Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Этих дней не смолкнет слава»
Патриотизм детям
Автор: Романова Олеся Александровна   
21.05.2017 13:14

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Этих дней не смолкнет слава»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Этих дней не смолкнет слава»

Чтоб снова На земной планете
Не повторилось той войны,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, Как мы!

Пояснительная записка

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война — это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, — подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

 

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы (Евдокимова Е. С., Коломийченко Л. В., Парамонова Л. А. и др.). В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Актуальность проекта.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.

Присутствует равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.

Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

Цель.

Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.

Задачи:

  1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
  2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
  3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
  4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Вид проекта: информационно-творческий.

Состав участников: воспитатели, родители, дети.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: апрель- май.

Основные формы реализации проекта: беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, консультации для родителей, игра,

Предполагаемый результат:

  1. Пробуждение у детей интереса и уважения к истории России.
  2. Расширение и систематизация знаний о Великой Отечественной войне.
  3. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека, уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, бережного отношения к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
  4. Повышение компетентности родителей.
  5. Разработанные рекомендации для родителей (какие книги читать детям, какие экспозиции в музеях доступны пониманию дошкольников).
  6. Оформленные выставки детских работ, стенды,
  7. Составленные конспекты занятий, досугов.

Этапы проекта:

Предварительный этап (апрель 2017 г.)

  • Прослушивание песен военных лет.
  • Просмотр презентации «Детям о войне».
  • Диагностика знаний детей по данной теме.
  • Сбор и изучение литературы по теме проекта.
  • Выпуск газеты «Этот День Победы…».

Основной этап (апрель-май 2017 г.)

  1. Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне.
  2. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ.
  3. Заучивание стихов, составление рассказов, беседы.
  4. Выставка книг о войне.
  5. Слушание аудиозаписей военных песен.
  6. Подвижные игры: «Донесение», «С кочки на кочку», «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты», игровое упражнение «Меткие солдаты» упражнять в метании набивного мяча. и др.
  7. Продуктивная деятельность:
  • Изо деятельность: Лепка «Танк»;
  • По развитию речи: «Что я знаю о войне?», «Дети на ВОВ».
  • С/ р игра «Больница»
  • Чтение: А. Жаров «Звездочка»

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей по теме.
  • Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о Великой Отечественной войне».
  • Беседа с родителями «Этих дней не смолкнет слава».
  • Оказание помощи в проведении выставок.
  • Изготовление атрибутов и костюмов к играм и тематическому занятию.
  • Совместная подборка детей и родителей исторического материала (фотографий, писем, боевых наград) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых событиях.

Заключительный этап:

(май 2017 г.)

  1. Анкетирование родителей и детей.
  2. Оформление фотовыставки по материалам проекта.
  3. Оформление уголка «Боевой славы».
  4. Выставка рисунков, поделок.

Литература:

  1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. — 2005. №1.
  2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011 г.
  3. Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.

Приложения

1. Диагностика знаний детей о Великой Отечественной войне

  1. Что такое война? Что она приносит людям?
  2. Кто такие герои? Какой подвиг они совершили?
  3. Для чего создают памятники, пишут стихи, книги и ставят фильмы о войне?
  4. Есть ли в вашей семье участник войны, что ты о нем знаешь?
  5. Что такое медаль? Кому вручают медали?
  6. Игры к проекту.
  7. Игра "Будь внимательным"

На бумаге изображены различные предметы. После того как воспитатель убирает рисунок, дети по очереди называют военные предметы (танк, карту, бинокль, пушку, пистолет и т. д.).

2. Игра "Чей отряд быстрее посадит свои самолеты"

Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны ("самолеты летят"). По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки — в стороны ("самолеты приземлились"). Побеждает команда, быстрее построившаяся.

3. «Помоги раненому» (атрибуты те же, только на стуле сидит раненый боец; девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу руку).

3. Анкетирование родителей.

В начале проекта было проведено анкетирование родителей, которое показало, что уровень знания у детей по этому вопросу низкий.

70% родителей на вопрос «рассказывали ли они о войне своим детям» ответили отрицательно. В 90% семей не существует традиций празднования этого события.

Надеюсь, что по окончании моего проекта, повысится уровень осведомлённости старших дошкольников об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны, изменится их гражданская и социальная позиция, дети станут, более толерантными и будут испытывать уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ. А компетенция родителей значительно возрастёт.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год