Квест-игра «Путешествие по родному городу» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Тулюсина Елена Валентиновна | |||
18.11.2017 02:07 | |||
Квест-игра «Путешествие по родному городу» Тулюсина Елена Валентиновна воспитатель МКДОУ детский сад №53 «Ласточка» Город Ковров Владимирская область Использование игровой технологии квест при ознакомлении с родным городом. В современном обществе в последние годы отмечается тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родине, поэтому проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является наиболее актуальной. Воспитывать патриотизм нужно с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребёнка формируется индивидуально. Он связан с духовным миром человека. Задача педагогов – сделать так, чтобы эти переживания были яркими, незабываемыми. Содержание образования должно быть направлено на воспитание культурного человека, любящего свой город, край, свою Родину. Академик Д.С. Лихачев писал: «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную осёдлость, так как без корней в родной местности, стороне человек похож на иссушенное растение, перекати-поле». Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, потом гражданином России и только потом жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому. Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры. Реализация программ дошкольного образования состоит в организации специфических для дошкольников форм познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности через игру. Образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с родным городом в формате квест замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. Квест-игру «Путешествие по родному городу» я провела в конце изучения темы для закрепления и углубления знаний о городе. Необходимо было «провести» экскурсию для гостя-иностранца. Путешествие проходило по совместно созданной карте-схеме из одного образовательного пространства в другой. Конечная цель была найти спрятанный сюрприз, дойти до которой можно было, последовательно выполняя задания. Выполненное задание – это ключ к следующей точке и следующему заданию. Дети вместе с гостем «побывали» на различных значимых объектах города, продемонстрировали свои знания. Были использованы все виды детской деятельности. Путешествие было необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым. Технологическая карта Квест-игра «Путешествие по родному городу» Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет). Общая игровая цель – экскурсия для гостя-иностранца по городу Коврову, знакомство с объектами города, их назначением, подготовка сувенира и угощения для гостя. Программное содержание:
Участники: гость-иностранец, гид-экскурсовод, жители города. Результативность педагогической деятельности при использовании квест-игры проявилась на детях в таких направлениях:
Литература
|