Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "С чего начинается Родина?" |
Патриотизм детям | |||
Автор: Седирова Любовь Владимировна | |||
06.09.2017 13:18 | |||
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "С чего начинается Родина?" Пояснительная записка Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству и представляет собой значимую часть сознания, проявляющуюся в отношении к своему народу, истории, культуре, государству. Патриотизм – это особая направленность поведения граждан, заключающаяся в служении Отечеству. Деятельностная сторона патриотизма является определяющей, так как именно она способна преобразовать чувства в конкретные для государства дела и поступки. Патриотизм – цементирующая основа существования и развития любого государства. Патриотизм, как говорится в Концепции патриотического воспитания, всегда был наиболее яркой чертой русского характера, которому присущи: гуманизм, законопослушание, веротерпимость, коллективизм, любовь к родной природе. Быть патриотом, значит ощущать себя неотъемлемой частью общества.
Актуальность Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста — это широкий контекст социально-личностного развития. Одним из основных средств духовно-нравственного и патриотического развития является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие и приобщить ребёнка к общечеловеческим ценностям. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, патриотическое воспитание должно стать одним из центральных направлений в работе с подрастающим поколением. Многогранное чувство патриотизма возникает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Работа с родителями Информационный материал, памятки. Консультации:
Фотовыставка «Моя семья на отдыхе». Помощь в организации мини-музея «Деревенская изба». Совместное изготовление макетов зданий. Праздники, досуги, развлечения. Заключение Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьей. Детский сад в своей работе с семьей должен опираться на родителей не только как на помощников детского сада, а как на равноправных участников формирования детской личности. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить свою исто-рию своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста. То, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. Литература
|