Проект «Богатыри Земли Русской» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Миклухо Елена Васильевна | |||
23.06.2017 05:59 | |||
Проект «Богатыри Земли Русской»
Срок реализации проекта: 3 недели. Субъекты проекта: инструктор по физической культуре, воспитатель. Дети 6-7 лет. Родители. Тип проекта: творческий, информационно — исследовательский, краткосрочный Вид проекта: семейный, групповой. Актуальность проекта: Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали формироваться еще в древности. Стержнем всего российского воспитания являлся патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. На Руси в X –XIII веке воспитывали в личность веру в победу, в непобедимость богатырей русских, которым смерть в бою не писана. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы очевидна. Данный проект позволяет в легкой, игровой форме дать детям начальные знания об истории нашей Родины, русских богатырях. Известна истина: «Что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда».
Гипотеза: С чего начинается любовь к Родине? С дома, с семьи, а далее круг ширится – дети учатся любить и защищать друг друга, становятся солдатами, любят и защищают свою Родину в беде. Воспитывая патриотов своей Родины, очень интересно создать образы сильных и мужественных защитников Родины на примере русских богатырей, воспетых в произведениях литературы и искусства. Хорошим материалом для этого служат сказки и былины. Герои этих произведений: Иван крестьянский сын, Никита Кожемяка, Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич и др. несли верную службу, защищая Родину. Если создать атмосферу заинтересованности в былинном эпосе, если вызвать положительное эмоциональное отношение к нему, то мы сможем пробудить чувство сопричастности к истории своего народа, прочувствовать наиболее глубокое чувство гражданственности и патриотизма. Цель проекта:
Задачи проекта: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности друг за друга, чувство коллективизма, чувство гордости за родителей. Практические:
Слайд 1 Данный проект ориентирован на детей, педагогов ДОУ и родителей. Проект посвящен актуальной проблеме: Формированию духовности, чувства патриотизма у детей через знакомство с былинами и легендами русского народа. Слайд 2 Тип проекта: информационно – исследовательский. Срок реализации проекта 3 недели. Слайд 3 Дети – наше будущее, и от их воспитания зависит будущее нашей страны. Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали формироваться еще в древности. Стержнем всего российского воспитания являлся патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. На Руси в X –XIII веке воспитывали в личности веру в победу, в непобедимость богатырей русских, которым смерть в бою не писана. Создавая атмосферу заинтересованности в былинном эпосе, вызывая положительное эмоциональное отношение к нему, мы пробуждаем у детей чувство сопричастности к истории своего народа, чувство гражданственности и патриотизма, который необходимо прививать с раннего детства, поэтому актуальность проблемы очевидна. Данный проект позволяет в легкой, игровой форме дать детям начальные знания о истории нашей Родины, русских богатырях. Известна истина: «Что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда». 4 слайд ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование духовности, чувства патриотизма у детей через знакомство с былинами и легендами русского народа. Из целей проекта вытекают образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые вы видите на слайде. 5 слайд Предполагаемые результаты: Повысить заинтересованность родителей и детей к возрождению культуры своего народа; Сформировать у детей представления о былине, былинных героях-богатырях; Знать и выделять характерные детали одежды и доспехов богатырей; Проявление творческой активности ребенка в познании окружающего мира и самовыражение его через творческую деятельность на основе новых впечатлений; Развить способность общаться в детском коллективе, т.е. совершенствование диалогической речи; Осуществить просветительскую деятельность в рамках патриотического воспитания среди родителей и окружающих ребенка взрослых. 6 слайд Принципы реализации проекта:
Систематическое изучение произведений о русских богатырях, о их подвигах. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной, развивающей и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
Неотъемлемое условие взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, целенаправленное изучение сказаний и былин о русских богатырях в детском саду и дома.
Во главу проекта поставлен ребенок и его патриотическое воспитание.
Предусматривает осуществление воспитательной работы с учетом особенности возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей. 7 слайд Проект состоит из 3 этапов:
Слайд 8 На первом этапе проекта были определены цели и задачи, составлен план действия, подобрана детская литература для чтения, сюжетные картинки, раскраски и иллюстрации, дидактические игры, презентация о русских богатырях. Слайд 9 ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ТЕМОЙ ПРОЕКТА БЫЛА ИЗГОТОВЛЕНА ПАПКА ПЕРЕДВИЖКА, В КОТОРОЙ ПОМЕЩЕНО: ОБЪЯВЛЕНИЕ О ТЕМЕ ПРОЕКТА И ДАТА РАЗВЛЕЧЕНИЯ, БУКЛЕТЫ И ПАМЯТКИ, КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПРОСЬБА ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ О РУССКИХ БОГАТЫРЯХ. ПАПКА ВЫСТАВЛЕНА В ПРИЕМНОЙ ГРУППЫ. Проделанная работа помогла нам заинтересовать детей и родителей, сплотить их в общем деле, что позволило им стать непосредственными участниками проекта. Слайд 10 2 основной этап. На 2 – ом (практическом) этапе у детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков. Поставленные задачи решаются в различных видах деятельности. Слайд 11 Для этого использовались специально организованные НОД: раскрашивание Слайд 12 Рисование русских богатырей. Слайд 13 Во второй половине дня совместно с физ. инструктором был изготовлен богатырский шлем способом оригами. Слайд 14 ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ. «Знакомство с произведениями о русских богатырях». В библиотеке дети не только познакомились с произведениями о русских богатырях, просмотрели выставку книг, но и сами показали, как они поют и танцуют песню «Иван – значит русский», рассказали стихотворения про богатырей, исполнили обряд «Поклонение дубу» Слайд 15 Созданы дидактические игры «Собери богатыря в поход» Слайд 16 «Русские богатыри» Слайд 17 Родители приняли активное участие в работе проекта, а именно: приносили и вкладывали в папку – передвижку рисунки, пословицы, поговорки. Изготавливали дома шлем для развлечения. На фото Щетина Максим под чутким руководством мамы изготавливает шлем, мама его фотографирует. Слайд 18 — 19 ИТОГОМ ПРОЕКТА — СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
|