Патриотическое воспитание дошкольников |
Патриотизм детям | |||
Автор: Кузнецова Надежда Александровна | |||
29.01.2016 00:33 | |||
Патриотическое воспитание дошкольников Самые большие подвиги Воспитание любви к Родине – важная задача нравственного воспитания подрастающего поколения. В последние годы усилено внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны правительства РФ и Министерства образования РФ. Опубликованы нормативные документы по этой теме, в том числе, «Концепция модернизации Российского образования до 2010г.».
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из направлений образовательной программы дошкольного образования является усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, предполагает развитие интересов детей о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Педагоги считают необходимым так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошкольного возраста детей «волновало настоящее и будущее Отчизны». (В. А. Сухомлинский). Раскрывая перед родителями вопросы патриотического воспитания, необходимо с ранних лет воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории, но и указывать основные условия, при которых наиболее эффективно развиваются нравственные чувства. Такими условиями являются:
В дошкольном возрасте закладываются предпосылки для возникновения и развития патриотического чувства, которое проявляется в более старшем возрасте. У дошкольников можно сформировать эмоциональное отношение к родной стране. Учитывая широту понятия «Родина», у детей нужно формировать представления о родной стране, уважение к государственной символике (Гимну, Флагу, Гербу РФ), воспитывают чувство гордости за успехи российских людей, интерес к жизни разных народов, их культуре и истории. Чтобы пробудить у дошкольника патриотические чувства, родители должны знакомить детей с достопримечательностями своего города и края, посещать с ними музеи, выставки, памятники, рассказывать им о труде людей, о своей работе.
|