Методическая разработка: «Край, в котором я живу» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Гераськина Оксана Алексеевна | |||
26.01.2018 23:08 | |||
Методическая разработка: «Край, в котором я живу» Подготовительная группа (6-7лет) Гераськина Оксана Алексеевна – воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад№ 68 Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми — настоящими патриотами своей Родины, услышать из уст маленького ребенка с гордостью сказанные слова: «Я — россиянин! Я горжусь своей страной!» В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, определено, что в части формируемой участниками образовательных отношений должны отражаться специфика национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству всегда было задачей чрезвычайно важной. Проблема восстановления ценностей традиционной культуры, познание ребенком истории Родины и родного края настолько трудна, что эффективность ее решения можно обеспечить только при системном подходе. Региональный компонент предусматривает: построение образовательного процесса на местном материале, с целью воспитания уважения к своему дому, городу, родной земле; приобщение ребенка к культурному наследию: народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведениям местных писателей, поэтов, композиторов, художников. Цель — формирование первоначальных представлений о истории и культуре, о растительном и животном мире Приангарья. Решать программных образовательных задач предусматривается как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Содержание и структура методической разработки состоит из шести разделов:
В методической разработке имеются электронные демонстрационные и дидактические пособия: «Древности Байкала», «Камни Байкала», «С днем рождения, Иркутск!», «Тофалария», «Национальные парки и природные заповедники Прибайкалья», «Иркутский архитектурно-этнографический музей «Тальцы», «Старинные города Прибайкалья», «Города Прибайкалья», «Славные имена Сибири», «Путешествие на дно Байкала», «Подводный мир Байкала», «Галерея народных мастеров Прибайкалья», «Ёрдынские игры», «Алтаргана», «Сагаалган», «Сурхарбан», «Природа и музыка», «Наш край богат талантами», «Мой край – многонациональный», «Мой край – моя Родина». Материал и формы деятельности подобраны таким образом, что национально-культурный компонент решается через непосредственно образовательную деятельность в виде познавательных, культурных и досуговых мероприятий, проводимых в течение года, способствующую успешной социализации личности в условиях жизнедеятельности своего региона: проекты: «Удивительный мир природы», «Вокруг Байкала», «Город моей мечты», «Моя семья – генеалогическое древо», «Берегите Землю от пожара», «Дорожная азбука»;
Ожидаемые результаты 1. «Чтобы люди знать могли о делах родной земли» Цель:
К концу года дети могут овладеть следующими знаниями:
2. «Чудо озеро Байкал» Цель:
К концу года дети могут овладеть следующими знаниями:
Уметь:
3. «Национальные парки и природные заповедники Прибайкалья» Цель:
К концу года дети могут овладеть следующими знаниями:
4. «Этнокультурное наследие Прибайкалья» Цель:
К концу года дети могут овладеть следующими знаниями:
Список использованной и рекомендуемой литературы
|