Формирование основ патриотизма у старших дошкольников средствами физической культуры (Юные патриоты) |
Патриотизм детям | |||
Автор: Малышева Ирина Валерьевна | |||
17.02.2018 23:08 | |||
Формирование основ патриотизма у старших дошкольников средствами физической культуры (Юные патриоты) Большой патриотизм начинается с любви к тому, где живешь. Л. М. Леонов Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну. В современном мире задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность и является одной из основных задач дошкольного образования:
За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2010-2015 годы» ориентирована на повышение общественного статуса патриотического воспитания в учреждениях образования всех уровней – от дошкольного до высшего профессионального, обновление его содержания и структуры на основе отечественных традиций и современного опыта. В силу своей специфики спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом, являются одними из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм, и рассматриваются как спортивно — патриотическое воспитание. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного определения и становления личности. Таким образом, нами была поставлена цель – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей национальным самосознанием и патриотическими чувствами средствами физической культуры. Также были определены следующие задачи:
В течение двух лет эти задачи успешно решались всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами ДОУ. Использовалась такая форма проведения как: образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, совместные физкультурные мероприятия с воспитанниками разных групп и семьями воспитанников. Так же традиционно проводились различные мероприятия, поддерживающие заданную тему, а именно:
В результате совместной работы, были получены следующие ожидаемые результаты:
В настоящее время продолжаются поиски форм физической и патриотической подготовки воспитанников как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. При этом физическая культура обладает огромным воспитательным потенциалом, является одним из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих основ личности, как гражданственность и патриотизм и рассматривается как средство спортивно — патриотического воспитания подрастающего поколения. В соответствии с этим мы выполняем заказ современного общества – воспитание здорового, физически крепкого подрастающего поколения в духе патриотизма и подготовки его к защите Родины.
|