Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по нравственно-патриотическому развитию «Моя Родина — Кубань»
Патриотизм детям
Автор: Захарова Наталья Григорьевна   
30.10.2017 00:34

Конспект НОД по нравственно-патриотическому развитию «Моя Родина — Кубань»Конспект НОД по нравственно-патриотическому развитию «Моя Родина — Кубань»

Подготовила: воспитатель МБДОУ №4 Захарова Н.Г.

Интеграция образовательных областей: «Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

  1. Цель: знакомство с родной станицей.
  2. Задачи:
  • воспитывать чувство гордости, любви к родному краю
  • знакомить с достопримечательностями родной станицы
  • формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре
  • расширять представления о правилах поведения в посёлке, элементарных правилах дорожного движения
  • обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края
  • развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы
  • формировать осознанное действие к природе родного края, желание беречь и охранять её
  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми
  • продолжать развивать интерес и любовь к музыке
  • совершенствовать двигательные умения и навыки детей
  • изображать предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания
  • учить правильно держать ножницы и уметь резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, треугольник)
  • приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

3. Методы и приёмы:

  • практические: аутотренинг, дидактические игры и упражнения, динамическая пауза, релаксация, физкультминутка, подвижная игра, создание художественного продукта.
  • наглядные: рассматривание иллюстраций, показ, слушание музыки, песни, наблюдение.
  • словесные: беседа, объяснение, ситуативный разговор, речевая ситуация, чтение стихов и загадок.

4. Материалы и оборудование:

  • запись песни М. Бернеса «С чего начинается Родина?»; плакат с надписью «Тот свой край не любит, кто его природу губит», кубанка, деревянный конструктор, карандаши, бумага, цветная бумага, ватман, ножницы, клей, кисти для клея. альбом с фотографиями «Моя станица», стенд «Люблю тебя, мой край родной».

Сюрпризный момент.

(воспитатель вносит стенд в группу).

Дети включаются в образовательную деятельность.

Звучит песня М. Бернеса «С чего начинается Родина»

Дети слушают.

Приобщение детей к музыке.

Воспитатель: — О чём поётся в этой песне? — Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: отвечают.

— Кто ж такие казаки я поведаю, друзья, вам! А казак – это значит, вольный человек! Давным-давно Россией правила царица Екатерина II. Ей верой и правдой служили казаки на границах Руси. Они не щадили своих жизней. И в благодарность царица подарила им земли на Кубани, те самые, где мы с вами сейчас живём. И одаряя казаков, такую речь царица говорила:

«Повелеваю: землю охранять! Поле сажать! Казаков растить!»

Воспитатель:

— Ребята, кто ж казаку был лучшим другом: и быстро мчал, и с поля боя выносил? (дети: «Конь»).

— Правильно. А знаете, друзья, что у казаков была особая любовь к лошадям. Давайте вспомним, как говорили казаки о лошадях. (Дети вспоминают кубанские поговорки о лошадях) +

«Конь казаку – друг!»

«Казак сам не поест – а коня накормит!»

«Казак без коня, что солдат без ружья»

«Без коня казак кругом сирота»

Рассказ воспитателя о том, как стали казаки обживаться на кубанской земле.

— Строили хаты как? (Всем миром)

— Растили хлеб.

— Изготавливали домашнюю утварь.

— Охраняли своё подворье.

Воспитатель:

— Ребята, предлагаю Вам, посмотреть и назвать, что это? (показывает стенд).

Дети рассказывают о достопримечательностях родной станицы.

— Казаки, ребята, очень трудолюбивые. Умели всё. И среди них были гончары, и кузнецы, и хлеборобы, и коневоды. Но кто работал хорошо, умел и отдыхать.

Игра «Кубанка».

Дети встают по кругу. По команде передают «Кубанку» друг другу. По сигналу воспитателя игра останавливается. У кого «Кубанка», тот и вышел.

Воспитатель: Прекрасный солнечный край! Большая, щедрая земля, гостеприимная для всей России. Трудится кубанский народ, чтобы города, посёлки, хутора были краше и богаче!

Это край чудесный
Там, где синь небес!
Золотое поле
И зелёный лес!

Ручеёк звенящий
И весенний гром!
Это запах хлеба,
Это отчий дом!

Ты, Кубань родная,
Наша сторона!
Ты на всей планете
Лучшая страна!

Дети: ( (ответы детей).

Ребёнок читает стихотворение.

(М. Пляцковский)

Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина

Развитие интереса к изучению родного края.

Воспитатель:

  • Ребята я предлагаю посмотреть альбом с фотографиями о нашей станице.

Показывает альбом с фотографиями станицы.

Дети участвуют в беседе. Рассказывают про профессии своих родителей.

Рассматривают альбом с фотографиями.

Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре.

Физкультминутка.

Здравствуй небо голубое, (Поднимают правую руку)
Здравствуй солнце золотое, (Поднимают левую руку)
Здравствуй матушка – Земля, (Разводят руки от себя)
Здравствуйте мои друзья. (Обнимают себя.)

Проговаривают слова.

Развитие активности детей в двигательной деятельности

Продуктивная деятельность.

Конструирование: «Мой дом». Постройка из крупного деревянного строительного материала перекрёстка дороги и гаража.

Дети выполняют коллективную работу из строительного материала.

Закрепление навыков и умений конструирования; развитие способности различать строительные детали, использование их с учётом конструктивных свойств, устанавливая ассоциативные связи.

Сюжетно – ролевая игра «Улица»

Дети распределяют роли, выполняют игровые действия (при затруднении обращаются к педагогу)

Закрепление правил поведения на дорогах.

Совершенствование умения объединяться в игре, расширение области самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла.

Продуктивная деятельность.

Аппликация: «Мой дом»

Дети вырезают из цветных бумажных заготовок квадрата и треугольника, наклеивают их на ватман в форме домов.

Закрепление умений; правильно держать ножницы, резать ими по прямой и по диагонали, создавать произведения.

Аутотренинг.

«Мы — друзья природы»

Воспитатель:

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.

Дети закрывают глаза.

Позитивный настрой.

Динамическая пауза

«Берёзка».

Имитируют покачивание веточек на ветру.

Релаксация

Воспитатель: привлекает к плакату, на котором написано «Тот свой край не любит, кто его природу губит»

Как вы понимаете эту пословицу? Многие виды растений и животных исчезают из нашего края. Они занесены в Красную книгу. Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Воспитатель; Ребята, природу нужно беречь.

Ребёнок читает стихи:

Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Ребёнок читает стихи:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!

Дети говорят хором:

«Наш девиз – любить и охранять природу нашего края».

Мы узнали много нового и интересного о мусоре и о том, что такое утилизация. Научились создавать полезные вещи из мусора. В работе принимали участие дети нашей группы, родители и воспитатели. У нашей группы фантазии не занимать, а доказательство тому – это наши готовые изделия.

Итоговое мероприятие выставка работ «Вторая жизнь мусора».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год