю свой Рязанский край. Протекает Ока горделиво. И цветочно-берёзовый рай Протянул свои ветви игриво. Сердцу милый рязанский простор Воспевал наш поэт Есенин. Дорог мне отчий дом и наш двор, Пряный запах цветов весенних. Воспитатель: Наши деды и прадеды сохранили для нас, сберегли от врагов эти широкие степные просторы, эти огромные леса, полноводные реки, озёра. А теперь уже наша очередь – беречь, хранить, защищать родную землю, природу, свою малую Родину. Подумайте и расскажите, как мы можем позаботиться о своём посёлке. Дети: Беречь каждый кустик, травку; сажать цветы, деревья; беречь памятники; не загрязнять природу. Воспитатель: Запомните, ребята, люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе, и тогда на Земле не будет зла, насилия и войны. Вам понравилось наше путешествие? А теперь нам пора возвращаться в группу. (Дети берут воображаемые «рули» и вместе с помощником воспитателя «едут» в группу). Используемая литература:
|