Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект "Балашиха вчера, сегодня, завтра"
Патриотизм детям
Автор: Балаева С.Н., Данилова Т.Р.   
22.10.2017 20:09

Проект Балашиха вчера, сегодня, завтраПроект "Балашиха вчера, сегодня, завтра"

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Одуванчик» г.о. Балашиха

Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию ПРОЕКТ «БАЛАШИХА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»

Составители: Воспитатели логопедической группы: Балаева С.Н., Данилова Т.Р. Балашиха, 2017

Введение

Приобщение ребенка к культуре своего народа, обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

 

Скачать проект

Актуальность данной темы очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности.

Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию

В 2016-2017 учебном году разработан проект «Балашиха вчера, сегодня, завтра» для дошкольников старшей группы, имеющий нравственно-патриотическое содержание.

Обоснование: Метод проекта наиболее приемлем в системе организации нравственно-патриотического воспитания, так как позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, родителей, детей.

Цель данного проекта — показать возможность и эффективность формирования у детей старшего дошкольного возраста основ нравственно-патриотического знания.

Задачи:

  • формирование духовно-нравственного отношения и чувства к родному городу, дому, семье, культурному наследию своего народа;
  • формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края;
  • воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей.

Содержание нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста включает в себя:

  • знакомство с городом, его историей, государственной символикой;
  • приобщение детей к культурному наследию;
  • развитие элементов экологического сознания, ценностных ориентиров в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природной среде;
  • организацию творческой продуктивной деятельности родителей совместно с детьми.

Участники проекта

  • воспитатели
  • специалисты
  • дети
  • родители

Сроки реализации: сентябрь — май

1 этап Разработка проекта

  1. Разработка тематического планирования проекта.
  2. Подбор методического материала к проекту.
  3. Обогащение развивающей среды группы дидактическим и наглядным материалом с учетом возрастных особенностей.
  4. Повышение мотивации родителей воспитанников, активности в реализации проекта.
  5. этап Выполнение проекта

Формы и методы работы с детьми по образовательным областям ФГОС

Социально-коммуникативное развитие

  • Игра-соревнование «Кто больше назовет улиц в нашем городе»;
  • Игра-путешествие «Планета земля в опасности».

Познавательное развитие

  • Рассматривание географической карты Балашихинского района;
  • Экскурсии:
  • в краеведческий музей
  • в картинную галерею
  • к спортивным объектам города Балашиха
  • к «Аллее героев».
  • Возложение цветов к памятнику неизвестному солдату.
  • Презентации:
  • «Как прекрасна Балашиха»
  • «Исторические места города»
  • «Необыкновенные дома».

Речевое развитие

  • Беседы с детьми:
  • «Любимый город Балашиха»
  • «История нашего города»
  • «Знакомство с флагом, гербом РФ, Балашихи
  • «Подвиги народа в годы ВОВ»
  • «Они прославили наш город»
  • «Спортивные сооружения Балашихи»
  • «Город будущего»
  • «Лес – наше богатство»
  • «Сохраним планету чистой для потомков»
  • о празднике «День пожилого человека»
  • Рассказы:
  • о достопримечательностях города
  • «Улицы города»
  • о климатических условиях и природе города Балашиха
  • о людях разных профессий, которые живут в нашем городе
  • «Моя семья».
  • Конкурс рассказов на тему: «Горнолыжный комплекс».

Художественно-эстетическое развитие

  • Выставка рисунков: «Мой город»;
  • Разучивание песен и стихов о Балашихе.
  • Рисунки на тему: «Герб города», «Парк будущего;
  • Изготовление бус из ягод рябины, шиповника;
  • Создание с детьми альбома «Растения нашего края»;
  • Изготовление стенда: «Панорама добрых дел»;
  • Изодеятельность. Изготовление праздничных открыток к 9 мая;
  • Рисунки детей на асфальте «Мир без войны».

Физическое развитие

  • Спортивный досуг: «Юные спортсмены нашего города»;
  • Досуг: «Папа, мама, я – дружная семья».

Формы и методы работы с родителями

  1. Беседа с детьми о Балашихе в годы их юности (что изменилось).
  2. Экскурсия с родителями к спортивному горнолыжному комплексу «Лисья гора».
  3. Создание уголка: «История города».
  4. Создание макета с детьми: «Наш город».
  5. Изготовление макета «Церковь Александра Невского».
  6. Рисунок «Город будущего».
  7. Работа с родителями:

а) создание фотоальбома «Семейные традиции»;

б) изготовление поделки «Флаг моей семьи».

8. Трудовая деятельность:

а) сбор лекарственных растений;

б) сделаем наш край чистым;

9. Работа с родителями по организации мероприятий: «Встреча с ветеранами», «Героями семьи».

10. Создание фотоальбома «Они защищали Родину».

3 этап. Презентация проекта

  1. Представление уголка краеведения (в конце года).
  2. Оформление фотовыставки «Моя семья в истории города».
  3. Музыкальное развлечение.

Примерные результаты реализации проекта:

  • Расширились представления детей о Балашихе, достопримечательностях города и людях, работающих в нем
  • Сформировались знания у воспитанников о Балашихе в прошлом и настоящем
  • Развился познавательный интерес и навыки исследования доступных объектов города
  • Активизировалось воображение, творческая инициатива воспитанников через игры на тему Балашиха в будущем
  • Расширились знания детей о государственной символике, сформировалось уважительное отношение к ним
  • Появилось осознание чувства собственного достоинства ребенка как представителя своего народа и гордости за свою малую родину
  • Развился познавательный интерес к истории своей семьи, сложился интерес к совместной с родителями творческой и трудовой деятельности
  • Развились элементы экологического сознания, ценностных ориентиров в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природной среде
  • Сформировать чувство любви и гордости за свою Родину, город на основе изучения военной истории Отечества.

Заключение

Одной из важнейших задач развития личности ребёнка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства, культурно-исторического опыта народа, своей страны, создаваемого веками громадным количеством поколений.

Формирование знаний о своем городе, стране, моральных качествах человека начинается в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее развитие детей. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Через совместную деятельность формируются такие важные для человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, активность и инициативу в самостоятельной деятельности.

В процессе совместной деятельности с использованием различных форм работы, проведенная работа позволит овладеть знаниями о родном крае, родной природе, ценностными ориентирами в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природной среде, сформировать чувство любви и гордости за свою Родину, город на основе изучения военной истории Отечества.

Литература

  1. Антонов Ю.Е. Левина Л.В. Как научить детей любить Родину. – М., 2003.
  2. Галанин А. Балашиха в лицах и биографиях. – М.: Дельта, 2005.
  3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. М.: Скрипторий, 2010.
  4. Зверева О.Л. Социальное развитие ребенка. – М.: А.П. О., 1996.
  5. Литвинова Р.М., Пащенко А.Т. Региональная культура: художники, писатели, композиторы, 2011.
  6. Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать…- М.: Скрипторий, 2010.
  7. Новицкая М.Ю. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2004.
  8. Семкин Г.В. Страна, в которой я живу. Атлас. – М.: Владос, 2013.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год