Сценарий досуга «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста. |
Патриотизм детям | |||
Автор: Гущина Ольга Владимировна | |||
19.05.2017 19:01 | |||
Сценарий досуга «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Воспитывать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам. Задачи:
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики. Ведущая: В саду у нас веселый праздник, Слайд 1. 21 февраля – Международный день родного языка. У каждого народа есть свой родной язык. Родной язык – это тот язык, на котором говорят наши мамы, папы, бабушки и дедушки, на котором говорим мы. Слайд 2. Планета, на которой мы живем, называется – Земля (показ на экране). На Земле живут люди разных национальностей и говорят они на разных языках. Например, вот здесь страна Франция (показ на экране). Там живут французы и говорят они на французском языке. А вот здесь страна Китай (показ на экране). Живут там китайцы, там говорят люди на китайском языке. Слайд 3. А это — Россия (показ на экране). Россия очень большая страна. Слайд 4. Здесь проживают люди разных национальностей и говорят они на своем родном языке. Родной язык — народа достоянье, В России живет очень много народов и у каждого из них есть свои обычаи, песни, танцы и костюмы. Давайте посмотрим с вами костюмы разных национальностей. Слайд 5. Какой костюм вам больше понравился? Почему? Какая национальность вам больше понравилась? Ребята, а на каком языке мы с вами разговариваем? Родной язык народа каждому из нас знаком с детства. А какое первое слово произносит ребенок? Слайд 6. Это милое и самое дорогое слово на разных языках звучит по-разному: по-немецки – «МУТЕР», по-английски – «МАЗЕ», по-французски – «МАМАН». В русском языке есть слова-родственники. Они похожи по звучанию и по смыслу. Слайд 7. Какое слово появилось на экране? Правильно, слово «СНЕГ». Давайте вместе придумаем семью слов к этому слову. Воспитатели, помогайте ребятам придумывать слова-родственники. Они похожи по звучанию и по смыслу. Слайд 8. Молодцы! Вы угадали слова «СНЕГОПАД» и «СНЕЖКИ». У слова «СНЕГ» есть ещё родственники. Отгадайте загадки и увидите отгадки. Лепит детвора зимой А два глаза – угольки, Слайд 9. С неба звезды падают, Много-много звездочек Слайд 10. А вот ещё загадка. Преогромнейший сугроб. (снегоуборочная техника) Слайд 11. Слайд 12. А это что такое? (снегоход, снегокат, снежколеп) Физкультминутка – флешмоб. Дети садятся на стульчики. Звучит музыка «В гостях у сказки», выходит Девица-Пословица. – Здравствуйте, детушки, здравствуйте милые! Здравствуйте, девицы-красавицы! Здравствуйте, добры-молодцы! Я к вам пришла, короб пословиц и поговорок принесла. А вы меня слушайте, да на ус мотайте. Пословицы, детушки, это мудрость народная. Веками русский народ сочинял и копил пословицы. Пословица, ведь недаром молвится! Слайд 13. Предлагаю вам поиграть в игру-кричалку «Мы тебя знаем». Я кричу начало пословицы, а вы ее продолжаете. Барыни-сударыни, помогайте своим детушкам! Слайд 14.
Слайд 15.
Молодцы, ребята, вы старались, вспоминали пословицы и поговорки. Примите от меня подарочки за ваши старания. Вручает подарочки детям. Ведущая: Подошел к концу наш праздник. Ребята, как он назывался? (международный день родного языка) Дети разных наций весело живут, Давайте за руки друг друга возьмем, Слайд 16. Все участники встают в круг и водят хоровод (змейка) под песню «Дружат дети всей земли» (Слова В. Викторова, музыка Д. Львова-Компанейца)
|