Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Этих дней не смолкнет слава» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Романова Олеся Александровна | |||
21.05.2017 13:14 | |||
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Этих дней не смолкнет слава» Чтоб снова На земной планете Пояснительная записка Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война — это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, — подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы (Евдокимова Е. С., Коломийченко Л. В., Парамонова Л. А. и др.). В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество. В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Актуальность проекта. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ. Присутствует равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье. Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г. Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны. Цель. Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны. Задачи:
Вид проекта: информационно-творческий. Состав участников: воспитатели, родители, дети. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: апрель- май. Основные формы реализации проекта: беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, консультации для родителей, игра, Предполагаемый результат:
Этапы проекта: Предварительный этап (апрель 2017 г.)
Основной этап (апрель-май 2017 г.)
Работа с родителями:
Заключительный этап: (май 2017 г.)
Литература:
Приложения 1. Диагностика знаний детей о Великой Отечественной войне
На бумаге изображены различные предметы. После того как воспитатель убирает рисунок, дети по очереди называют военные предметы (танк, карту, бинокль, пушку, пистолет и т. д.). 2. Игра "Чей отряд быстрее посадит свои самолеты" Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны ("самолеты летят"). По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки — в стороны ("самолеты приземлились"). Побеждает команда, быстрее построившаяся. 3. «Помоги раненому» (атрибуты те же, только на стуле сидит раненый боец; девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу руку). 3. Анкетирование родителей. В начале проекта было проведено анкетирование родителей, которое показало, что уровень знания у детей по этому вопросу низкий. 70% родителей на вопрос «рассказывали ли они о войне своим детям» ответили отрицательно. В 90% семей не существует традиций празднования этого события. Надеюсь, что по окончании моего проекта, повысится уровень осведомлённости старших дошкольников об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны, изменится их гражданская и социальная позиция, дети станут, более толерантными и будут испытывать уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ. А компетенция родителей значительно возрастёт.
|