Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Богатыри Земли Русской»
Патриотизм детям
Автор: Миклухо Елена Васильевна   
23.06.2017 05:59

Проект «Богатыри Земли Русской»Проект «Богатыри Земли Русской»

  • Инструктор по ФК Миклухо Е.В.
  • Воспитатель Посохова С.Б.

Срок реализации проекта: 3 недели.

Субъекты проекта: инструктор по физической культуре, воспитатель. Дети 6-7 лет. Родители.

Тип проекта: творческий, информационно — исследовательский, краткосрочный

Вид проекта: семейный, групповой.

Актуальность проекта:

Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали формироваться еще в древности. Стержнем всего российского воспитания являлся патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. На Руси в X –XIII веке воспитывали в личность веру в победу, в непобедимость богатырей русских, которым смерть в бою не писана. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы очевидна. Данный проект позволяет в легкой, игровой форме дать детям начальные знания об истории нашей Родины, русских богатырях. Известна истина: «Что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда».

 

Скачать материалы к проекту

Гипотеза:

С чего начинается любовь к Родине? С дома, с семьи, а далее круг ширится – дети учатся любить и защищать друг друга, становятся солдатами, любят и защищают свою Родину в беде. Воспитывая патриотов своей Родины, очень интересно создать образы сильных и мужественных защитников Родины на примере русских богатырей, воспетых в произведениях литературы и искусства. Хорошим материалом для этого служат сказки и былины. Герои этих произведений: Иван крестьянский сын, Никита Кожемяка, Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич и др. несли верную службу, защищая Родину. Если создать атмосферу заинтересованности в былинном эпосе, если вызвать положительное эмоциональное отношение к нему, то мы сможем пробудить чувство сопричастности к истории своего народа, прочувствовать наиболее глубокое чувство гражданственности и патриотизма.

Цель проекта:

  • Формирование духовности, чувства патриотизма у детей через знакомство с былинами и легендами русского народа.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить с историей нашей Родины;
  • Познакомить с произведениями литературы и искусства о русских богатырях;
  • Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях-защитниках земли русской; Раскрыть понятие «былинный богатырь»;
  • Изучить характерные детали одежды, вооружения, доспехов.

Развивающие:

  • Развивать практические умения и навыки выполнения общеразвивающих упражнений.
  • Развивать умение создавать творческие работы совместно с родителями на тему «Былинные герои»;
  • Развить интерес к языку былин, преданий о богатырях;
  • Развивать свободное общение взрослых и детей, в различных формах и видах детской деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу родной страны;
  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к предкам, к своей Родине;

Воспитывать чувство ответственности друг за друга, чувство коллективизма, чувство гордости за родителей.

Практические:

  • Показать родителям знание, умение и навыки детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  • Вовлечь родителей в образовательный и оздоровительный процесс ДОУ.

Слайд 1

Данный проект ориентирован на детей, педагогов ДОУ и родителей.

Проект посвящен актуальной проблеме: Формированию духовности, чувства патриотизма у детей через знакомство с былинами и легендами русского народа.

Слайд 2

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Срок реализации проекта 3 недели.

Слайд 3

Дети – наше будущее, и от их воспитания зависит будущее нашей страны. Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали формироваться еще в древности. Стержнем всего российского воспитания являлся патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. На Руси в X –XIII веке воспитывали в личности веру в победу, в непобедимость богатырей русских, которым смерть в бою не писана. Создавая атмосферу заинтересованности в былинном эпосе, вызывая положительное эмоциональное отношение к нему, мы пробуждаем у детей чувство сопричастности к истории своего народа, чувство гражданственности и патриотизма, который необходимо прививать с раннего детства, поэтому актуальность проблемы очевидна.

Данный проект позволяет в легкой, игровой форме дать детям начальные знания о истории нашей Родины, русских богатырях. Известна истина:

«Что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда».

4 слайд

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование духовности, чувства патриотизма у детей через знакомство с былинами и легендами русского народа. Из целей проекта вытекают образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые вы видите на слайде.

5 слайд

Предполагаемые результаты:

Повысить заинтересованность родителей и детей к возрождению культуры своего народа; Сформировать у детей представления о былине, былинных героях-богатырях; Знать и выделять характерные детали одежды и доспехов богатырей; Проявление творческой активности ребенка в познании окружающего мира и самовыражение его через творческую деятельность на основе новых впечатлений; Развить способность общаться в детском коллективе, т.е. совершенствование диалогической речи; Осуществить просветительскую деятельность в рамках патриотического воспитания среди родителей и окружающих ребенка взрослых.

6 слайд

Принципы реализации проекта:

  • Принцип системности:

Систематическое изучение произведений о русских богатырях, о их подвигах.

Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной, развивающей и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

  • Принцип диалогического общения:

Неотъемлемое условие взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, целенаправленное изучение сказаний и былин о русских богатырях в детском саду и дома.

  • Принцип гуманизации:

Во главу проекта поставлен ребенок и его патриотическое воспитание.

  • Принцип доступности:

Предусматривает осуществление воспитательной работы с учетом особенности возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

7 слайд

Проект состоит из 3 этапов:

  1. Подготовительный.
  2. Основной: работа с детьми. Работа с родителями.
  3. Заключительный.

Слайд 8

На первом этапе проекта были определены цели и задачи, составлен план действия, подобрана детская литература для чтения, сюжетные картинки, раскраски и иллюстрации, дидактические игры, презентация о русских богатырях.

Слайд 9

ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ТЕМОЙ ПРОЕКТА БЫЛА ИЗГОТОВЛЕНА ПАПКА ПЕРЕДВИЖКА, В КОТОРОЙ ПОМЕЩЕНО: ОБЪЯВЛЕНИЕ О ТЕМЕ ПРОЕКТА И ДАТА РАЗВЛЕЧЕНИЯ, БУКЛЕТЫ И ПАМЯТКИ, КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПРОСЬБА ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ О РУССКИХ БОГАТЫРЯХ. ПАПКА ВЫСТАВЛЕНА В ПРИЕМНОЙ ГРУППЫ. Проделанная работа помогла нам заинтересовать детей и родителей, сплотить их в общем деле, что позволило им стать непосредственными участниками проекта.

Слайд 10

2 основной этап.

На 2 – ом (практическом) этапе у детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков. Поставленные задачи решаются в различных видах деятельности.

Слайд 11

Для этого использовались специально организованные НОД: раскрашивание

Слайд 12

Рисование русских богатырей.

Слайд 13

Во второй половине дня совместно с физ. инструктором был изготовлен богатырский шлем способом оригами.

Слайд 14

ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ. «Знакомство с произведениями о русских богатырях». В библиотеке дети не только познакомились с произведениями о русских богатырях, просмотрели выставку книг, но и сами показали, как они поют и танцуют песню «Иван – значит русский», рассказали стихотворения про богатырей, исполнили обряд «Поклонение дубу»

Слайд 15

Созданы дидактические игры «Собери богатыря в поход»

Слайд 16

«Русские богатыри»

Слайд 17

Родители приняли активное участие в работе проекта, а именно: приносили и вкладывали в папку – передвижку рисунки, пословицы, поговорки. Изготавливали дома шлем для развлечения. На фото Щетина Максим под чутким руководством мамы изготавливает шлем, мама его фотографирует.

Слайд 18 — 19

ИТОГОМ ПРОЕКТА — СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год